Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем должны ли вы уступить дорогу
Выезд с парковки. Кому уступать дорогу?
Давайте и мы с вами сделаем то же самое — поломаем голову над задачкой, условием которой является выезд с парковки. Кто кому должен уступать дорогу при выезде с парковки?
Болек ехал по дороге в направлении торгового центра «Власть народу» (имена героев и названия здесь и далее — вымышленные). Торговый центр имеет свою парковку, примыкающую к проезжей части. Болек включил правый поворотник и начал поворот с дороги на парковку.
Ни один из водителей вины не признал. Болек считает, что ему должны были уступить дорогу потому, что он сворачивал с главной дороги, а Лелик уверен, что ему должны были дать возможность выехать с парковки. Кроме того, у Болека, по мнению Лелика, были все основания для того, чтобы не допустить столкновения, в то время как Лелик при выезде с парковки был ограничен в маневре.
Вопрос: кто кому должен был уступить дорогу при выезде с парковки? Заезжающий на парковку Болек или выезжающий с парковки Лелик?
Пока вы думаете, мы приведем пункты ПДД, на которые ссылались стороны конфликта, пытаясь доказать свою правоту.
В связи с этим в данном случае действует пункт 8.3 ПДД, в котором говорится, что «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней».
У Лелика с собой томика ПДД не было, поэтому он сослался на свои знания и опыт в этом вопросе и… здравый смысл.
Приехавший на место «гаишник» попенял обоим на то, что они отнимают время у «государственного человека» в то время, как могли составить европротокол и не ждать его четыре часа, заблокировав въезд на парковку супермаркета…
Шутки в сторону! Автоинспектор составил протокол, в котором обвинил в столкновении гражданина Болека — того, кто въезжал на парковку.
Что это за пункт такой? Находим, читаем: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Как выполняется одновременный выезд с парковки или со стоянки
Здравствуйте, друзья! Есть несколько мест, где водитель может оставить машину. Это относится к парковкам, стоянкам, а также прилегающим территориям. Но что говорит про выезд с парковки ПДД?
Для наглядности стоит рассмотреть конкретный пример. И разобрать правила выезда с парковки.
Так станет понятно, как нужно действовать, кто кому будет уступать в сложившейся ситуации.
Наглядный пример
Многих интересует как выезжать с парковки передом между машинами, а также как действовать, где движение начинают одновременно два транспортных средств.
Для наглядности рассмотрим выезд с парковки магазина. Имеется прилегающая территория. По ней разрешается выполнять выезд по всей длине. То есть в любом месте.
Тут нет проблем с тем, чтобы въехать и припарковаться. Долго здесь машины не стоят. Человек припарковался, совершил покупки, сел и начал уезжать.
В этот момент, выполняя выезд на дорогу, и возникают спорные ситуации.
Каждый поступает на парковке так, как удобно. Одни заезжают передним ходом. Другие разворачиваются, и паркуются передней частью машины к выезду. Жестких требований на этот счет нет. Все паркуются так, как удобно.
Аналогично ситуация обстоит с выездом.
Проблема лишь в том, что один поедет налево, а другой направо. Обе машины осуществляют одновременный выезд с парковки на дорогу. Но у кого в этой ситуации приоритет? Кто должен уступать и почему.
Почему возникают конфликты
Когда выполняется выезд автомобиля с парковки, и одновременно начинает аналогичное движение другой транспорт, между водителями часто происходят конфликты.
Причина вполне очевидная, а также понятная.
Один водитель опирается на ПДД. Другой отталкивается от личного опыта.
Интересно и то, что в определенных ситуациях опыт и рациональность в принятии решений оказываются предпочтительнее, а также правильнее. Многое зависит от того, какие конкретные обстоятельства сложились, и где происходит все действие.
Чтобы выход из паркинга, либо покидание пределов парковки не вызывало разногласий, нужно разобраться в ситуации.
Так будете понимать, выполняя выезд с парковки, кто должен уступать.
Для этого нужно взглянуть на несколько разные ситуации.
Ситуация первая
Представьте, что на парковке есть 2 машины, собирающиеся одновременно выезжать оттуда. Двигаются в сторону дороги, проезжей части. Только одна машина будет поворачивать налево, а другая направо. Выполняя каждый свой маневр, водители в итоге пересекутся.
В подобной ситуации отталкиваться нужно от правила, регламентирующего помеху справа. А потому тут сначала должна проехать машина, находящаяся справа, и поворачивающая в левую сторону.
Хотя ситуацию можно оценить иначе. Водитель слева, поворачивающий направо с парковки, выезжая на дорогу, должен пропустить все машин попутного направления. А водитель справа пропустить все авто. Включая своего оппонента на стоянке.
Получается, что у машины слева больший приоритет в ситуации. Если она окажется раньше на проезжей части, то ситуация будет рассматриваться так, словно авто справа добровольно пропустило это ТС.
Также представьте, что автомобили начали одновременно выезжать. Крайне важно учитывать обстановку вокруг. Если в такой ситуации возникнет ДТП, тогда виноватым окажется водитель, пренебрегающий правилом о помехе справа. Он не уступил дорогу, что и спровоцировало столкновение.
У адекватных и рациональных водителей подобных споров, а также разногласий не возникает. Просто один из них добровольно уступает дорогу. И каждый продолжает движение в нужном направлении.
Ситуация вторая
Автобоксы Thule на крышу автомобиля: описание, характеристики, отзывы владельцев
Здесь обстоятельства несколько иные.
Два водителя начинают одновременный выезд. Только находятся один на разных сторонах дороги. При этом движение осуществляют в одинаковом направлении.
В таких обстоятельствах есть вероятность, что один автомобилист не заметит другого.
Преимущество будет у того водителя, кто располагается ближе к полосе движения, куда планируется выезд.
Избежать столкновений удастся, если автомобилисты заметят друг друга, а также трезво и правильно оценят сложившуюся ситуацию.
Допустим, машина, у которой нет приоритета выезжать первой, начала движение немного раньше. Тогда второй автомобиль не должен создавать препятствий, подрезать, а также всячески демонстрировать наличие преимущества.
Получается, если авто будет всячески показывать приоритет, и не отступит, тогда есть высокая вероятность спровоцировать ДТП.
Результатом лишь будут 2 разбитых транспортных средств.
Подводим итоги
Виртуальный 3d тюнинг: программы проектирования
Здесь сложно сделать объективные выводы.
Ситуации случаются разные. Многое зависит от конкретных обстоятельств, а также уровня воспитанности самих автомобилистов.
Да, в некоторых ситуациях можно полагаться на правило о помехе справа. Может сработать. Но не всегда. То есть ориентироваться только на помехи не рекомендуется.
Правильно будет отталкиваться от обстоятельств, проявлять водительскую солидарность.
Нужно быть внимательным, трезво оценивать сложившуюся ситуацию.
Каких-то жестких правил и требований, касающихся выезда со стоянок и парковок, нет. ПДД направлены на то, чтобы водители давали оценку ситуации, после чего совершали маневр, минимизируя риски спровоцировать аварию, столкновение, а также ДТП.
Суть в том, чтобы пропустить другую машину. Даже если приоритет с вашей стороны. Это проще, чем разбираться потом с водителем, который не учел обстановку, посчитал себя главным, либо банально не заметил другое транспортное средство.
Действуйте по обстоятельствам, ориентируясь на ПДД. Либо выполняйте маневр таким образом, чтобы действия не шли вразрез правилам.
Как часто возникают конфликты при выезде со стоянки или парковки? Как решаете спорные ситуации? Были ли ДТП в подобных обстоятельствах? Кто оказался виноват?
Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.
Помеха справа: как работает, кто должен уступить, исключения, штрафы
Разбираемся, как работает принцип «помеха справа», действительно ли он универсален, кому должен уступать водитель, и есть ли исключения из правила.
Содержание:
Что такое «Помеха справа»
Водители используют термин «правило правой руки», он же «помеха справа». Это сокращенная выдержка из пункта 8.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» [1].
Полный текст: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Это означает, что при отсутствии регулировщиков вы должны пропускать машины, которые оказались по правую руку от вас. То же касается и других водителей: если они слева относительно вашего транспортного средства, у вас есть приоритет проезда.
Когда действует правило «Помеха справа»
Принцип считается универсальным, но многое зависит от ситуации. Так, чтобы руководствоваться этим правилом, должны быть соблюдены три основных условия:
1. Пути движения водителей пересекаются
Например, принцип не работает, если на перекрестке вы поворачиваете направо, как и едущий с той стороны автомобиль. Здесь не возникает конфликта, при котором непонятно, кто кому должен уступить.
2. Ситуация не регулируется другими ПДД
В первую очередь, водитель ориентируется на дорожные знаки и основные сценарии взаимодействия на дороге. «Помеха справа» применяется при их отсутствии. Например, при движении с заправки или места парковки, когда одновременно выезжаете вы и машина напротив. При повороте налево она становится «помехой справа», и вы обязаны уступить ей дорогу.
Подобная ситуация — одновременное перестроение двух машин по ходу движения. Например, по одной трассе движется машина и мотоцикл справа от нее. Они равнозначны, но приоритет будет у мотоциклиста, так как он — «помеха справа» для водителя автомобиля, и последний должен уступить.
3. Участники движения равнозначны
В противном случае следует руководствоваться другими ПДД. Принцип «правой руки» не применим к ситуациям, когда один из участников движения уже имеет преимуществ. Когда на перекрестке встречаются машина и трамвай, либо дорогу переходит человек, водитель автомобиля должен уступить, независимо от того, с какой стороны находится.
Помеха справа на перекрестке
Раздел 13 ПДД регулирует сценарий проезда на перекрестке [2]. Но «правило правой руки» можно применять и в этих случаях. Водитель должен пропустить того, кто справа (при равных возможностях с другими участниками дорожного движения). Большое значение имеет динамика ситуации: подъезжая к перекрестку, ваша машина равна с другими транспортными средствами до тех пор, пока не выяснится, кто куда поворачивает.
Казалось бы, правило очевидно и универсально. Тем не менее, для него есть исключения, о которых стоит помнить.
Когда правило не действует
Есть несколько строго регламентированных ПДД ситуаций, которые не позволяют ориентироваться на «правую руку»:
— конфликт с трамваем (последний всегда в приоритете, например, если вы едете по одной дороге, и трамвай поворачивает направо);
— неравнозначность позиций (приоритет на дороге обусловлен правилами ПДД при выезде на круговую дорогу);
— наличие знаков и светофора, предписывающих приоритетные правила.
Помеха справа во дворе
В соответствии с п. 17.3 ПДД, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения [3]. Когда транспортные средства не имеют особого статуса, применяйте правило «помеха справа». То есть, если машины одновременно выезжают из двора, водитель слева уступает дорогу другому автомобилю. Учитывайте наличие знаков и светофоров, если они есть. На приоритет движения не влияет ширина и направление трассы, правило работает на любой дороге, в том числе узких улицах среди жилых массивов спальных районов.
Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации?
Комментарий:При совершении Вами поворота налево, автомобиль напротив Вас окажется справа.
Вопрос 10.
В каком случае Вы можете прибегнуть к резкому торможению?
Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
2. В обоих перечисленных случаях.
3. Только для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом, когда после зеленого сигнала неожиданно для Вас включился желтый сигнал светофора.
Комментарий:Согласно пункту 10.5 правил. Резкое торможение вы можете использовать только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Вопрос 11.
Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?
1. Запрещен во всех случаях.
2. Разрешен только на нерегулируемых перекрестках.
Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
Комментарий:На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге.
Вопрос 12.
Кто из водителей нарушил правила остановки?
Оба нарушили.
3. Только водитель автомобиля.
4. Только водитель мотоцикла.
Комментарий: Оба водителя нарушили Правила, так как остановка слева вне населенных пунктов запрещена, а как мотоциклист должен был остановиться на обочин.
Вопрос 13.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
Проедете перекресток первым.
Комментарий:В данном случае трамвай может продолжать движение только прямо согласно «Т» образному светофору, а ему надо повернуть направо. Следовательно, Ваши пути с трамваем не пересекаются и Вы можете продолжить движение в прямом направлении не уступая ему дорогу.
Вопрос 14.
Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:
1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.
Уступить дорогу только трамваю.
Комментарий:В данной ситуации Вы должны уступить дорогу только трамваю, так как на перекрестке равнозначных дорог он имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. А встречный легковой автомобиль при повороте налево должен уступить Вам дорогу, так как Вы продолжаете движение в прямом направление.
Вопрос 15.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Комментарий:Знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги». Согласно этих знаков легковой автомобиль находится на второстепенной дороге и обязан уступить Вам дорогу. А при повороте налево вы должны уступить дорогу автобусу, который так же движется по главной дороге.
Вопрос 16.
По какой траектории можно продолжить движение направо на легковом автомобиле?
Только по Б.
Комментарий:При повороте направо правила требуют двигаться по возможности ближе к правому краю. В данной ситуации вы можете выехать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и уже с нее перестроиться.
Вопрос 17.
Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта?
Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.
2. Только звуковым сигналом.
3. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
Комментарий:Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства вне населенного пункта вы можете использовать как подачу звукового сигнала, так и кратковременное переключение света фар с ближнего на дальний свет.
Вопрос 18.
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?
Все мотоциклы.
4. Только мотоциклы без бокового прицепа.
Комментарий:Только мотоциклы могут эксплуатироваться без огнетушителя.
Вопрос 19.
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
1. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем должны ли вы уступить дорогу
Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги (за перекрестком), запрещает повороты налево во дворы и развороты на этом участке, не ограничивая заезды во дворы, расположенные справа.
Вопрос:
Почему в билете 16 вопрос 2 и в билете 35 вопрос 2 при одинаковых знаках разные ответы?
Ответ:
В данном билете 16 вопрос 2 речь идет о возможных маневрах до перекрестка, где можно повернуть только направо во двор. А в билете 35 вопрос 2 речь идет о маневрах на ближайшем перекрестке, где знак 4.1.1 уже не действует.
На рисунке светофор, все сигналы которого выполнены в виде стрелок. Они имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но распространяют свое действие только на направление, указанное стрелкой, то есть в данном случае они регулируют движение направо. Для того, чтобы повернуть направо нужно дождаться включения зеленой стрелки (п. 6.3).
Вопрос:
На не горящих секциях светофора не видны стрелки, я не могу знать, что там высветится, тем самым не могу сказать, куда буду двигаться.
Ответ:
На остальных секциях светофора высветится та же стрелка направо. На всех секциях всегда нарисованы одинаковые стрелки.
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (п. 13.11 1 ).
Вопрос:
С 8 ноября 2017 года изменены правила проезда перекрестков с круговым движением.
Ответ:
Круг по определению является главной дорогой п. 13.11 1 ПДД.
Вопрос:
Въезд на круг должен осуществляться с крайней правой полосы при отсутствии на ней тс.
Ответ:
В населенных пунктах разрешается движение в данном направлении по любой из двух полос п. 9.4. На круг можно въезжать как с правой полосы, так и с левой п. 8.5.
Если стояночная тормозная система легкового автомобиля не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, пункт 1.5).