Вторые педали для учебной машины
Что такое дублирующие педали
Планируете освоить вождение автомобилем? Задумались об открытии собственной автошколы? В обоих случаях вам необходимо разобраться, что такое дублирующие педали. Узнать о функциях этого оборудования.
Это дополнительные органы управления транспортным средством. Без них, согласно требованиям действующего законодательства, практическое обучение вождению в специальных организациях – автошколах – не проводится. Именно органы – так называют дублирующие педали в действующем ГОСТе по учебным авто.
Зачем нужны и как работают дублирующие педали
Комплект дополнительных педалей монтируют на рабочем месте преподавателя (инструктора, экзаменатора). Место установки выбирают индивидуально. Главное – обеспечить моментальный к ним доступ. Инструктору или принимающему экзамен лицу необходимо своевременно вмешаться в процесс управления транспортным средством. Полностью доверять авто курсантам – гражданам, проходящим обучение – никто не станет.
Зачем нужны дублирующие педали:
Минимальные требования к дополнительным органам управления ТС прописаны в ГОСТе. Конструкция должна дублировать тормоз и сцепление в автомобилях с МКПП, только тормоз – в транспорте с АКПП. Продвинутые автошколы, учитывая значение конкуренции в своем секторе бизнеса, минимумом не ограничиваются: устанавливают также дублирующую педаль газа. Создают тем самым более безопасные условия обучения вождению.
Как взаимодействуют штатные и дополнительные педали
Курсант нажимает на тормоз, сцепление либо газ – соответствующие дополнительные органы управления остаются неподвижными. Когда инструктор приводит в работу дублирующие педали, возникает обратная ситуация. Ученик чувствует каждое движение преподавателя, силу его воздействия на конкретную деталь управления. Быстрее усваивает практические навыки, прорабатывает собственные ошибки.
Характерные примеры. При обучении курсанты часто резко бросают педаль сцепления, изо всей силы жмут на тормоз. Преподаватель вовремя реагирует и дожимает дублирующую педаль в первом случае. Вмешивается и смягчает воздействие во втором. В результате сохраняется безопасность на дороге и продлевается эксплуатационный срок сцепления, тормоза.
Так соблюдается законодательное требование: при работе штатных органов управления воздействие на дополнительные не оказывается. Если конкретно: курсант-отличник ведет машину строго по правилам. Сам жмет на педали. Инструктор не воздействует на дополнительные органы управления. При ошибках ученика либо в случае возникновения внештатной ситуации, которая угрожает безопасности находящихся как в автомобиле, так и вне его лиц, преподаватель вмешивается. Жмет на дублирующие органы управления, и это воздействие передается на штатные педали.
Установка доп.педалей
В один прекрасный день решила внести изменения в конструкцию своего авто, а именно установить дублирующую педаль тормоза. Пока ехала в МРЭО на Салова 66 наивно полагала, что потрачу на всё это дело один день. я никогда так не ошибалась 🙂
На месте заполнила заявление на внесение изменений в конструкцию, оплатив пошлину. Инспектор в ангаре осмотрел мой авто, не найдя каких-либо несоответствий (запомните этот момент), и отправил на техническую экспертизу, где нужно было заплатить порядка 15000 рублей только за то, чтобы мне дали разрешение на установку педали.
После этого следовала сама установка тросовой педали.
В итоге получилось так, что не все и замечают, когда садятся на пассажирское сидение.
После всех манипуляций необходимо было вернуться на Салова 66, чтобы еще раз отдать около 5000 рублей за всё ту же тех.экспертизу и затем поставить авто на учет.
Вот тут начинается самое интересное. Всё тот же инспектор начинает находить несоответствия.
— Сначала не понравилась ему лампочка в заднем ГРЗ, видите ли, она не белая. Ок, отъехала, поменяла, вернулась, отстояла очередь, заезжаю в ангар.
— Теперь не понравился топливный фильтр, якобы это тоже внесение изменений в конструкцию, которые у меня не задокументированы. И предлагает инспектор два варианта: вносить изменения документально или «можно договориться». Ок, отъехала, сняла в сервисе этот топливный сепаратор, наступил вечер. На следующий день еду опять в это МРЭО.
— Инспектор всё тот же, теперь не понравилась корректировка фар, якобы светят неправильно. Ок, отъехала, в ближайшем сервисе отрегулировала, взяла акт работ, вернулась, отстояла очередь, заезжаю в ангар.
Всё это было осмотрено еще ДО установки педали, но почему-то никаких разногласий на тот момент это не вызвало.
Тут происходит какой-то технический сбой с базой и поменять СТС, внести изменение в ПТС становится невозможно.
На следующий день поехала в другое МРЭО и без особых трудностей поменяла СТС на новое.
Вот такая эпопея с дополнительной педалью получилась 🙂
Вносили ли Вы изменения в конструкцию авто? Как всё прошло?
Установка дублирующих педалей сцепления и тормоза на учебные автомобили
Дублирующие педали предназначены для установки на транспортные средства с целью дублирования штатных педалей сцепления и тормоза, что в свою очередь, позволяет использовать транспортное средство в качестве учебного.
Уроки по вождению не могут обойтись без наличия специального оборудования внутри учебного автомобиля. При практических занятиях в автошколах сейчас используют автомобили, где нанесены особенные внешние знаки, а внутри установлены специальные дублирующие педали.
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.
4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.
4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.
4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления
4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.
2. Порядок подготовки документов для регистрации ТС в качестве «Учебного» в органах ГИБДД (в соответствии с письмом ГУ ОБДД МВД России №13/5-8230 от 20.11.2015)
1. Оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС»
Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС.
2. Получение в ГИБДД решения по заявлению о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (В соответствии с письмом ГУ ОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015г. решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС органы ГИБДД должны принимать в день обращения).
— Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;
— Документ, удостоверяющий личность;
— Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;
— Регистрационный документ ТС и ПТС;
— Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).
3. Установка дублирующих педалей и оформление «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС»
4. Получение диагностической карты в пункте технического осмотра ТС.
5. Оформление «Протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию (переоборудование в «Учебное» ТС)».
— Заключение предварительной технической экспертизы (п.1);
— Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);
— Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);
— Диагностическая карта после установки дублирующих педалей;
— Сертификат организации-установщика на выполненные работы;
— Руководство по эксплуатации и монтажу с номером пломбы и отметкой о монтаже.
6. Получение в ГИБДД «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
— Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);
— Документ, удостоверяющий личность;
— Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);
— Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);
— Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;
— Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;
— Квитанция об уплате госпошлины.
Дублирующие педали
При обучении вождению ученики сначала проходят лекционный, теоретический курс, на котором изучают строение машины, правила дорожного движения и прочую важную информацию для тех, кто хочет стать водителем автомобиля.
После лекционного курса ученики переходят к практическому обучению – за рулем автомобиля. Такие занятия помогают использовать на практике полученные ранее знания, а также чувствовать себя более расковано в за рулем.
Однако на этапе обучения практическим навыкам вождения, в особенности при выезде в город, на ученика ждет ряд опасностей. Он может не рассчитать свои силы, не учесть габаритов автомобиля, попросту запаниковать и вовремя не предпринять необходимые действия.
Для того, чтобы водитель-новичок не попал в непредвиденную ситуацию, нанеся вред и себе, и автомобилю, в машине возле места инструктора по вождению установлены дополнительные педали.
Благодаря этим педалям, инструктор, который сидит на пассажирском сидении, имеет возможность влиять на управление машиной и на сам процесс вождения. С помощью этих педалей инструктор может моментально среагировать на то, что происходит на дороге, и повлиять на этот процесс – он может вовремя ускорить процесс вождения или резко затормозить.
Кроме того, эти педали позволяют инструктору следить за тем, чтобы детали коробки передач и сцепления, которые довольно часто страдают при обучении, не страдали. Такое обычно бывает тогда, когда ученики переключают передачи, не зажимая при этом сцепление.
Дублирующие педали для учебных автомобилей изготовляют отдельно для каждой марки и вида автомобиля. Размер и тип педалей зависит от марки учебного автомобиля, а сама конструкция может состоять из двух или трех педалей. Расположение может быть разным – справа или слева от водителя, а при учебе езды на автобусах такие педали располагаются сзади водителя.
Из-за экономии средств работники автошкол часто принимают решение изготовить такие педали для учебных автомобилей кустарным способом, после чего самостоятельно устанавливают их в машине. Однако необходимо помнить о том, что такие конструкции – крайне ненадежны. Они могут отказать в любой момент, из-за чего машина, а также жизнь и здоровье людей могут пострадать. Поэтому рекомендуется все же ставить такие педали с помощью профессионалов.
Заводские педали для учебных машин характеризуются высоким качеством материалом, а также высокими техническими характеристика. Их конструкция помогает установить их в машине без лишних усилий и с максимально небольшим вмешательством во внутреннее устройство самого автомобиля. К тому же, такие педали легко и бесследно можно демонтировать, что особенно на руку тем, кто собирается продать машину.
Еще одним плюсом заводских дополнительных педалей является то, что все чаще и чаще начинают появляться модели со световыми индикаторами, что значительно облегчает работу инструктора, а также помогает ему вовремя реагировать на любые неточности во время вождения машины новичком.
Многие марки машины изначально укомплектовывают автомобиль комплектом дополнительных педалей и всеми необходимыми сертификатами для их дальнейшей эксплуатации.
Мы рекомендуем всем тем, кто планирует открыть свою автошколу, в обязательном порядке зарегистрировать все автомобили, а также оснастить их дополнительными педалями заводского производства.
Автомобиль педали
✅Дублирующие педали предназначены для установки на любые марки автомобилей.❗❗❗ Но, нельзя забывать, что просто установить оборудование недостаточно, изменения необходимо оформить в ГИБДД.
Оборудование учебного автомобиля дополнительными педалями
Транспортное средство для обучения вождению, требует установки дополнительных элементов управления. Компания «Содействие»: предлагает свои услуги, помогая справиться с этим сложным делом. Для перепрофилирования требуется оформить документы, а также переоборудовать автомобиль, следуя строгим инструкциям.
Дополнительное оборудование для учебных автомобилей надежно и безопасно. Конструкция дублирующих педалей проработана до мелочей согласно действующему стандарту.
Какие документы нужно оформить для оборудования учебных автомобилей
Самостоятельно заниматься переоборудованием, без оформления справок и разрешений, запрещено. Такое транспортное средство не допустят к обучению, новшества заставят убрать. Поэтому стоит пройти все этапы оформления необходимых бумаг:
Сотрудники ГИБДД должны осмотреть машину, определить возможность ее использования, вынести решение о переоборудовании. Только после этого вносятся новшества, затем оформляются документы на автомобиль с новой регистрацией. Для того, чтобы их получить, дополнительно представляют:
Получив одобрение всех изменений, оформив заново регистрацию, можно использовать ТС для обучения вождению.
Решив переоборудовать автомобиль в учебный, нужно быть готовым к затратам времени для хождения по инстанциям, оформления бумаг, согласования и получения разрешений на все этапы работ.
Порядок действий по внесению изменения в конструкции транспортного средства
Только получив разрешение, владелец начинает переоборудование. Сама процедура должна быть согласована с ГИБДД, где могут дать добро на самостоятельное переоборудование, или передадут вопрос специалистам.
Внесение изменений в конструкцию ТС лучше доверить профессионалам своего дела. Это связано с тем, что при проведении работ, требуется составить полную диагностическую карту на автомобиль. Необходимо иметь сертификаты качества оборудования, поставленного в машину. При проведении технической экспертизы составляется протокол, который рассматривается, когда машина регистрируется заново.
Как видно из перечня, для всех работ должны быть оформлены бумаги строгого образца, диагностика выполняться при помощи приборов и следуя определенной процедуре. Нарушение в процессе, или неточное заполнение бумаг, приведут к тому, что ТС не признают готовым, владелец потеряет время и деньги.
Плюсом работы со специалистами является то, что люди постоянно работают над вопросами переоснащения, оформлением бумаг, поэтому справляются с заданием быстро. Все нужные документы оформляются правильно, без ошибок, а работы производятся качественно. Можно не ходить по инстанциям, теряя время, набивая шишки при неправильном заполнении бумаг.
Затратив средства, можно сэкономить время и собственные нервы. Поверьте, это стоит гораздо больших денег, чем придётся отдать компаниям, предоставляющим подобные услуги.
Специализированная организация, после установки новых конструкций, выдаёт следующие документы:
Эти бумаги обязательно предоставляются ГИБДД.
Требования к дублирующим органам управления
Главным требованием к педалям управления является их независимость. Ученик, управляющий автомобилем, постоянно жмёт на акселератор, но на месте инструктора, педаль остаётся в состоянии покоя.
Если же требуется вмешательство специалиста, обучающего вождению, он нажимает на тормоз или акселератор, педали начинают действовать синхронно.
Это вопрос безопасности движения, когда за рулём находится неопытный человек и требуется экстренное вмешательство, для предотвращения аварийной ситуации.
При сдаче экзаменов машины должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией, которая срабатывает при нажатии на дублирующие органы управления. Это связано с тем, что ведётся аудио и видеозапись всего процесса, когда случаются спорные ситуации, сразу видно, помог или помешал инструктор ученику.
Новые требования введены с 2014 года, после принятия государственного стандарта (ГОСТа). Если раньше особенности движения педалей или звуковые сигналы можно было игнорировать, то сейчас подобные автомобили не допустят к учебному процессу.
Соблюдение регламента, процедур переоборудования строго определены, они не допускают отклонений.