Вредит ли чип тюнинг автомобилю
Опасности чип-тюнинга: отделяем мифы от реальности
Про чип-тюнинг, как и другие серьёзные доработки автомобиля, по интернету ходит много страшилок. Некоторые обоснованы, некоторые представляют собой выдумки людей, которые не изучали вопрос, как следует.
Основные проблемы, которые принято связывать с последствиями чип-тюнинга:
1) Ошибки двигателя, некорректная работа агрегата;
2) Быстрый износ узлов;
3) Некорректная настройка, приводящая к повреждениям, вплоть до капитального ремонта/замены двигателя;
4) Невозможность постановки на учёт из-за переоборудования автомобиля;
5) Отсутствие реальной прибавки мощности при весомых затратах на проведение тюнинга.
Какие проблемы реальны, какие вымышлены, а каких можно избежать, если подойти к вопросу грамотно – разберёмся по порядку. Если после чип-тюнинга мотор автомобиля работает нестабильно, уходит в аварийный режим или режим ограниченной мощности, скорее всего, дело в некачественной, не обкатанной или просто «левой» прошивке. Услуги такого рода за очень низкий прайс часто предлагают гаражные сервисы, обещая баснословный прирост мощности – как правило, от 20 процентов и выше, совершенно любому автомобилю. Говоря проще, столкнуться с некорректной работой двигателя после чип-тюнинга реально, но в том случае, если изначально была установлена кривая прошивка.
Как избежать? Разумеется, устанавливать только проверенные решения, чтобы потом не исправлять то, что уже наделали «мастера» из гаражей. Помните – скупой платит дважды.
Что касается более быстрого износа двигателя, то многое зависит от того, сколько потенциала отыграли при чип-тюнинге. Ранее мы уже писали о том, что большинство моторов имеют скрытый потенциал – атмосферным агрегатам реально прибавить порядка 10-15% мощности без потери ресурса. Турбированные двигатели поддаются чип-тюнингу лучше, и для них реальна прибавка мощности порядка 30% без потери ресурса, но в данном случае нужно следить за состоянием турбины – она имеет свойство выходить из строя ближе к пробегу в 100 тысяч километров даже на стоковых авто.
Как избежать? Элементарно видеть меру в чип-тюнинге. Если у вас в распоряжении атмосферный мотор на 150 сил, не нужно пытаться сделать из него 200 или 250 сильный агрегат. Внимательно изучайте, что представляет из себя чип атмосферных моторов, и что являют собой stage 1 и stage 2 (уровни прошивки) для моторов турбированных. В интернете уже не раз описывалось, какая прибавка и как сказывается на ресурсе, выбирайте трезво.
Некорректные прошивки – это когда сомнительные мастера за 10 тысяч рублей обещают сделать из ваших 100 лошадиных сил 300, а по итогу вы получаете умирающий на грани возможностей мотор, при этом неясно, получил ли он какую-то прибавку, или ему просто сломали блок.
Как избежать? Перечитать прошлые пункты – внимательно выбирать мастеров и мастерскую, которые будут проводить чип-тюнинг, и, опять же, читать о готовых решениях. Их масса, и там не будет ни одного, где мотор форсировали втрое без последствий.
Постановка на учёт в ГИБДД – казалось бы, вопрос неоднозначный, так как с точки зрения законодательства чип-тюнинг является переоборудованием автомобиля, и требуется проходить согласование. Однако инспектор не определит на глаз, что машина была на чип-тюнинге, следовательно, на переоборудование данного плана благополучно закрывают глаза, и при постановке на учёт проблем не возникает. Есть одно исключение – чип-боксы, которые заметны при сверке вин-кода, но и это решаемо, так как на демонтаж устройства и его последующую повторную установку тратится всего 15 минут.
Как избежать? Нет проблемы, не нужно и придумывать решения. Если нет чип-бокса, то просто встаете на учет. Если есть, снимаете перед сверкой, устанавливаете обратно после.
Если чип-тюнинг пройдет, деньги заплачены, а автомобиль так и остался «овощем» вопреки всем обещаниям сделать из него спорткар – увы, причина здесь может быть только одна. Обман со стороны тех «специалистов», которые обещали автомобилисту золотые горы, а в итоге взяли деньги и оставили с носом. Этот вопрос самый тонкий и щепетильный из всех ранее поднятых, так как нет однозначного ответа, как отличать «шаражкины конторы» от реально толковых сервисом.
Как избежать? Мы не можем говорить за всех, но хорошим вариантом избежать проблем с чип-тюнингом, и не гадать, приросла ли мощность или только кажется – обратиться в компанию AVTPerformance. Мы отвечаем за качество оказанных услуг, и поможем организовать замеры на динамическом стенде, чтобы вы могли убедиться в реальности увеличения мощности после нашего чип-тюнинга. Звоните нам по телефону 8 (800) 234-30-40
Мифы и правда о чип-тюнинге
О чип-тюнинге, должно быть, слышал каждый автомобилист. Если коротко, то он заключается в перепрограммировании компьютера, который управляет работой двигателя, то есть перепрошивке. Иными словами, всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?
Принято считать, что чип-тюнинг дает прибавку мощности в 20−30%. Это одновременно и миф, и правда. Для бензиновых турбомоторов и турбодизелей — это правда, а вот для атмосферных двигателей нет.
Делая чип-тюнинг атмосферному мотору, можно рассчитывать на прибавку мощности максимум на 10%. И достигается это исключительно за счет более тонкой настройки. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный мотор не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.
Исключения составляют только те двигатели, которые с завода идут с разной степенью дефорсирования. Например, мотор VW объемом 1,6 литра серии ЕА211. Он выпускается в двух модификациях: 90 и 110 л.с. При этом разница у них только в прошивке. Ещё один пример — мерседесовский двигатель М276, который может выдавать 249 л.с., а может — 306. И дело тоже только лишь в прошивке. Но это исключение из правил и своего рода прихоть производителя, который по тем или иным причинам хочет дефорсировать двигатель с изначально большим потенциалом.
У турбомоторов увеличить мощность на 20−30% вполне реально, путем перепрограммирования турбины. В исключительных случаях мощность можно понять даже на 50 и более процентов. Например, у двигателей Volvo с индексами D3, D4 и D5 мощность отличается более чем на 50% — младший выдает 163 л.с., а старший способен на 270 л.с., хотя по факту дело только в прошивке.
Тем не менее, не у каждого двигателя будет такой прирост мощности. Существуют моторы, которые с завода идут с высокой степенью форсировки. Например, мотор 1,6 литра на Nissan Juke, который уже с завода выдает 200 лошадей. Ждать от чип-тюнинга этого двигателя какой-то ощутимой прибавки мощности не стоит. Более того, та прибавка, которая будет, будет едва ли заметна. У новых моторов Hyundai-Kia с непосредственным впрыском потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.
Почему-то принято считать, что у больших по объему моторов больше потенциал для тюнинга. В абсолютных числах это так, но в процентах далеко не всегда. Все зависит от запаса прочности мотора, который остается после выхода с завода. Например, почти одинаковая прибавка мощности будет у мотора 1,6 от Hyundai Solaris и у мотора 3,7 литра от Infiniti — 7−9 л.с.
У очень многих, кто задумывается о том, чтобы «чипануть движок» возникает резонный вопрос — а выдержит ли увеличившуюся мощность и крутящий момент трансмиссия? Однозначного ответа нет, всё опять-таки зависит от запаса прочности, оставленной производителем. Но общий совет таков. У машин с атмосферными моторами, мощность которых после чиповки увеличивается не более чем на 10%, за трансмиссию в целом можно не бояться, обычно такое улучшение характеристик двигателя перекрывается погрешностью запаса прочности коробки.
То ли дело турбомоторы и особенно турбодизели, у которых крутящий момент изначально высокий, да плюс ещё и его прирост после чип-тюнинга будет значительный. Например, если изначально крутящий момент 500 Нм, а прибавляется ещё 120 Нм, коробка может уже не выдержать. Но есть и хорошая новость, обычно ограничения трансмиссии известны тюнинг-ателье и они не превышают этот порог. Тем не менее, если вы перепрошиваете мотор где-то в гаражах, бояться за то, что дядя Вася не учтет это, стоит.
После того, как с трансмиссией разобрались, возникает ещё один резонный вопрос — как та самая увеличившаяся производительность скажется на ресурсе двигателя? По идее, любая увеличившаяся нагрузка снижает ресурс механизма. Но больше всего в данном вопросе играет роль все тот же запас прочности. Хотя и не только он. Не меньшую роль играет грамотная настройка мотора. Например, неправильно выставленным углом опережения зажигания и последующей детонацией можно разрушить даже мотор с огромным запасом прочности. В тоже время, если сделать все по уму и в меру, ресурс может почти не сократиться.
Гарантия
Так как чиповать мертвый мотор не имеет никакого смысла, многие решаются на чип-тюнинг сразу после покупки машины. В некоторых случаях это даже резонно. Не секрет, что некоторые двигатели для нашей страны специально дефорсируются для того, чтобы те попали в более выгодную налоговую категорию. То есть ничего плохо в том, чтобы сменить машине прошивку на «родную» нет. Однако порой после такого электронного вмешательства владельцы слетают с гарантии.
Дело в том, что некоторые дилеры перед ТО делают диагностику прошивки мотора. И если прошивка не та, с которой машина продавалась, будут проблемы. И если ещё пять лет назад такую проверку делали лишь единичные дилеры, сейчас их начинают практиковать все большее число официалов.
Кроме того, зависит ещё и от того, где вы чипуете машину. Если в хорошем тюнинг-ателье, то они могут сделать так, что новую прошивку дилер не заметит даже в ходе проверки. Также на некоторых марках машин стоит хитрая защита, обмануть которую не могут даже ушлые тюнеры.
В некоторых моделях BMW, например, данные о прошивке отправляются на сервер компании в Мюнхен автоматически при подключении диагностического сканера. При этом дилеру ничего не говорят о соответствии прошивки, поэтому человек может долго-долго ездить на ТО к официалам, оставлять у них большие деньги, а при какой-то поломке неожиданно для себя узнать, что его машина уже давно не на гарантии.
Вывод
Вывод из всей этой истории простой. Если вам очень надо, и машина у вас и так работает на износ, то чип-тюнинг — это, наверное, ваша тема, а вот если вы спокойно ездите и хотите «чипануть» машину просто, чтобы «чипануть», стоит десять раз подумать, потому как есть вероятность навредить двигателю. Особенно если пытаться сэкономить и делать все у знакомого мастера в ангаре на окраине города, который берет за все 500 рублей вместо 10 000.
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.
Чип — тюнинг двигателя: ЗА и ПРОТИВ
Каждого водителя всегда интересует вопрос, который касается мощности двигателя. Ведь мощность двигателя — основная характеристика автомобиля. Именно, от этого показателя зависит разгон автомобиля. Наверное, не раз Вас заинтересовала эта тема, значит перед Вами стоят такие вопросы: Как увеличить мощность двигателя? Какие методы существуют для увеличения мощности двигателя?
Вы должны понимать, что улучшение качества работы двигателя, его мощности — стоит определенную сумму денег. За качество нужно платить!
В этом вопросе Вам помогут очень послужат знания структуры автомобиля, основ его работы, о поломках и их устранениях. Если Вы знакомы с инженерным делом, то вообще будет замечательно. Ведь не будет допущено ошибок. А вот если Вы новичок — воспользуйтесь помощью специалистов.
От чего зависит мощность двигателя?
Мощность двигателя зависит от объема двигателя. Когда двигатель работает, он переводит тепловую энергию в кинетическую энергию — в движение. Энергия появляется за счет процесса сгорания топлива + воздух.
Значит делаем для себя заметку: если Вы рассчитываете на увеличение мощности двигателя — значит Вы должны рассчитывать и на то, что затраты топлива увеличатся, соответственно — увеличатся Ваши расходы.
Способы увеличения мощности двигателя:
Обратите внимание, на такой момент, что производители определенной марки машин, закладывают в процессе производства, определенные ограничения в работе двигателя. Для того чтобы все было изготовлено с учетом экологических норм. В каждой стране они разработаны по разным стандартам (экологическим).
Первый метод увеличения мощности двигателя: внесение изменений в блок цилиндров, они могут быть как значительными так и не значительными.
Второй метод: изменения топливной системы.
Третий метод: изменения системы выпуска отработанных газов.
Четвертый метод: перепрограммирование блока управления. Такой способ — уменьшает Ваши затраты на топливо на 35 %.
Самый популярный метод
Самый распространённый метод — это чип — тюнинг — перепрошивка блока управления.
Суть чип — тюнинга: разработать новую программу с учетом модели машины, технических характеристик. Знания этой базы помогут специалистам внести корректировки в программу управления двигателя, а одним словом «перепрограммировать».
Затем после такой работы — следует установка нового программного обеспечения, с измененными калибровками. Для калибровки тоже есть специальная программа.
Чип-тюнинг двигателя проводят, как для легкового, так и для грузового автотранспорта (не старых образцов).
Классификация прошивок для тюнинга
Есть определенная классификация прошивок. Самые распространенные обозначения:
«А» — для прошивок на нестандартное «железо»
«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы двигателя.
«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок.
«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.
Для того чтобы Вам на данном этапе определиться сможете Вы провести такой процесс на своей машине: ответим на самый главный вопрос: «подлежит ли Ваша машина чип — тюнингу?»
Такой вопрос обычно интересует новичков в этой теме.
На тех машинах, где есть программа управления двигателя — подлежат такому процессу. Это новые машины.
Но если Вы обладатель машины старого производства — чип — тюнинг для Вашей машины — не предназначен! В таком случае решение вопроса о форсировке двигателя осуществляется механическим путем, но сегодня тема нашей статьи не об этом. Форсировка двигателя, говоря на инженерном языке, — это тот же тюнинг автомобиля.
Основательно подходят к такой теме как чип — тюнинг двигателя в основном водители, для которых вождение машин больше как спорт. Они начинают с замены всех деталей на спортивные. Занимаются установкой турбин и растачивают двигатель. Все зависит от кошелька и от двигателя, который приобретается.
На что влияет чип — тюнинг?
Чип — тюнинг двигателя влияет на разные типы двигателя. Как мы знаем есть два типа двигателей: атмосферный и турбированный.
Все «ЗА» и «ПРОТИВ» в процессе чип — тюнинга двигателя:
В зависимости от разных стилей вождения:
Положительная сторона: Если Вы рационально будет пользоваться системой чип — тюнинга, а также у Вас правильный (бережный) стиль вождения — то в данном случае нагрузки на детали не будут уж так велики, как в случае — «агрессивного» использования транспортного средства.Негативная сторона: Если у Вас нет понимания, как все должно быть использовано, к сожалению, возникнут такие проблемы как: нагрузка на детали поршневой группы; нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, естественно износ Вашего транспортного средства будет наступать раньше срока. Это грозит ремонтами, поломками и затратами финансовыми.
Если рассматривать и такую сторону как правильный выбор фирмы, которую предоставляет данную услугу:
Положительная сторона: правильная установка и качественная перепрошивка — Вам обеспечит положительный результат и целесообразность финансовых затрат.Негативная сторона: Если Вы обратитесь не совсем к профессионалам — к фирме, которая в этом, к сожалению или новичок или со слабыми возможностями — это обеспечит Вам проблемы: деньги и время — будут потрачены попусту. Да и процесс будет осуществлен повторно — для достижения желаемых результатов. Но в таком случае — обращайтесь уже к профессионалам, имеющим хорошие отзывы. Ведь компания, которая обладает всей новой информацией, хорошими сотрудниками — работает на качество и предоставляет Вам гарантию.
Для расхода топлива:
Есть только одна сторона — негативная. Расход топлива значительно увеличиться.
Не забывайте, что качество стоит немалых денег!
Если Вы поняли всю суть чип — тюнинга, значит, Вы понимаете, что машина будет ездить лучше. Тем не менее, стоит не забывать о ресурсе двигателя и что с ним будет, а также о расходе топлива.
Ресурс двигателя — это то, что зависит от водителя и от его техники эксплуатации машины, а вот программа чип — тюнинга — увеличивает потенциал водителя.
Так что, товарищи водители, все в Ваших руках!