Выхлоп на авто тюнинг

Басистый выхлоп

Last Updated on 24.12.2019 by Дмитрий

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнингБанка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнингУстройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнингРаздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Источник

Эстетический и функциональный тюнинг выхлопной системы автомобиля

Автовладельцы часто используют тюнинг как возможность преображения и модернизации машины. Тюнинговать можно практически все составляющие детали транспортного средства и не последнее место в изменении её облика занимает тюнинг выхлопной системы.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнингВсе владельцы автомобилей мечтают о потрясающем выхлопе, который будет красиво и мощно звучать и стильно выглядеть

Чаще всего тематика тюнинга интересует водителей, которым не нравится звук глушителя своей машины или внешний её вид. Рассмотрим, как правильно сделать тюнинг выхлопной системы транспортного средства, чтобы результат оправдал ваши ожидания.

Варианты модернизации выхлопной системы машины

Выхлопная система автомобиля предназначена для самоотвода газов из впускного коллектора. Коллектор — это один из самых популярных для тюнинга элементов системы выхлопа, так как с его помощью можно увеличить мощность двигателя машины. Следующий элемент для тюнинга — катализатор — отвечает за сжигание отработанных газов. Каталитический нейтрализатор чаще всего изготавливается из очень дорогих металлов, что значительно отмечается на его стоимости. Отсутствие этого элемента может обернуться проблемой при прохождении обязательного техосмотра транспортного средства. Резонатор и глушитель также подвергаются видоизменению и усовершенствованию.

Глушитель напрямую отвечает за качество издаваемого звука автомобилем, потому чаще всего подвергается модернизации.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнинг

Для начала владельцу машины важно определиться с целями, которых он желает добиться в результате тюнинга выхлопа. От этого зависит, насколько серьёзным переделкам должна подвергаться система выхлопа и какие материалы для этого понадобятся.

Существует три способа модернизации выхлопной системы автомобиля: аудиотюнинг, визуальный тюнинг и технический. Первые два варианта не отличаются значительными трудоёмкими работами и чаще всего используются автомобилистами, чтобы усовершенствовать свой автомобиль. Технический вариант тюнинга предусматривает замену и усовершенствование всех элементов выхлопа для улучшения работы двигателя и всего транспортного средства. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых знаний и специальных расчётов, чтобы система работала правильно. Чаще всего техническая модернизация производится профессионалами, однако, если вы хорошо разбираетесь в специфике работы выхлопной и имеете навыки работы со сварочным аппаратом и болгаркой, тогда можно справиться с этой задачей самостоятельно.

Аудиотюнинг выхлопной системы

Название этого вида тюнинга говорит за себя — это улучшения звука, который издаёт машина. Стильным и оригинальным считается спортивное рычание автомобиля при работе двигателя. Для получения модернизированного звука необходимо заменить нейтрализатор пламегасителем, а обычный глушитель спортивным прямоточным. Такие изменения улучшат звук, издаваемый автомобилем.

Визуальная модернизация выхлопной системы

Усовершенствование внешнего вида выхлопной — это один из самых недорогих видов тюнинга. В этом случае модернизация проводится довольно просто. Для этого приобретаются специальные насадки для тюнинга глушителя, которые разнообразно предоставлены на рынке и в специализированных магазинах. Это специальные хромированные изделия из нержавеющей стали, которые имеют разный вид и форму. Их без особых затруднений можно установить на машину своими руками. Очень оригинально смотрятся такие глушители, выведенные наружу через низкий массивный задний обвес.

Технический тюнинг выхлопной системы автомобиля

Технический тюнинг выхлопной системы — это работа над усилением мощности двигателя. Однако этот процесс сложно выполнить в домашних условиях и, если у вас нет опыта выполнения подобных работ, лучше отказаться от этой идеи, и обратится к профессионалам. Для переделки выхлопной своими руками необходимо наличие оборудованного гаража, приспособления для сгибания труб, болгарки и сварки, и навыков работы этими электроинструментами.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнинг

Правильная доработка выхлопной системы позволит увеличить мощность двигателя до пятнадцати процентов. При этом важны точные расчёты для вашего автомобиля. Популярным методом увеличения мощности мотора является установка так званого паука в структуру вместо старого коллектора. Существует два вида так званых пауков.

Если от коллектора отходит четыре трубы, которые переходят плавно в две и потом в одну трубу — это вид 4/2/1. Он подходит для восьмиклапанных двигателей с мощностью до пяти тысяч оборотов в минуту. Для шестнадцатиклапанных моторов больше подходит структура паука 4/1. Она предназначена для двигателей, мощность которых более пяти тысяч оборотов.

Для начала важно найти в доступных для вас источниках замеры выхлопной системы, которая подходит для определённой модели машины и соответствует вашим требованиям. Дальше покупаются, возможно, частично изготовляются самостоятельно, все необходимые элементы для модернизации. Это необходимые инструменты, паук, который можно купить или сварить в соответствии с чертежами и глушитель, желательно новый.

Перед тем как перейти к установке, необходимо снять старые элементы с транспортного средства. Это может быть не очень просто без наличия резака, болгарки и специально оборудованного гаража с подъёмниками и ямой. Гайки и болты под влиянием высоких температур часто прикипают и их невозможно выкрутить без специального приспособления. Тогда надо обратиться за помощью на СТО.

Следующим этапом работы является установка готового паука. Важно плотно закрепить изделие, так как оно подвергается сильным перепадам температур при работе двигателя. Дальше устанавливается глушитель. На глушитель можно также поставить так званую банку, которая улучшит звук вашего автомобиля. Банку можно подобрать от той модели машины, звук которой вам нравится. При установке банки нередко возникают проблемы, так как не совпадают посадочные места, однако, с помощью сварки можно доработать места стыковки.

Теперь остаётся только проверить работу усовершенствованных элементов. Для этого надо завести машину, послушать звук выхлопа на разных оборотах двигателя.

Такая модернизация доступна в финансовом плане и возможна в исполнении собственными силами. Этот вариант изменения выхлопной позволяет владельцу самому выбрать и настроить звук автомобиля.

И ещё один совет

Чтобы модернизировать не только внешний вид автомобиля, а и мощность двигателя, заменить необходимо всю выхлопную в комплексе. Помните, что, увеличив мощность двигателя за счёт тюнинга, также увеличится расход топлива транспортного средства. Выбирайте для покупки только качественные изделия из износостойких материалов, потому что система выхлопа подвергается высоким температурным режимам и работает в агрессивной среде. Некачественные детали быстро выйдут из строя, потребуется их замена, что очень ощутимо в финансовом плане.

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнинг

Подведём итоги

Тюнинг выхлопной системы придаст мощности двигателю автомобиля и оригинальности его виду. А также отличное звучание машины будет обращать на себя внимание проходящих. Однако модернизация выльется вам в значительную сумму, даже если вы сможете сделать её самостоятельно и увеличит расход топлива. Прежде чем приступить к работе, взвесьте все за и против.

Если вы на сто процентов уверены в своих технических знаниях и возможностях, тогда смело приступайте к работе. Обновлённая выхлопная система машины порадует вас своими усовершенствованными характеристиками.

Источник

Тюнинг выхлопной системы — общие вопросы и ответы

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнинг

Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть фото Выхлоп на авто тюнинг. Смотреть картинку Выхлоп на авто тюнинг. Картинка про Выхлоп на авто тюнинг. Фото Выхлоп на авто тюнинг

Основной целью, оправдывающей использование выхлопных систем третьих производителей, является замена штатного каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора ОГ) компонентами, обладающими повышенной пропускной способностью. Кроме того, замена выхлопной системы на тюнинговую позволяет увеличить проходной диаметр всей выхлопной системы в целом и тем самым уменьшить создаваемое этой системой сопротивление потоку ОГ. Выхлопные системы третьих производителей поставляются в виде тюнинговых комплектов трёх основных типов:

Полностью комплектная тюнинговая выхлопная система (Turbo back exhaust, TBE), включающая компоненты 1 — 4, т.е. все компоненты выхлопной системы, расположенные после турбокомпрессора по ходу потока ОГ (список компонентов см. ниже);

☑ Комплект для тюнинга выхлопной системы (Cat back exhaust, СBE), включающий в себя компоненты 3 и 4, расположенные после каталитического нейтрализатора по ходу потока ОГ;
Комплект для тюнинга выхлопной системы (Axle back exhaust, ABE), включающий в себя только самый задний её компонент 4.

☑ Штатная выхлопная система автомобилей «Субару» включает в себя следующие основные компоненты:
Выпускной коллектор (с каталитическим нейтрализатором ОГ);
Средняя часть выхлопной системы (с каталитическим нейтрализатором ОГ);
Задняя часть выхлопной системы;
Глушитель.

Максимальный прирост мощности, который может быть обеспечен за счёт использования тюнинговой выхлопной системы, зависит от типа устанавливаемого тюнингового комплекта. Правильно подобранный и установленный комплект для тюнинга выхлопной системы типа TBE позволяет обеспечить прирост мощности в 20 – 30 лс, СВЕ позволяет «выиграть» от 5 до 15 лс, а АВЕ позволяет прибавить от 5 до 10 лс. Приведённые цифры весьма приблизительны и во многом спорны, поскольку разные производители используют для измерения такого прироста различные методики, оборудование и автомобили.

Очевидно, что максимальная величина прироста мощности зависит и от конструктивных особенностей тюнинговых выхлопных систем – например, от наличия или отсутствия в этих системах каталитических нейтрализаторов ОГ.

Какой производитель делает самые лучшие тюнинговые выхлопные системы?

Это очень сложный вопрос. Пока у нас нет информации, позволяющей однозначно «забраковать» хотя бы одну из присутствующих на рынке моделей тюнинговых выхлопных систем. Разумеется, иногда встречаются и откровенно негодные экземпляры, но их сравнительно малое количество не позволяет однозначно записать в «чёрный список» весь модельный ряд и/или его производителя.

Какой материал наиболее пригоден для выполнения из него элементов выхлопных систем?

Для изготовления выхлопных систем чаще всего используются мягкая низкоуглеродистая сталь, нержавеющая сталь (марок 304 и 321) и титан. Пока не известно убедительных аргументов, позволяющих отдать однозначное предпочтение одному из этих материалов. Очевидно, однако, что мягкая низкоуглеродистая сталь, независимо от наличия на ней защитного покрытия, более склонна к коррозии, чем остальные названные материалы.

🔎Какой диаметр выхлопной системы является оптимальным?

Выхлопные системы выпускаются трёх различных диаметров:

2,5”: оптимальный вариант для двигателей мощностью от 300 до 350 лс;
3,0”: оптимальный вариант для двигателей мощностью от 500 до 600 лс;
3,5”: оптимальный вариант для двигателей мощностью свыше 600 лс.

Пока не известно убедительных аргументов, позволяющих отдать однозначное предпочтение одному из этих диаметров. Кроме того, не известно убедительных аргументов ни за, ни против установки выхлопной системы большего диаметра, чем требовалось бы исходя из мощности двигателя. Однако необходимо учесть, что двигатели без турбонаддува более чутко реагируют на воздействие на педаль газа в том случае, когда создаваемое выхлопной системой противодавление соответствует предусмотренному конструктором двигателя. По названной причине при доработке двигателей без турбонаддува вопрос правильного подбора характеристик выхлопной системы стоит гораздо более остро, чем при доработке турбированных двигателей.

На что ещё следует обращать внимание при выборе комплекта для тюнинга выхлопной системы?

Существуют ещё два важных фактора, которые необходимо учитывать:

☑ Наличие или отсутствие в тюнинговой выхлопной системе каталитических нейтрализаторов ОГ повышенной пропускной способности;

☑ Длина выхлопной трубы. Некоторые производители выпускают компоненты выхлопной системы, имеющие нестандартную длину. Так, например, один такой компонент тюнинговой выхлопной системы может иметь длину, соответствующую длине двух штатных компонентов. Нередки случаи, когда в комплектах типа ТВЕ выпускной коллектор фактически объединяет в себе как собственно выпускной коллектор, так и среднюю часть выхлопной системы.

🔎Какая из тюнинговых выхлопных систем звучит лучше всех?

Всё это очень индивидуально. Во-первых, на вкус и цвет товарищей нет, а, во-вторых, понравившаяся по звучанию система может не дать автомобилю пройти очередной техосмотр из-за повышенной шумности выхлопа. Кроме того, кое-где за великолепно звучащий выхлоп можно схлопотать большие штрафы. Достаточно много поклонников у таких «звучных» выхлопных систем, как «ScoobySport» и «Prodrive». Можно рекомендовать поискать какого-нибудь владельца интересующей Вас выхлопной системы и послушать её «живьём».

🔎Какая из тюнинговых выхлопных систем самая «тихая»?

Ниже приведён список параметров известных своей малошумностью тюнинговых выхлопных систем:

M2 Performance: 94 дБ на холостом ходу, 94 дБ при 3000 об./мин.
GReddy Evolution: 94 дБ на холостом ходу, 92 дБ при 3000 об./мин.
MRT Twin Tip: точных данных нет, но считается «тихой»
Prodrive: 94 дБ на холостом ходу
Глушитель STi: точных данных нет, но считается «тихим».
Borla Hush: Новая выхлопная система, но все немногочисленные отзывы характеризуют её как «тихую».

Многие из производителей выпускают выхлопные системы разных моделей. В случае необходимости выбрать самую «тихую» выхлопную систему Вам придётся сначала подробнее познакомиться с характеристиками всех предлагаемых выхлопных систем и лишь затем делать выбор. Необходимо учитывать, что даже самые малошумные из тюнинговых выхлопных систем не всегда спасут их хозяина от штрафных санкций в местах, где соблюдаются строгие правила по шумности двигателя. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой любая из тюнинговых выхлопных систем производит гораздо больше шума, чем штатный выхлоп, причём даже самые малошумные тюниговые выхлопные системы могут не соответствовать правилам по шумности.

🔎Какая из тюнинговых выхлопных систем самая «громкая»?

Это непростой вопрос, поскольку информация по максимальной шумности многих выхлопных систем просто отсутствует. Распространено мнение, что «громкими» выхлопными системами являются TurboXS RFL, Blitz NUR Spec R, Kakimoto и BPM Twister MKIII.

🔎Как уменьшить громкость выхлопа?

Установите дополнительный глушитель. Существуют глушители, выполненные в виде вставок / врезок в выхлопную трубу.
Установите резонирующие выпускные сопла.
Врежьте в выхлопную систему дополнительный резонатор.

Какая из тюнинговых выхлопных систем обеспечивает наибольший прирост мощности?

Чтобы ответить на этот вопрос, потребовалось бы протестировать 100 % имеющихся в продаже комплектов для тюнинга выхлопной системы, что не представляется возможным.

🔎Существуют ли нежелательные эффекты, обусловленные установкой нештатной выхлопной системы?

Пока не известно никаких принципиальных проблем, обусловленных установкой тюниговых выхлопных систем. Но для систем с приемной трубой без катализатора размером от 3,0”, установка может приводить к нежелательному превышению максимально допустимого давления нагнетания.

🔎По каким критериям выбирать тюнинговую выхлопную систему?

☑ Уровень шума
☑ Диаметр и форма выпускных сопел
☑ Соответствие действующим в конкретной местности законам и иным нормативным документам по составу ОГ (наличие или отсутствие каталитического нейтрализатора и т.д.)
☑ Внешний вид (расположен ли задний участок выхлопной системы прямо или под углом)

🔎Какие вопросы задавать продавцу или производителю перед покупкой?

Совместим ли данный комплект с моей выхлопной системой (с её не подлежащими замене компонентами)? Некоторые тюнинговые компоненты могут крепиться к штатным, а некоторые – только к другим тюнинговым компонентам.

Не приведёт ли установка комплекта к появлению в блоке управления двигателем сообщений об ошибках (кодов ошибок)? Некоторые тюнинговые комплекты приводят к появлению таких сообщений, а некоторые нет. В любом случае об этом лучше знать заранее.

🔎Включены ли в комплект новые уплотнительные прокладки?

При замене компонентов выхлопной системы всегда разумно поменять заодно и уплотнительные прокладки.
В случае, когда установка комплекта способна привести к появлению в блоке управления двигателем сообщений об ошибках, необходимо выяснить, предусмотрены ли изготовителем комплекта специальные меры по предотвращению появления таких сообщений, и эффективны ли эти меры. Известны два разных способа борьбы с такими ошибками – один из них применим к автомобилям 2002 и 2003 модельных годов, а второй – к автомобилям 2004 модельного года. Надо заметить, что с 2004 года борьба с такими ошибками стала менее затратной.
Не будет ли выхлопная система закрывать защиту заднего дифференциала или упираться в неё (в случае наличия у автомобиля такой защиты)?
Не гудит ли выхлопная система? В данном контексте под «гудением» понимается раздражающий монотонный шум, издаваемый некоторыми выхлопными системами при длительных поездках по шоссе. Этот звук, при его наличии, наиболее чётко различим в автомобилях с кузовом «универсал», поскольку в «седанах» он достаточно эффективно глушится багажником.

🔎Трудно ли установить выхлопную систему?

Работа занимает приблизительно один час. Приблизительная стоимость установки на специализированном автосервисе – 40-200 долларов США. Работа несложная и может быть успешно выполнена автомехаником даже невысокой квалификации.

🔎Как установить тюнинговую выхлопную систему?

Точно следуя рекомендациям её изготовителя. При отсутствии таких рекомендаций можно использовать рекомендации от выхлопных систем других производителей.

🔎Следует ли использовать нештатные элементы для крепления / подвески выхлопной системы?

Это зависит от многих факторов. Окончательное решение принимается уже после установки тюнинговой выхлопной системы, по результатам пробной поездки. Некоторые тюнинговые выхлопные системы великолепно совместимы со штатными креплениями, в то время как другим для повышения жёсткости не помешали бы (дополнительные) крепления третьих производителей. В любом случае, такие крепления недороги и способны при необходимости обеспечить надёжную и не допускающую дребезжания подвеску выхлопной системы к автомобилю.

Каковы плюсы и минусы от наличия на выхлопной системе дополнительных керамических или выполненных из иных материалов теплоизоляционных и/или теплоотражающих покрытий и/или оболочек и/или кожухов?

➕ Улучшение способности выхлопной системы удерживать тепло положительно сказывается на характеристиках протекания потока ОГ.
➕ Снижение температуры под капотом уменьшает нагрев присутствующих в автомобиле интегральных схем.

➖ Дополнительные затраты.
➖ Длительная процедура нанесения покрытий.
➖ Улучшение способности выхлопной системы удерживать тепло ускоряет усталостное старение металла, из которой выполнена эта система, и прежде всего старение сварных швов.
➖ Наличие на выхлопной системе теплоизоляционных или теплоотражающих покрытий и/или оболочек и/или кожухов не приводит к увеличению мощности двигателя.

Перед нанесением на выхлопную систему любых покрытий необходимо собрать всю необходимую информацию о том, как наличие таких покрытий отразится на гарантии на эту систему. В некоторых случаях нанесение на выхлопную систему покрытий или устройство на ней теплозащитных кожухов может являться основанием для прекращения гарантии.

🔎 Нельзя ли поподробнее о «мерах по борьбе с ошибками блока управления»?

После установки тюнинговой выхлопной системы, не имеющей каталитического нейтрализатора ОГ, в блоке управления двигателем может появляться сообщение об ошибке P0420 «Catalyst System Efficiency Below Threshold» («Недопустимо низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора»), и для борьбы с появлением этого сообщения следует принять специальные меры. Так, для этой цели могут использоваться такие технические решения, как Pony Express MIL Eliminator. При этом для автомобилей 2002 – 2003 и для автомобилей 2004 модельного года эти меры должны быть разными. Известен и другой, чисто механический, способ борьбы с появлением этого сообщения.

Кроме ошибки P0420, на WRX приходится бороться ещё с одной ошибкой, и в борьбе с последней помогает резистор 2,2 кОм, 0,5 Вт. С помощью этого резистора можно предотвратить появление ошибки Р0546 «Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Malfunction (High Input)» («Неисправность контура датчика температуры ОГ») – этот датчик установлен на вертикальном участке выпускного коллектора. Данное примечание, хотя и несущественное в контексте данной статьи, важно для общего понимания того, что на WRX для борьбы с разными ошибками могут приниматься разные меры, и во избежание недоразумений всегда следует указывать, о каких именно мерах по борьбе с какими именно ошибками говорится в каждом конкретном случае.

🔎 Следует ли после установки тюнингового комплекта переинициализировать блок управления двигателем?

Переинициализировать блок управления двигателем бывает полезно после установки почти любых нештатных деталей, тем или иным образом влияющих на работу двигателя. Для переинициализации обычно отключают минусовую клемму АКБ, на несколько секунд нажимают на педаль тормоза для сброса остаточного напряжения, и снова подключают клемму.

🔎 Не возникает ли у владельцев тюнинговых выхлопных систем проблем с техосмотром (с проверкой состава ОГ)?

Пока в автомобиле остаётся один работающий каталитический нейтрализатор, проблем с техосмотром обычно не возникает, если не попадётся разбирающийся инспектор, который знает, что на самом деле нейтрализаторов должно быть два. Для оптимальных результатов выхлопную систему до начала проверки на состав ОГ рекомендуется хорошенько прогреть. В случае сомнений можно также постараться найти другого владельца аналогичной выхлопной системы, чтобы было с кем сравнивать результаты своей проверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *