Всн 01 89 предприятия по обслуживанию автомобилей заменен на
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства”
1. Признать утратившими силу:
1) «ВСН 5-81. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 8 октября 1981 г.
2) «ВСН 16-73. Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 28 мая 1973 г.
3) «ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 14 июля 1989 г. N НА-18/266.
4) «ВСН 21-83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 18 мая 1983 г.
5) «ВСН 30-84. Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23 февраля 1984 г.
6) «ВСН 202-85-АД. Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования», утвержденные распоряжением Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 5 мая 1985 г. N БВ-680.
7) «РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя РСФСР от 15 декабря 1986 г. N 128.
2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) «ВСН 7-83. Ведомственные строительные нормы. Сметные нормы на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 10 января 1983 г.
2) «ВСН 9-85. Ведомственные сметные нормы. Сборник единичных расценок на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 17 июля 1985 г.
3) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
4) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть II», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
5) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
6) «ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 10 июля 1987 г. N 271-р.
7) «ВСН 77-89, Нормы проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог в песчаных пустынях», утвержденные письмом Главного научно-технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 ноября 1989 г. N АВ-483.
8) «ВСН 84-89. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты», утвержденные письмом Министерства транспортного строительства СССР от 13 марта 1989 г. N АВ-110.
9) «ВСН 85-68. Технические указания по проектированию и сооружению пролетных строений автодорожных и городских мостов с железобетонной плитой проезжей части без оклеечной гидроизоляции», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 4 ноября 1968 г. N 47.
10) «ВСН 146-68. Технические указания по возведению монолитно-прессованных бетонных обделок тоннелей при щитовой проходке», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 28 августа 1968 г. N 35.
11) «ВСН 155-69. Указания по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполнение)», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 19 марта 1969 г. N Л-475.
12) «ВСН 156-88. Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 1 июля 1988 г. N МО-463.
13) «ВСН 158-69. Технические указания по комплексным методам укрепления грунтов цементом с применением добавок химических веществ при устройстве дорожных и аэродромных оснований и покрытий», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 22 июля 1969 г. № 35.
14) «ВСН 160-69. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей», утвержденные заместителем Министра транспортного строительства СССР 8 сентября 1969 г.
15) «ВСН 165-85. Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай)», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 14 августа 1985 г. N 243.
16) «ВСН 167-70. Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 июня 1970 г. N 44.
17) «ВСН 181-74. Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 5 февраля 1974 г. № 5.
18) «ВСН 182-91. Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 16 мая 1991 г. № МО-72.
19) «ВСН 186-75. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 10 июня 1975 г. N 19.
20) «ВСН 189-78. Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 10 мая 1978 г. N 21.
21) «ВСН 190-78. Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитенов, горных железнодорожных и автодорожных тоннелей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 11 мая 1978 г.
22) «ВСН 193-81. Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектирований горных транспортных тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 октября 1981 г. N 54.
23) «ВСН 195-83. Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 12 мая 1983 г. № ЛН-580.
24) «ВСН 196-83. Отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов промышленных предприятий Минтрансстроя», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 20 апреля 1983 г.
25)»ВСН 198-88. Устройство укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 6 апреля 1988 г. N АВ-214.
26) «ВСН 199-84. Проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 13 ноября 1984 г. N БВ-1518.
27) «ВСН 205-87. Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением геотекстиля», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 29 сентября 1987 г. N 370-р/А 4997у.
28) «ВСН 208-89. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116.
29) «ВСН 210-91. Проектирование, строительство и эксплуатация противоналедных сооружений и устройств», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 15 апреля 1991 г. N МО49.
30) «ВСН 202-75. Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства», утвержденные Министерством путей сообщения СССР 2 апреля 1976 г. N П-9882 и Министерством транспортного строительства СССР 30 марта 1976 г. N Л-488.
31) «ВСН 63-76. Инструкция по расчету ливневого стока воды с малых бассейнов», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 14 июля 1976 г.
32) «РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | И.Э. Файзуллин |
Министр транспорта Российской Федерации | В.Г. Савельев |
Обзор документа
Утратили силу 6 ведомственных и 1 республиканские строительные нормы, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Госстроем РСФСР.
Не действующими на территории России признаны 32 документа, изданных органами госуправления СССР в сфере строительства.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Всн 01 89 предприятия по обслуживанию автомобилей заменен на
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Требования пожарной безопасности
Buildings and facilities for service of cars. Fire safety requirements
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика в сети Интернет
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.
1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения
СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности
3 Термины, определения и принятые сокращения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.
3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.
3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).
3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.
3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.
3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.
3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).
3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.
— свободный объем помещения;
— допустимый объем помещения;
4 Общие требования
4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.
4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности ФЗ (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.
Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.
4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.
5 Требования к размещению
5.2 Расстояния между зданиями на территории предприятия, а также расстояния от зданий предприятия до объектов, находящихся вне территории предприятия, должны быть не менее предусмотренных СП 4.13130.
5.3 Расстояние от резервуаров на площадках поста слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по таблице 1.
Здания и сооружения
Расстояние, м, не менее
до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 25 м и общей до 50 м
до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 5 м и общей до 10 м
Производственные, складские, административные, бытовые здания
Минимальные расстояния от сбросной трубы паров СУГ и КПГ до зданий и сооружений предприятия определяются расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.
5.4 Расстояния от площадки складирования дегазированных автомобильных баллонов до других объектов не нормируются.
5.5 Хранение баллонов с негорючими газами, в том числе порожних, в количестве до десяти штук каждого наименования допускается производить в отдельных вентилируемых металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий на расстоянии не менее 0,5 м до проема или на отдельных площадках под навесом из негорючих материалов. Расстояние от площадки до глухих стен производственных зданий не нормируется.
5.6 Наименьшие расстояния от зданий складов, навесов, открытых площадок для хранения баллонов с кислородом, азотом, горючими газами в количестве более десяти до производственных и вспомогательных зданий должно быть не менее 20 м.
6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
6.1 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту зданий для обслуживания автомобилей и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по таблице 6.1 СП 2.13130.
6.2 Допускается помещения для хранения автомобилей размещать совместно с помещениями для ТО и ТР в здании I, II и III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1 категорий В, Г и Д по пожарной опасности. Помещения для хранения автомобилей должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.
6.3 Допускается шиномонтажные работы производить в помещении постов ТО и ТР, а хранение автомобильных шин следует предусматривать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Помещения для хранения автомобильных шин площадью более 50 м должны располагаться у наружных стен с оконными проемами.
6.4 В отдельных помещениях здания следует предусматривать участки краскоприготовления, а также кладовые или склады для хранения:
твердых горючих материалов (пластмасс, резины, упаковочных материалов).
Кладовые и склады горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке следует размещать у наружных стен, отделяя их от смежных помещений и коридоров в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.
Помещения для хранения лакокрасочных и смазочных материалов (в том числе и отработавших) должны располагаться у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу. Допускается хранение в помещении не более 5 м жидких горючих смазочных и лакокрасочных материалов.
Всн 01 89 предприятия по обслуживанию автомобилей заменен на
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ЗИМНИХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ СИБИРИ И СЕВЕРО-ВОСТОКА СССР
Дата введения 1990-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Омским филиалом Союздорнии и СибАДИ им.В.В.Куйбышева при участии Ленанефтегазгеологии, Гипротюменнефтегаза, Союздорпроекта, Института мерзлотоведения СО АН СССР, СибНИИГиМа с учетом предложений Киевского филиала Союздорпроекта, Якутдортранса, Северотрубопроводстроя и Ямбургспецгазстроя, Северовостокзолотодорстроя, Киевского филиала ВНИИПКтехоргнефтегазстроя, Главтранспроекта.
ИСПОЛНИТЕЛИ: канд. техн. наук Н.К.Ланецкий (Омский филиал Союздорнии), канд. техн. наук Н.М.Тупицын (СибАДИ), инженеры П.Г.Кузнецов, А.П.Казаков, Т.А.Мельникова, кандидаты технических наук Б.И.Попов, А.С.Плоцкий (Омский филиал Союздорнии), канд. техн. наук В.С.Косенков (СибАДИ), инженеры Е.В.Батиевский, С.Н.Внуков (Ленанефтегазгеология), инж. Е.В.Константинов (Якутдортранс) при участии инженера Г.Я.Томаса, канд. техн. наук В.Р.Майера (Гипротюменнефтегаз), канд. геогр. наук Л.И.Файко (СибНИИГиМ), канд. техн. наук А.Г.Дерюгина (Институт мерзлотоведения СО АН СССР), канд. техн. наук В.Д.Браславского (Союздорпроект), канд. техн. наук П.А.Вислобицкого (Киевский филиал ВНИИПКтехоргнефтегазстрой), инженеров М.А.Евтушенко, А.А.Кожухова и Н.В.Сахненко (Северовостокзолотодорстрой).
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным научно-техническим управлением Минтрансстроя.
СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем СССР 20 февраля 1989г. N 8-247.
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства СССР N АВ-445 от 04.09.89.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование, строительство и содержание строящихся и реконструируемых зимних автомобильных дорог на территории Сибири и Северо-Востока СССР, где выделяется четыре основных района со специфическими природными условиями. Краткая географическая характеристика районов и основные климатические показатели зимнего периода на указанной территории приведены в обязательном приложении 1.
Настоящие нормы можно использовать также при проектировании и строительстве зимних автомобильных дорог на европейской части СССР с устойчивым и продолжительным зимним периодом, корректируя на местах отдельные положения норм в соответствии с природно-климатическими особенностями района строительства.
1.3. Автозимники подразделяются следующим образом:
а) по продолжительности эксплуатации:
регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;
временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;
разового пользования, служащие для разового пропуска колонн автомобилей;
б) по расположению на местности:
сухопутные, прокладываемые по суше;
ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, водохранилищ или морей;
ледяные переправы через водотоки на сухопутных автозимниках и автомобильных дорогах постоянного действия;
в) по продолжительности использования сезона:
обычные, предназначенные для эксплуатации только в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;
автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.
1.4. Регулярные и временные автозимники в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения делятся на три категории:
1.5. Автозимники надлежит проектировать с учетом типов транспортных средств и организации перевозок во времени по мере изменения несущей способности полотна автозимника.
При обосновании проектных решений необходимо учитывать, что автозимники должны отвечать следующим требованиям:
сооружаться быстрыми темпами из местных строительных материалов при максимальной механизации работ;
выдерживать расчетные нагрузки всех видов транспортных средств (колесные, гусеничные, санные поезда) и обеспечивать их проезд с расчетными скоростями в течение требуемого срока эксплуатации;
легко восстанавливаться после разрушения от воздействия транспортных средств и природных факторов.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по табл.1.
Для временных автозимников при технико-экономическом обосновании допускается уменьшать расчетные скорости движения против соответствующих значений, приведенных в табл.1, но не более чем на 20%.
Расчетная скорость, км/ч
допустимая на трудных участках местности
Примечания: 1. Для расчета элементов плана и продольного профиля приведены максимальные возможные скорости движения одиночных автомобилей исходя из безопасности движения при коэффициенте сцепления колес с покрытием автозимника .
2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов свыше 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.
2.2. Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования не нормируются. Элементы плана, продольного и поперечного профилей таких автозимников назначают из условия обеспечения при минимальных объемах работ и стоимости строительства безопасного пропуска автомобилей на пределе их технических возможностей.
2.3. При возможном переводе в перспективе регулярного сухопутного автозимника в автомобильную дорогу постоянного типа во избежание бросовых работ план и продольный профиль автозимника в местах производства земляных работ и строительства искусственных сооружений капитального типа следует проектировать в соответствии с расчетными скоростями движения по перспективной автомобильной дороге согласно СНиП 2.05.02-85.
2.4. Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников в зависимости от их категории следует принимать по табл.2.
Параметры элементов автозимников
Значение параметра в зависимости от категории автозимника