Выхлоп на машину тюнинг
Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками
Решением многих проблем, связанных с автомобилем, является тюнинг. В чём его главные преимущества, какие существуют разновидности? Какие улучшения автомобиля можно совершить самостоятельно и как это сделать? Тюнинг выхлопной системы — рекомендации, советы, выводы на данную тематику.
Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.
Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.
Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.
Устройство и значение выхлопной системы автомобиля
Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.
Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.
Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:
Для чего необходим тюнинг выхлопа?
Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.
Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.
Виды тюнинга выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:
Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье
Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы
Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.
Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь.
Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.
Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?
Своими усилиями можно произвести несколько видов тюнинга выхлопной системы:
То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:
Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками
Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:
Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.
Заключение
Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации.
Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.
Помните, что любой глушитель изготавливается под какую-то конкретную модель и может обеспечить ей соотношение высокой мощности и ослабление звука выхлопа.
Вывод
Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.
Тюнинг выхлопной системы — общие вопросы и ответы
Основной целью, оправдывающей использование выхлопных систем третьих производителей, является замена штатного каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора ОГ) компонентами, обладающими повышенной пропускной способностью. Кроме того, замена выхлопной системы на тюнинговую позволяет увеличить проходной диаметр всей выхлопной системы в целом и тем самым уменьшить создаваемое этой системой сопротивление потоку ОГ. Выхлопные системы третьих производителей поставляются в виде тюнинговых комплектов трёх основных типов:
Полностью комплектная тюнинговая выхлопная система (Turbo back exhaust, TBE), включающая компоненты 1 — 4, т.е. все компоненты выхлопной системы, расположенные после турбокомпрессора по ходу потока ОГ (список компонентов см. ниже);
☑ Комплект для тюнинга выхлопной системы (Cat back exhaust, СBE), включающий в себя компоненты 3 и 4, расположенные после каталитического нейтрализатора по ходу потока ОГ;
Комплект для тюнинга выхлопной системы (Axle back exhaust, ABE), включающий в себя только самый задний её компонент 4.
☑ Штатная выхлопная система автомобилей «Субару» включает в себя следующие основные компоненты:
Выпускной коллектор (с каталитическим нейтрализатором ОГ);
Средняя часть выхлопной системы (с каталитическим нейтрализатором ОГ);
Задняя часть выхлопной системы;
Глушитель.
Максимальный прирост мощности, который может быть обеспечен за счёт использования тюнинговой выхлопной системы, зависит от типа устанавливаемого тюнингового комплекта. Правильно подобранный и установленный комплект для тюнинга выхлопной системы типа TBE позволяет обеспечить прирост мощности в 20 – 30 лс, СВЕ позволяет «выиграть» от 5 до 15 лс, а АВЕ позволяет прибавить от 5 до 10 лс. Приведённые цифры весьма приблизительны и во многом спорны, поскольку разные производители используют для измерения такого прироста различные методики, оборудование и автомобили.
Очевидно, что максимальная величина прироста мощности зависит и от конструктивных особенностей тюнинговых выхлопных систем – например, от наличия или отсутствия в этих системах каталитических нейтрализаторов ОГ.
Какой производитель делает самые лучшие тюнинговые выхлопные системы?
Это очень сложный вопрос. Пока у нас нет информации, позволяющей однозначно «забраковать» хотя бы одну из присутствующих на рынке моделей тюнинговых выхлопных систем. Разумеется, иногда встречаются и откровенно негодные экземпляры, но их сравнительно малое количество не позволяет однозначно записать в «чёрный список» весь модельный ряд и/или его производителя.
Какой материал наиболее пригоден для выполнения из него элементов выхлопных систем?
Для изготовления выхлопных систем чаще всего используются мягкая низкоуглеродистая сталь, нержавеющая сталь (марок 304 и 321) и титан. Пока не известно убедительных аргументов, позволяющих отдать однозначное предпочтение одному из этих материалов. Очевидно, однако, что мягкая низкоуглеродистая сталь, независимо от наличия на ней защитного покрытия, более склонна к коррозии, чем остальные названные материалы.
🔎Какой диаметр выхлопной системы является оптимальным?
Выхлопные системы выпускаются трёх различных диаметров:
2,5”: оптимальный вариант для двигателей мощностью от 300 до 350 лс;
3,0”: оптимальный вариант для двигателей мощностью от 500 до 600 лс;
3,5”: оптимальный вариант для двигателей мощностью свыше 600 лс.
Пока не известно убедительных аргументов, позволяющих отдать однозначное предпочтение одному из этих диаметров. Кроме того, не известно убедительных аргументов ни за, ни против установки выхлопной системы большего диаметра, чем требовалось бы исходя из мощности двигателя. Однако необходимо учесть, что двигатели без турбонаддува более чутко реагируют на воздействие на педаль газа в том случае, когда создаваемое выхлопной системой противодавление соответствует предусмотренному конструктором двигателя. По названной причине при доработке двигателей без турбонаддува вопрос правильного подбора характеристик выхлопной системы стоит гораздо более остро, чем при доработке турбированных двигателей.
На что ещё следует обращать внимание при выборе комплекта для тюнинга выхлопной системы?
Существуют ещё два важных фактора, которые необходимо учитывать:
☑ Наличие или отсутствие в тюнинговой выхлопной системе каталитических нейтрализаторов ОГ повышенной пропускной способности;
☑ Длина выхлопной трубы. Некоторые производители выпускают компоненты выхлопной системы, имеющие нестандартную длину. Так, например, один такой компонент тюнинговой выхлопной системы может иметь длину, соответствующую длине двух штатных компонентов. Нередки случаи, когда в комплектах типа ТВЕ выпускной коллектор фактически объединяет в себе как собственно выпускной коллектор, так и среднюю часть выхлопной системы.
🔎Какая из тюнинговых выхлопных систем звучит лучше всех?
Всё это очень индивидуально. Во-первых, на вкус и цвет товарищей нет, а, во-вторых, понравившаяся по звучанию система может не дать автомобилю пройти очередной техосмотр из-за повышенной шумности выхлопа. Кроме того, кое-где за великолепно звучащий выхлоп можно схлопотать большие штрафы. Достаточно много поклонников у таких «звучных» выхлопных систем, как «ScoobySport» и «Prodrive». Можно рекомендовать поискать какого-нибудь владельца интересующей Вас выхлопной системы и послушать её «живьём».
🔎Какая из тюнинговых выхлопных систем самая «тихая»?
Ниже приведён список параметров известных своей малошумностью тюнинговых выхлопных систем:
M2 Performance: 94 дБ на холостом ходу, 94 дБ при 3000 об./мин.
GReddy Evolution: 94 дБ на холостом ходу, 92 дБ при 3000 об./мин.
MRT Twin Tip: точных данных нет, но считается «тихой»
Prodrive: 94 дБ на холостом ходу
Глушитель STi: точных данных нет, но считается «тихим».
Borla Hush: Новая выхлопная система, но все немногочисленные отзывы характеризуют её как «тихую».
Многие из производителей выпускают выхлопные системы разных моделей. В случае необходимости выбрать самую «тихую» выхлопную систему Вам придётся сначала подробнее познакомиться с характеристиками всех предлагаемых выхлопных систем и лишь затем делать выбор. Необходимо учитывать, что даже самые малошумные из тюнинговых выхлопных систем не всегда спасут их хозяина от штрафных санкций в местах, где соблюдаются строгие правила по шумности двигателя. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой любая из тюнинговых выхлопных систем производит гораздо больше шума, чем штатный выхлоп, причём даже самые малошумные тюниговые выхлопные системы могут не соответствовать правилам по шумности.
🔎Какая из тюнинговых выхлопных систем самая «громкая»?
Это непростой вопрос, поскольку информация по максимальной шумности многих выхлопных систем просто отсутствует. Распространено мнение, что «громкими» выхлопными системами являются TurboXS RFL, Blitz NUR Spec R, Kakimoto и BPM Twister MKIII.
🔎Как уменьшить громкость выхлопа?
Установите дополнительный глушитель. Существуют глушители, выполненные в виде вставок / врезок в выхлопную трубу.
Установите резонирующие выпускные сопла.
Врежьте в выхлопную систему дополнительный резонатор.
Какая из тюнинговых выхлопных систем обеспечивает наибольший прирост мощности?
Чтобы ответить на этот вопрос, потребовалось бы протестировать 100 % имеющихся в продаже комплектов для тюнинга выхлопной системы, что не представляется возможным.
🔎Существуют ли нежелательные эффекты, обусловленные установкой нештатной выхлопной системы?
Пока не известно никаких принципиальных проблем, обусловленных установкой тюниговых выхлопных систем. Но для систем с приемной трубой без катализатора размером от 3,0”, установка может приводить к нежелательному превышению максимально допустимого давления нагнетания.
🔎По каким критериям выбирать тюнинговую выхлопную систему?
☑ Уровень шума
☑ Диаметр и форма выпускных сопел
☑ Соответствие действующим в конкретной местности законам и иным нормативным документам по составу ОГ (наличие или отсутствие каталитического нейтрализатора и т.д.)
☑ Внешний вид (расположен ли задний участок выхлопной системы прямо или под углом)
🔎Какие вопросы задавать продавцу или производителю перед покупкой?
Совместим ли данный комплект с моей выхлопной системой (с её не подлежащими замене компонентами)? Некоторые тюнинговые компоненты могут крепиться к штатным, а некоторые – только к другим тюнинговым компонентам.
Не приведёт ли установка комплекта к появлению в блоке управления двигателем сообщений об ошибках (кодов ошибок)? Некоторые тюнинговые комплекты приводят к появлению таких сообщений, а некоторые нет. В любом случае об этом лучше знать заранее.
🔎Включены ли в комплект новые уплотнительные прокладки?
При замене компонентов выхлопной системы всегда разумно поменять заодно и уплотнительные прокладки.
В случае, когда установка комплекта способна привести к появлению в блоке управления двигателем сообщений об ошибках, необходимо выяснить, предусмотрены ли изготовителем комплекта специальные меры по предотвращению появления таких сообщений, и эффективны ли эти меры. Известны два разных способа борьбы с такими ошибками – один из них применим к автомобилям 2002 и 2003 модельных годов, а второй – к автомобилям 2004 модельного года. Надо заметить, что с 2004 года борьба с такими ошибками стала менее затратной.
Не будет ли выхлопная система закрывать защиту заднего дифференциала или упираться в неё (в случае наличия у автомобиля такой защиты)?
Не гудит ли выхлопная система? В данном контексте под «гудением» понимается раздражающий монотонный шум, издаваемый некоторыми выхлопными системами при длительных поездках по шоссе. Этот звук, при его наличии, наиболее чётко различим в автомобилях с кузовом «универсал», поскольку в «седанах» он достаточно эффективно глушится багажником.
🔎Трудно ли установить выхлопную систему?
Работа занимает приблизительно один час. Приблизительная стоимость установки на специализированном автосервисе – 40-200 долларов США. Работа несложная и может быть успешно выполнена автомехаником даже невысокой квалификации.
🔎Как установить тюнинговую выхлопную систему?
Точно следуя рекомендациям её изготовителя. При отсутствии таких рекомендаций можно использовать рекомендации от выхлопных систем других производителей.
🔎Следует ли использовать нештатные элементы для крепления / подвески выхлопной системы?
Это зависит от многих факторов. Окончательное решение принимается уже после установки тюнинговой выхлопной системы, по результатам пробной поездки. Некоторые тюнинговые выхлопные системы великолепно совместимы со штатными креплениями, в то время как другим для повышения жёсткости не помешали бы (дополнительные) крепления третьих производителей. В любом случае, такие крепления недороги и способны при необходимости обеспечить надёжную и не допускающую дребезжания подвеску выхлопной системы к автомобилю.
Каковы плюсы и минусы от наличия на выхлопной системе дополнительных керамических или выполненных из иных материалов теплоизоляционных и/или теплоотражающих покрытий и/или оболочек и/или кожухов?
➕ Улучшение способности выхлопной системы удерживать тепло положительно сказывается на характеристиках протекания потока ОГ.
➕ Снижение температуры под капотом уменьшает нагрев присутствующих в автомобиле интегральных схем.
➖ Дополнительные затраты.
➖ Длительная процедура нанесения покрытий.
➖ Улучшение способности выхлопной системы удерживать тепло ускоряет усталостное старение металла, из которой выполнена эта система, и прежде всего старение сварных швов.
➖ Наличие на выхлопной системе теплоизоляционных или теплоотражающих покрытий и/или оболочек и/или кожухов не приводит к увеличению мощности двигателя.
Перед нанесением на выхлопную систему любых покрытий необходимо собрать всю необходимую информацию о том, как наличие таких покрытий отразится на гарантии на эту систему. В некоторых случаях нанесение на выхлопную систему покрытий или устройство на ней теплозащитных кожухов может являться основанием для прекращения гарантии.
🔎 Нельзя ли поподробнее о «мерах по борьбе с ошибками блока управления»?
После установки тюнинговой выхлопной системы, не имеющей каталитического нейтрализатора ОГ, в блоке управления двигателем может появляться сообщение об ошибке P0420 «Catalyst System Efficiency Below Threshold» («Недопустимо низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора»), и для борьбы с появлением этого сообщения следует принять специальные меры. Так, для этой цели могут использоваться такие технические решения, как Pony Express MIL Eliminator. При этом для автомобилей 2002 – 2003 и для автомобилей 2004 модельного года эти меры должны быть разными. Известен и другой, чисто механический, способ борьбы с появлением этого сообщения.
Кроме ошибки P0420, на WRX приходится бороться ещё с одной ошибкой, и в борьбе с последней помогает резистор 2,2 кОм, 0,5 Вт. С помощью этого резистора можно предотвратить появление ошибки Р0546 «Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Malfunction (High Input)» («Неисправность контура датчика температуры ОГ») – этот датчик установлен на вертикальном участке выпускного коллектора. Данное примечание, хотя и несущественное в контексте данной статьи, важно для общего понимания того, что на WRX для борьбы с разными ошибками могут приниматься разные меры, и во избежание недоразумений всегда следует указывать, о каких именно мерах по борьбе с какими именно ошибками говорится в каждом конкретном случае.
🔎 Следует ли после установки тюнингового комплекта переинициализировать блок управления двигателем?
Переинициализировать блок управления двигателем бывает полезно после установки почти любых нештатных деталей, тем или иным образом влияющих на работу двигателя. Для переинициализации обычно отключают минусовую клемму АКБ, на несколько секунд нажимают на педаль тормоза для сброса остаточного напряжения, и снова подключают клемму.
🔎 Не возникает ли у владельцев тюнинговых выхлопных систем проблем с техосмотром (с проверкой состава ОГ)?
Пока в автомобиле остаётся один работающий каталитический нейтрализатор, проблем с техосмотром обычно не возникает, если не попадётся разбирающийся инспектор, который знает, что на самом деле нейтрализаторов должно быть два. Для оптимальных результатов выхлопную систему до начала проверки на состав ОГ рекомендуется хорошенько прогреть. В случае сомнений можно также постараться найти другого владельца аналогичной выхлопной системы, чтобы было с кем сравнивать результаты своей проверки.
Басистый выхлоп
Last Updated on 24.12.2019 by Дмитрий
Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.
Банка глушителя с басовым звуком
Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.
Как сделать звук выхлопа басистым
Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.
Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:
Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.
Устройство басистого глушителя
Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток
Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.
Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару
Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.
Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.
Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.