Впрс 500 путевая машина

Впрс 500 путевая машина

Впрс 500 путевая машина. Смотреть фото Впрс 500 путевая машина. Смотреть картинку Впрс 500 путевая машина. Картинка про Впрс 500 путевая машина. Фото Впрс 500 путевая машина

Машина ВПРС-500 представляет собой универсальную железнодорожную самоходную машину цикличного действия, рама которой опирается на две двухосные тележки: переднюю – тяговую и заднюю – бегунковую.

Мощность дизеля, э.л.с

Производительность, шпал/ч, не менее

Минимальны радиус проходимых кривых, м

Транспортная скорость (самоходом), км/ч

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

Длина по осям автосцепок с прицепной платформой

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

Машина ВПРС-500 предназначена для механизированной выправки стрелочных переводов и железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле, подбивки балласта под шпалами, уплотнения балласта у торцов шпал и рихтовки пути в плане при всех видах ремонта и содержания пути, а так эе при строительстве железных дорог с рельсами до Р65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами.

На раме машины смонтированы силовая, установка рабочие органы (подбивочные балки, уплотнители балласта, подъемно-рихтовачное устройство), две кабины (водителя и оператора) и другое оборудование.

Машина ВПР-1200 может использоваться с прицепной платформой, которая служит для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно-измерительной системы и перевозки необходимых инструментов и грузов.

Для рихтовки длинных прямых участков пути применяется метод рихтовки по лазерному лучу.

Машина оборудована пневматическим и ручным тормозами.

Обслуживают машину три человека.Впрс 500 путевая машина. Смотреть фото Впрс 500 путевая машина. Смотреть картинку Впрс 500 путевая машина. Картинка про Впрс 500 путевая машина. Фото Впрс 500 путевая машина

Источник

Содержание материала

УСТРОЙСТВО ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000

Общие сведения
Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200, ВПРС-500 и рихтовочная машина Р-2000 предназначены для выправки пути с рельсами Р65 и легче при строительстве, всех видах ремонта и текущем содержании пути в районах с умеренным климатом в интервалах температур от —10 до + 40 °С. Наиболее эффективно их применение при текущем содержании пути и отделочных работах после капитального ремонта пути.
Каждая из машин представляет собой самоходную железнодорожную единицу. Основу ее составляет экипаж, на котором размещены рабочие органы, силовая установка, контрольно-измерительные системы и вспомогательные органы, обеспечивающие их работу. С машиной сцеплена платформа, которая является неотъемлемой частью машины. Сварная рама машины опирается на две двухосные тележки, из которых первая — приводная, а рама платформы — на две оси. Все оси платформы и машины оборудованы тормозами. Благодаря высокой транспортной скорости машины могут быстро перемещаться к месту работы на значительные расстояния, что повышает эффективность их применения.
Машина ВПР-1200 (рис. 96) циклического действия, предназначена для выправки пути в плане (рихтовки), продольном профиле и по уровню, подбивке балласта под шпалы и уплотнения балласта у торцов шпал.
Машина состоит из рамы //, на которой смонтированы кабина машиниста 4, кабина оператора 12, силовая установка 8, подбивочный блок 5, уплотнитель балласта 6, подъемно-рихтовочное устройство 7. Рама опирается на две ходовые тележки: бегунковую 3 и тяговую 10. Передача вращения от силовой установки к тяговой тележке осуществляется при помощи трансмиссии 9. Для управления машиной и выправкой пути в автоматическом и полуавтоматическом режимах служит контрольно-измерительная система 1. Сзади машины находится прицепная платформа 2.
Привод рабочих органов — гидравлический. Торможение машины и привод вспомогательных механизмов и тележек контрольно-измерительной системы осуществляется пневмосистемой. Привод перемещения машины в транспортном режиме — механический, в рабочем — гидравлический.
Машина ВПРС-500 (рис. 97) предназначена в основном для выправки стрелочных переводов. Она может работать на пути, как и ВПР-1200, но с меньшей производительностью.

Отличия машины ВПРС-500 от ВПР-1200 обусловлены спецификой применения на стрелочных переводах: установлен более подвижной подбивочный блок с поворотными к рельсу и от рельса подбойками, с управляемым отдельно перемещением правого и левого блоков; на блоках установлены дополнительные клещевые захваты; каждый блок несет две пары подбоек, т. е. с одной установки осуществляется подбивка одной шпалы с двух сторон каждого рельса; применен более простой рихтовочный блок; уплотнители балласта у торцов шпал размещены на раме бегунковой тележки; для раздельного управления рабочими органами каждой стороны на машине дополнительно установлены две рабочие кабины в зоне рабочих органов.
Машина Р-2000 (рис. 98) предназначена для рихтовки пути как в непрерывном, так и в циклическом режимах. Она отличается от машины ВПР-1200 отсутствием подбивочного блока, систем выправки в продольном профиле и по уровню, кабины оператора.
Все остальные узлы, системы управления и оборудование всех трех типов машин одинаковы. Ниже приведены основные технические данные машин ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000:

Для обслуживания этих машин установлен следующий состав бригад: старший инженер-технолог — один на каждую машину; помощник машиниста — один на каждую машину; два машиниста на ВПР-1200, три — на ВПРС- 500 и один — на Р-2000.
В обязанности старшего инженера- технолога входит: обеспечение надежной работы машины на основе правильного и своевременного ее обслуживания, эксплуатации и ремонта; соблюдение технологии производства работ машиной в соответствии с установленными технологическими процессами и участие в разработке технологических процессов с учетом местных условий; выполнение установленных норм выработки, графиков работ при высоком качестве; контроль за подготовкой участков пути перед работой машины и проверка состояния отремонтированных участков пути; своевременная проверка и настройка контрольно-измерительных устройств выправки пути; обеспечение безопасности при работе и транспортировке машины; составление программы работы как при ручной корректировке положения передней измерительной точки, так и при автоматической ее корректировке при помощи лазерной тележки, и непосредственное управление работой машины по программе; ведение журнала учета работы, технического обслуживания и ремонтов машины; обеспечение требуемой дисциплины работников, обслуживающих машину, и правильного выполнения ими своих обязанностей; руководство бригадой при работе, транспортировке, обслуживании и ремонте машины; замена при необходимости любого подчиненного работника машины и исполнение в этом случае его обязанностей.
При работе машины старший инженер-технолог, как правило, находится на ремонтируемом участке пути, осуществляя общий контроль за работой, проверку состояния пути после выправки и, если необходимо, управление лазерной тележкой.

Впрс 500 путевая машина. Смотреть фото Впрс 500 путевая машина. Смотреть картинку Впрс 500 путевая машина. Картинка про Впрс 500 путевая машина. Фото Впрс 500 путевая машина
Рис. 96. Машина ВПР-1200
Впрс 500 путевая машина. Смотреть фото Впрс 500 путевая машина. Смотреть картинку Впрс 500 путевая машина. Картинка про Впрс 500 путевая машина. Фото Впрс 500 путевая машина
Рис. 97. Машина ВПРС-500:
1— контрольно-измерительная система, 2 — прицепная платформа, 3 — бегунковая тележка; 4 — кабина машиниста; 5 — подбивочный блок, 6 — рабочая кабина; 7 — рихтовочный блок; 8 — трансмиссия; 9 — силовая установка; 10 — тяговая тележка; 11 — рама; 12 — кабина оператора
Впрс 500 путевая машина. Смотреть фото Впрс 500 путевая машина. Смотреть картинку Впрс 500 путевая машина. Картинка про Впрс 500 путевая машина. Фото Впрс 500 путевая машина
Рис. 98. Машина Р-2000:
1 — контрольно-измерительная система; 2 — прицепная платформа; 3 — кабина машиниста, 4 — бегунковая тележка; 5 — уплотнитель балласта; 6 — рихтовочный блок; 7 — трансмиссия; 8 — силовая установка; 9 — тяговая тележка; 10 — рама

В обязанности машиниста машины входит: обеспечение правильной эксплуатации обслуживания и ремонта машины, подготовка уплотнительных рабочих органов и настройка выправочных устройств перед выездом машины к месту работ, выполнение обязанностей машиниста локомотива при движении машины своим ходом, контроль за работой дизеля, подбивочных блоков, контрольно-измерительных тележек, приборов и исполнительных механизмов выправки пути, приведение машины из транспортного положения в рабочее и обратно, управление машиной в процессе подбивки и выправки пути, замена при необходимости старшего инженера-технолога машины.
В обязанности машиниста-оператора входит получение информации о состоянии пути и программирование работы машины, запись состояния пути двухканальным самописцем, управление положением передней точки измерительных устройств как при ручной, так и при автоматической корректировке положения передней измерительной точки при помощи лазерной тележки, настройка лазерной установки, наблюдение за сигналами светофоров и поездной обстановкой при движении машины кабиной оператора вперед и передача сообщений об этом через переговорное устройство машинисту, находящемуся в другой кабине, подача звукового сигнала и принятие мер для остановки машины при внезапно возникшем препятствии; замена при необходимости машиниста машины При работе машины и ее транспортировке машинист-оператор находится в кабине оператора.
В обязанности помощника машиниста входит, приведение машины из транспортного положения в рабочее и обратно, контроль за работой первичного двигателя, подбивочных блоков, контрольно-измерительных и исполнительных устройств выправки пути и гидрооборудования, замена при необходимости машиниста-оператора.
При транспортировке машины своим ходом помощник машиниста должен находиться в кабине машиниста, при работе машины он наблюдает за работой машины и ее узлов, как правило, снаружи.

Источник

Привет студент

Расчет стоимости ВПРС-500

Расчет стоимости ВПРС-500

Описание объекта оценки

Трансмиссия на базе механической передачи производства КрАЗ. Передача включается только в транспортном режиме и служит для изменения тягового усилия в зависимости от дорожных условий.

Управление выправочными системами машины осуществляется вручную или с помощью автоматической электрогидравлической системы. Наиболее эффективно использование машины при текущем содержании пути в период после капитального ремонта (до первого и второго подъемочного), при подъемочном и среднем ремонте. Благодаря высокой транспортной скорости ВПРС-500 может быстро перемещаться к месту работы на расстояние до 200 км.

Дата ввода в эксплуатацию- январь 1986г.

Согласно данным бортового журнала наработка машины на дату оценки составила 6 000 часов.

Ресурс ВПРС-500 по данным технической документации составляет 10 000 часов.

Документально подтвержденные данные о проведении капитальных ремонтов отсутствуют, хотя нормы эксплуатации предусматривают их проведение через каждые

1 200 часов работы.

Состояние машины оценивается обслуживающим персоналом как удовлетворительное.

Выпуск данной модели прекращен в 1996 году.

В табл. 1 даны краткие технические характеристика объекта оценки, составленные на основании изучения технической документации, осмотра имущества и комментариев Заказчика.

Производительность

при выработке и подбивке пути, шпал/ч.

при подбивке стрелочных переводов, стр.пер./ч.

Точность положения пути после выправки:

в продольном профиле (микроуклоны), о (не более)

отклонение по уровню, мм

Максимальная величина подъема пути, мм

Максимальная величина рихтовки пути, мм

Максимальная транспортная скорость движения самоходом, км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых, м:

при транспортном положении рабочих органов

при рабочем положении

Габаритные размеры, мм:

длина с прицепной платформой

Масса в снаряженном состоянии, т

Экипаж управления, чел.

Расчет полной стоимости замещения

Первым шагом в определении рыночной стоимости объекта собственности является определение полной стоимости воспроизводства или полной стоимости замещения.

В качестве аналога при определении полной стоимости замещения была выбрана выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-03, описание которой приведено ниже.

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин. Машина применяется как при строительстве новых, так и при ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1435 и 1520 мм с рельсами до Р-65 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами на различного рода балластах. ВПРС-03 является универсальной путевой машиной циклического действия, производящей одновременную независимую выправку, рихтовку и подбивку железнодорожного пути в полуавтоматическом или ручном режимах, как на магистральных и станционных путях, так и на стрелочных переводах.

Машина оснащена дополнительным выносным устройством для подъемки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжелых стрелочных переводах с железобетонными брусьями. Данное устройство позволяет производить подъемку третьего рельса и частичную подбивку длинного бруса в 3-й точке для его закрепления. На машине установлены двухшпальные подбивочные блоки, производящие подбивку одной шпалы с 2-х сторон и двух соседних шпал с одной стороны.

Трансмиссия машины выполнена на базе гидродинамической передачи производства БелАЗ. Передача включается только в транспортном режиме и служит для изменения тягового усилия в зависимости от дорожных условий.

Управление выправочными системами машины осуществляется от микропроцессорной системы. Бортовой компьютер, снабженный клавиатурой для ввода оперативной информации, предназначен: для сбора и хранения информации о состоянии пути до и после выправки и о проектных параметрах пути; для выполнения вычислительных операций и формирования управляющих сигналов системы выправки пути; для обеспечения диалогового режима с пользователем. Наиболее эффективно использование машины при текущем содержании пути в период после капитального ремонта (до первого и второго подъемочного), при подъемочном и среднем ремонте. Благодаря высокой транспортной скорости ВПРС-03 может быстро перемещаться к месту работы на расстояние до 200 км.

На рис. 1 приведен внешний вид машины ВПРС-03, а в табл. 2, для удобства сопоставления параметров приведены основные технические характеристики объекта оценки и объекта сравнения и информация о ценах.

Рисунок 1. Внешний вид ВПРС-03.

Производительность

ВПРС-500

ВПРС-03

при выработке и подбивке пути, шпал/ч.

при подбивке стрелочных переводов, стр.пер./ч.

Точность положения пути после выправки:

в продольном профиле (микроуклоны), о (не более)

перекос пути (разность положения рельсов по уровню на длине 1 м), мм (не более)

отклонение по уровню, мм

Мощность двигателя, л.с.

Максимальная величина подъема пути, мм

Максимальная величина рихтовки пути, мм

Максимальный преодолеваемый уклон пути, о

Максимальная транспортная скорость движения самоходом, км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых, м:

при транспортном положении рабочих органов

при рабочем положении

Габаритные размеры, мм:

длина с прицепной платформой

Масса в снаряженном состоянии, т

Экипаж управления, чел.

Отпускная цена завода изготовителя на дату оценки включая НДС 20%, руб

Отпускная цена завода изготовителя на 31.12.96 включая НДС 20%, тыс. руб

Таким образом, основываясь на собранной информации, был сделан вывод о целесообразности принятия за исходный пункт расчетов полной стоимость замещения объекта оценки. На наш выбор оказали влияние следующие факторы:

Собранная информация позволяет определить полную стоимость замещения несколькими методами рассмотренными ниже. Для ее определения была использована информация, сведенная в табл. 3.

Наименование

ВПРС-500

ВПРС-03

Отпускная цена завода изготовителя на 31.12.96 включая НДС 20%, тыс. руб

Масса в снаряженном состоянии, т

Мощность двигателя, л.с.

Производительность при выработке и подбивке пути, шпал/ч.

Отпускная цена завода изготовителя на дату оценки включая НДС 20%, руб

Рассчитаем полную стоимость замещения объекта оценки методом парных продаж. Этот метод может быть использован для определения цены не выпускаемого в настоящее время (отсутствующего на первичном рынке) объекта оценки на основании соотношения цен объекта оценки и объекта сравнения одновременно (попарно) присутствовавших на рынке некоторое время назад. Следует отметить, что в данном случае и далее до особой оговорки, под полной стоимостью замещения будет подразумеваться величина стоимости без учета затрат на перегон (доставку) от производителя к покупателю. В данном случае расчетная формула принимает следующий вид:

ПСЗвпрс-500 – полная стоимость замещения ВПРС-500,

Следует оговориться, что одновременное присутствие в данной формуле понятий цена и стоимость допустимо, так как объектами оценки и сравнения являются объекты техники мелкосерийного производства, обычным способом приобретения которых является покупка у изготовителя.

Используя данную формулу, получим:

ПСЗвпрс-500 = 122 500 / 182 730 х 9 684 360 = 6 492 278 (руб).

Следующий метод определения полной стоимости замещения, который может быть использован в данном случае это способ удельных ценовых показателейцена за единицу веса. Расчетная формула для этого случая буде иметь вид:

ПСЗвпрс-500 – полная стоимость замещения ВПРС-500,

Используя данную формулу, получим:

ПСЗвпрс-500 = 41,2 / 62,0 х 9 684 360 = 6 435 413 (руб).

Последний из методов определения полной стоимости замещения который может быть применен с использованием имеющейся информации это метод удельных ценовых показателей- цена /мощность. Этот метод основывается на установлении соотношений между известными данными и последующим применением этих соотношений к неизвестным. Эта техника часто применяется, когда отсутствует точная ценовая информация по объекту оценки, но в то же время имеется информация по сходным объектам, но иной, чем у оцениваемого, мощности (производительности, объема и т. д.)

Были проведены исследования для определения наиболее эффективного способа оценки себестоимости активов определенной мощности, по которым отсутствует полная информация. Эти исследования показали, что удвоение мощности единицы оборудования не обязательно означает удвоение количества требуемых материалов и трудозатрат. Итогом этих исследований стала следующая формула, представляющая относительно легкий способ приблизительного определения себестоимости (цены) оцениваемого объекта с использованием имеющихся данных:

где х – показатель степени (значимости связи) (коэффициент торможения), нормальный интервал изменения которого составляет 04 ÷ 1,0. Исследования показывают, что в большинстве случаев подходит значение 0,7.

Используя приведенную выше формулу, получим:

ПСЗвпрс-500 = (240 / 420) 0,7 х 9 684 360 = 6 545 522 (руб),

или используя данные о производительности:

ПСЗвпрс-500 = (500 / 1200) 0,5 х 9 684 360 = 6 251 227 (руб).

В последнем случае показатель степени (значимости связи) выбран ближе к нижней границе (связь слабее) в связи с тем, что соотношение производительности объекта техники и себестоимости его производства параметры, мягко говоря, слабо связанные и при наличии других возможностей соотношением, полученным на их основе лучше не пользоваться.

Принципиальным моментом является анализ результатов полученных несколькими методами определения полной стоимости замещения и выявление причин, которые привели к возможной разнице этих результатов.

В рассматриваемом нами случае, величины стоимостей, полученные разными методами определения полной стоимости замещения близки и нет никаких причин не использовать среднее арифметическое для получения окончательного результата. Исходя из этого, получим:

6 492 278 + 6 435 413+ 6 545 522 + 6 251 227

= 6 431 110 (руб)

Затраты на перегон (доставку) своим ходом по железной дороге от Кирова до Санкт-Петербурга составляют на дату оценки 18 200 рублей, а затраты связанные с обучением персонала – 7 600 рублей и таким образом окончательная величина полной стоимости замещения (точнее стоимости полных затрат)составит:

6 431 110 + 18 200 + 7 600 = 6 456 910 (руб) или, округленно, 6 500 000 (руб).

Расчет совокупного износа

При применения затратного подхода используется строго определенный порядок расчета износа: текущая полная восстановительная стоимость или полная стоимость замещения минус физический износ, затем функциональное устаревание и экономическое устаревание. Такова общепринятая последовательность вычитания различных элементов износа из текущей восстановительной стоимости. Логика этой схемы следует из нормального эксплутационного цикла оборудования. Стоимость нового объекта собственности равна цене, за которую он продается в действительности. Ситуация рассматривается для добровольного покупателя и добровольного продавца, при этом предполагается, что имеется экономическое оправдание (некоторая потребность предприятия) в приобретении данного объекта собственности. Процесс износа оборудования начинается, как только оно покидает своего производителя. Как правило, первым элементом износа, который начинает действовать, является физический износ – поскольку обычно начинается эксплуатация оборудования по прямому назначению, ради чего оно и приобреталось. В процессе эксплуатации проявляются два вида физического износа – устранимый износ и неустранимый износ. Устранимый износ корректируется в рамках стандартных процедур техобслуживания и ремонта, в то время как неустранимый износ начинает проявляться в таких формах как, например, усталость металла. Поначалу физический износ является единственным действующим компонентом обесценения – до тех пор, пока что-то не произойдет в окружающей обстановке или в рыночной сфере, что запустит механизмы функционального или экономического устаревания. Как правило, производитель с течением времени совершенствует выпускаемую продукцию, поэтому, когда он объявляет о выпуске «новой, улучшенной» модели машины, это обычно приносит устаревание существующим активам. Обычно новая модель является результатом неких технологических усовершенствований, что вызывает соответствующее функциональное устаревание. При существенных технологических сдвигах функциональное устаревание может быть значительным. На этом этапе рассматриваемое оборудование продолжает функционировать, изнашиваться в физическом плане, но теперь оно уже обладает и некоторым элементом функционального устаревания. Со временем ряд внешних факторов, таких, как сокращение прибыльности отрасли промышленности в целом, рост конкуренции и импорта, изменение рыночного спроса или законодательные ограничения приводят к экономическому устареванию. Таким образом, экономическое устаревание, как правило, проявляется в последнюю очередь.

Такова типичная последовательность расчета износа при использовании затратного подхода. Однако эта последовательность может нарушаться, если того требует специфика конкретной ситуации. Основной принцип заключается в том, что при использовании затратного подхода оценщик должен стараться разграничить элементы обесценения и позаботиться о том, чтобы не дублировать и не пропустить какие-либо из них.

Расчет физического износа.

Существует три метода измерения физического износа:

Наблюдение означает осмотр объекта оценки для определения его состояния, изучение истории его работы, в итоге, эта процедура включает в себя идентификацию визуально определимых элементов эксплутационного износа и преобразование результатов наблюдения в процентные отношения. Кроме того, к ней относятся интервью с квалифицированным персоналом предприятия относительно таких аспектов физического состояния оборудования, которые не являются очевидными по результатам внешнего осмотра. На основании полученных данных оценщик составляет определенное заключение и выражает его в виде процентной поправки, вычитаемой из стоимости замещения.

В табл.4 приведены виды состояния с соответствующими качественными характеристиками и процентом износа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *