Выморозка автомобиля в якутске

Как спасают машины из льда и сколько это стоит. Суровая работа вымораживателей

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

В Якутии и других северных регионах России это обычное дело — ехал по ледовой переправе в неположенном месте, неокрепший лед треснул, машина провалилась и тут же вмерзла в 50-60 градусный мороз. Как спасать многомиллионную технику? На помощь приходит специальная бригада вымораживателей.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Этот самосвал провалился в конце декабря недалеко от Якутска на реке Лена, где ездить было запрещено. В такой мороз Камаз быстро вмерз, наверху осталась лишь одна кабина. Таким мы видели его уже в середине января. Эта бригада сказала, что договорилась на 350 тысяч.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Через месяц ради интереса еще раз съездили посмотреть, как продвинулись дела и увидели самосвал в таком состоянии и уже с новой бригадой рабочих. Они и сказали, что первая бригада накосячила и майну (углубление во льду) затопило, поэтому работу по эвакуации начали сначала.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Процесс вымораживания автомобилей ровно такой же как и кораблей. Технология старая, дедовская. По этой технологии даже в старину ставили мосты на крупных реках.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Что делать, когда лед на реке около метра, а техника ушла под воду на несколько метров? Все очень просто! При таких сильных морозах температура держит толщину льда относительно одинаковой, поэтому если убрать слой льда, то под ним за несколько дней наморозится новый лед, но уже вглубь.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Чтобы грамотно выдолбить майну, нужен большой опыт и знание всех особенностей данной деятельности: сколько льда в сутки намораживается, какой уровень воды в реке и какая толщина льда. Если ошибиться и переборщить, то в углубление польется вода, которая снова заморозит технику. Для этого рядом с местом работы ставится домик с печкой, где рабочие живут, греются и ждут, когда новый лед наморозится, осторожно снимая лед слой за слоем бензопилами, ломами и лопатами, пока полностью не освободят машину.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Пространство перед машиной тоже освобождают, чтобы потом вытащить Камаз какой-либо тяжелой техникой из выдолбленной майны. Стоимость работ зависит от сложности, объемов работ и отдаленности от крупных населенных пунктов.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Интересно, к потеплению успеют, как думаете?)

Источник

Как спасают машины из льда и сколько это стоит. Суровая работа вымораживателей

Этот самосвал провалился в конце декабря недалеко от Якутска на реке Лена, где ездить было запрещено. В такой мороз Камаз быстро вмерз, наверху осталась лишь одна кабина. Таким мы видели его уже в середине января. Эта бригада сказала, что договорилась на 350 тысяч.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Через месяц ради интереса еще раз съездили посмотреть, как продвинулись дела и увидели самосвал в таком состоянии и уже с новой бригадой рабочих. Они и сказали, что первая бригада накосячила и майну (углубление во льду) затопило, поэтому работу по эвакуации начали сначала.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Процесс вымораживания автомобилей ровно такой же как и кораблей. Технология старая, дедовская. По этой технологии даже в старину ставили мосты на крупных реках.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Что делать, когда лед на реке около метра, а техника ушла под воду на несколько метров? Все очень просто! При таких сильных морозах температура держит толщину льда относительно одинаковой, поэтому если убрать слой льда, то под ним за несколько дней наморозится новый лед, но уже вглубь.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Чтобы грамотно выдолбить майну, нужен большой опыт и знание всех особенностей данной деятельности: сколько льда в сутки намораживается, какой уровень воды в реке и какая толщина льда. Если ошибиться и переборщить, то в углубление польется вода, которая снова заморозит технику. Для этого рядом с местом работы ставится домик с печкой, где рабочие живут, греются и ждут, когда новый лед наморозится, осторожно снимая лед слой за слоем бензопилами, ломами и лопатами, пока полностью не освободят машину.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Пространство перед машиной тоже освобождают, чтобы потом вытащить Камаз какой-либо тяжелой техникой из выдолбленной майны. Стоимость работ зависит от сложности, объемов работ и отдаленности от крупных населенных пунктов.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске
Интересно, к потеплению успеют, как думаете?)

Источник

6 фактов про выморозчиков, которые прорубают тоннели во льду под теплоходами

В Якутии мужики прорубают тоннели во льдах реки Лены под огромными теплоходами. Это очень опасная и одна из самых редких профессий в мире. Рассказываем, зачем это нужно и как это происходит.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Зачем делать ледяные тоннели под кораблями?

Чтобы чинить суда: менять винты, ставить металлические заплаты на корпус. Удобнее всего это делать в доках, вытащив корабли из воды. Но в доках есть место примерно на 20 судов, а всего их в Ленском пароходстве больше 300. Делать это летом, когда льда нет нельзя — навигация по Лене и так недолгая, нельзя терять время на ремонт. Суда в Якутии — главный транспорт, за сезон с мая по октябрь они должны развести сотни тонн грузов. Ледяные тоннели называют майнами, а людей, которые их делают — выморозчиками. Когда майна готова, в нее спускаются механики и сварщики, чтобы осмотреть и починить судно.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Фото: Владимир Севриновский

Как работают выморозчики?

Они убирают лед бензопилами и лопатами. Делать это нужно слоями: снял один слой и оставил лед на несколько дней, чтобы он подмерз, но уже снизу. Перед тем как продолжать выпиливать лед, его уровень замеряют — лед, на котором будут стоять выморозчики и рабочие, должен быть не меньше 15 см в толщину, иначе есть риск, что он лопнет.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Фото: Владимир Севриновский

Одно неправильное движение — и майна заполнится ледяной водой

И выморожаивать суда, и ремонтировать их — очень опасно. Если прорубить лед слишком сильно, то майна за секунды заполнится водой. Даже если все рассчитать, можно наткнуться на воздушный пузырь, который тоже образует пробоину. Ремонтировать суда в майнах еще опаснее. Рабочие делают это ближе к весне, когда лед уже начинает двигаться. Особенно опасно сварщикам — они работают в майне с проводом под напряжением, так что любой контакт с водой может стать фатальным.

Лед остужают вентиляторами

Кто работает выморозчиками?

Это одна из самых редких профессий на земле, таких людей всего около 100. Даже в Якутии не все знают, что это такое. Выморозка — зимняя работа, поэтому ей занимаются в основном члены экипажа, которые летом ходят на этих судах, например бортовые механики или даже помощники капитана. Могут прийти в выморозку и не из судоходства, например, ими становятся работники пилорамы, которые зимой тоже сидят без дела.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Фото: Владимир Севриновский

Сколько платят выморозчикам?

За небольшое судно — 40-50 тысяч. А за крупное, например, «Святитель Иннокентий» длиной больше 120 метров и вместимостью почти 4 тонны, выморозчики могут получить 150 тысяч рублей. Чтобы добраться до винтов «Святителя Иннокентия» нужно углубиться в реку минимум на 3 метра.

Источник

Владимир Севриновский, наш постоянный автор в National Geographic Russia, где я работаю, побывал в Якутии. Там он наблюдал за работой выморозчиков – я уже делал анонс его материала в журнале, вот вторая часть. Выморозка – способ ремонта судов, стоящих на зимовке. Рабочие-выморозчики в якутском поселке Жатай на 50-градусном морозе долбят под буксирами и теплоходами ледяные тоннели, чтобы добраться до важных узлов. Владимир привез множество фото, вот еще один фрагмент его истории и фото, которых еще никто не видел.

«В половину восьмого бригадир выморозчиков Михаил Клус выходит из подъезда одного из типичных жатайских домов, чтобы отвезти сына на санках в детский сад: морозы чуть ослабели. У дверей садика уже стоит череда колясок на полозьях. Детей в поселке много – в Жатае есть нефтебаза и порт, значит, есть работа, можно прокормить семью».

Детский сад, коляски-санки.

В восемь утра в порту планерка. Седовласые капитаны со старинными отчествами – Евстратьевич, Валерьянович – проводят инструктаж. Михаил на планерку не ходит – в штате он не состоит, вымораживает суда по контракту и сам знает, что ему делать. Подгонять его тоже не надо – за долгую зиму у бригады два или три полноценных выходных, не больше. Взял у кузнеца наточенное кайло, заострил зубья бензопилы, починил у скорняка валенки (двуслойные, широкие, на пару размеров больше ступни) – вот и вся подготовка.

Михаил за работой в порту.

Последний глоток горячего чая – и рыцари льда облачаются в доспехи: свитер, подштанники, теплые штаны, фирменная лорповская фуфайка с капюшоном.

Дело осложняется тем, что толщина льда на Лене в районе Якутска даже в самые лютые холода редко достигает полутора метров (в затоне и полутора не будет).

А в начале работ, в ноябре, до воды и вовсе 20–30 сантиметров. Поэтому каждое утро выморозчики замеряют, сколько льда можно выбрать. Большинство рабочих сверлят лед ручным буром. Опытные специалисты – они чувствуют по движению инструмента, когда вода оказывается рядом, – останавливаются. Но на всякий случай рядом стоит помощник, готовый заткнуть фонтанчик деревянным конусом (такие называют «чопиками»).

Выбрасывает из майны куски льда, которые вырезал бензопилой.

Шапка и воротник рабочего в снегу, на бровях сосульки, но лоб залит потом – ему жарко в самый свирепый якутский мороз. Останавливать работу нельзя: стоит перестать двигаться, и холод превратит взмокшую одежду в ледяную корку. Нельзя пойти выпить чаю в теплой будке охранника: снег снаружи фуфайки растает, и она намокнет. Именно поэтому выморозчики работают по шесть часов, прерываясь лишь на редкие короткие перекуры. А после смены возвращаются домой отдыхать.

За выморозку, с ноября по начало марта, работники теряют до 16 килограммов (летом – отъедаются). Рассказывают, что один из работников после особо трудного сезона весил 45 кило. А заработок у выморозчиков такой: за сезон на двоих вполне можно заработать 400 000 рублей.

Тут еще информация про выморозчиков – в последнем номере нашего National Geographic Russia.

Zorkinadventures. Опыт и истории, тесты очень нужных вещей, рассказы о местах, событиях и героях, интервью с лучшими в своем деле. А еще – подробности работы редакции National Geographic Россия, где я работаю.

Источник

Девушка, автомобиль, мороз −50°С. История автозимовки в Якутске.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

22.01.2019 | 84685 просмотров/ СТАТЬЯ С САЙТА DROM.RU /
ССЫЛКА на статью: www.drom.ru/info/misc/yakutyanochka-66584.html

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Девушка, автомобиль, мороз −50°С. История автозимовки в Якутске
Автор: Лариса, Якутск
Фото: автора и Вадима Скрябина
Источник: Drom.ru

Однажды в редакцию Drom.ru пришло письмо от читательницы из Якутска о том, как она эксплуатирует автомобиль в экстремальных зимних условиях. Причем она — не опытная автомобилистка, а «чайник», по ее собственным словам. Сначала мы не очень поверили, а дочитав до конца — прониклись уважением. С какими проблемами сталкивается новичок и как их решает, если на улице −50° и при этом у тебя нет ни теплого, ни холодного гаража? Ситуация — нетривиальная даже для профи. Ниже — текст о том, как с этим справилась Лариса из Якутска.

Зимой в Якутске температура падает до −50 градусов, густые туманы стоят месяцами, а иностранцы ради забавы забивают гвозди замерзшими фруктами. А я решила поделиться с вами своим двухлетним опытом зимовки на улице. Без теплого гаража. Без какого-либо гаража. Только хардкор.

— 1,0-литровая Toyota Vitz 2005 г. вып.
— Автолюбительница 1985 г. р., «чайник».
— Передний привод.
— Липучки, или, как их называют в Якутске, «всесезонки».
— Зима первая: предпусковой подогреватель «Вебасто».
— Зима вторая: «Вебасто» + тент (подробное описание — ниже).

Для начала кратко обрисую ситуацию. В Якутии сейчас во многих районах трещат 50-градусные морозы. В самой столице республики средняя температура зимой −40-45 градусов, но нередко по ночам опускается до −47-50, а по ощущениям — на все −60.

Железные якутские «лошадки» начинают впадать в спячку примерно с середины октября, когда температура начинает опускаться ниже 20 градусов. На дорогах остаются счастливчики с теплыми гаражами, а также те, у кого «альтернативные варианты». Минусы первых — выехав из гаража, они машину не глушат, пока не заедут обратно. Даже самый теплоемкий движок при наших морозах остынет за полчаса–час, и автомобиль уже не завести. Учитывая, что здесь АИ-95 в среднем стоит 55 рублей, большинство из них, даже литровые, ездят на газе.

Альтернативные варианты делятся на несколько типов: автономные подогреватели («Бинар», «Вебасто», «Эбершпехер»), от электричества («Лунфей», «Старт М») — время прогрева двигателя у всех примерно около часа. Подогреватель греет охлаждающую жидкость, насчет масла — неизвестно, но в любом случае после ночи с нехилыми морозами после часового прогрева машины заводятся. Каждый день.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Такая картина — не редкость для Якутска

В последние годы все больше и больше тех, кто «ночует» под тентом — это стеганые одеяла-чехлы, сшитые под кузов машины. Если раньше продавались только «Наташи», то сейчас рынок радует изобилием — и «Сахатент», и «Хотутент», и из Бурятии возят, и на китайском рынке можно найти аналоги. Цены — от 6 до 20 тысяч рублей.

При длительном простое тент натягивают на машину, утягивают снизу, на глушак надевают резиновую трубу для отвода выхлопных газов и ставят на автозапуск: кто на −5, кто на −10. То есть машина вообще не остывает, так и ездят всю зиму. Лично у меня нервов не хватает на автозапуск — ночью подрываться и проверять, завелась или нет, не по мне.

Есть и «пофигисты» — без всякого тента, чисто на автозапуске. Конечно, срабатывает чаще, соответственно, больше бензина сжирает. У меня так знакомый третий год ездит, причем машину менять не собирается.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Замороженные на зиму машины стоят в каждом дворе

Считается, что зимой могут ездить только суперпрошаренные «профи», дилетантам тут не место, настолько суровы якутские морозы. Когда только заикнулась одному другу, что собираюсь ездить зимой, он пожал плечами: «Это слишком сложно. Ты не сможешь, ты же женщина».

Но все бывает когда-то в первый раз, плюс сработал интернациональный российский менталитет: «авось, небось, как-нибудь прокатит».

Аренду гаража отмела сразу. Цена кусается, еще утром добираться, вечером та же хрень, к тому же что делать во время трех-четырехчасовых простоев возле офиса? Не глушить — дорого, устанавливать газ — багажник Витца слишком маленький. Хваленые многоуровневые теплые парковки, которые грозились построить по всему городу и сдавать за 10 тысяч, по факту оказались дороже — 16 тысяч.

Начиталась в интернете про автономные подогреватели. Часик разогрел мотор и поехал. Ну это в идеале, реалии оказались чуть другими.

Цена установки «Вебасто» — 35 тысяч (без функции прогрева салона). Решив, что это того стоит, записалась в длиннющую очередь на полмесяца, как раз выпало к середине октября.

Тем временем занялась утеплением.

В Якутске все зимовщики, вне зависимости от того, кто где ночует, утепляются.

Чтобы окна не затягивало инеем и чтобы они не треснули на морозе, на лобовое клеят второе аналогичное стекло, по бокам — ПЭТ-пленки, и эту же пленку на заднее. Их вырезают по форме окон. «Дворники» лучше снять на всю зиму, чтобы ненароком их не включить и не сломать — либо стекло, либо «дворники». Кстати, лобовое мне продали не то, то ли от другого кузова, то ли проблема в чем-то еще — середина стекла в сильные морозы затягивается инеем. А где покупала, забыла, так как брала заранее. Думала, ладно, одну зиму переживу, летом забыла, и вспомнила уже только в сервисе, когда это же неподходящее стекло клеили. Когда-нибудь обязательно подберу то, что нужно.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

По неопытности мы с другом наклеили ПЭТ-пленки снаружи. Подумали, раз лобовое клеят снаружи, значит, по бокам тот же принцип. С ювелирной точностью тщательно выкроили пленки по меркам боковушек, наклеили их к стеклам двухсторонней лентой. Провозились часа три, не меньше. Поздно вечером выехала из гаража. Пока доехала до дому, все боковые и заднее окна затянуло инеем хлеще, чем было без пленок.

— ПЭТ наклеили, а окна все равно затянуло, жесть.
— Надо было хорошо заклеить, может, влага попала?
— Нее, исключено.
— Странно. Вы же не придурки, чтобы пленку снаружи клеить.
— Эээ… У меня вторая линия. Давай, на созвоне.

На следующий день переклеили, все стало отлично.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

С моими ПЭТ-пленками окна не открываются. Бывают супертонкие, с которыми это возможно. Надо такие найти. Редко, но бывают ситуации, когда приходится на дороге открывать дверь, высовываться, чтобы до чьих-нибудь «оленьих ушек» дошло твое мнение о его/ее манере вождения.

У нас в любом автосервисе за 500 рублей утепляют машины. Глушак заматывается асбестом, а потом с радиатора до глушака низ затягивается брезентом. По сути, эта мера нужна для езды на скорости по трассе, чтобы морозом не задуло, но я в Якутске ни разу не видела неутепленную снизу машину.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Вот так выглядит низ моей машины

На двигатель бросают войлок или «автоодеяло» — позволяет быстрее прогреть мотор и на морозе остывает не так быстро. Некоторые умельцы даже шьют одеялки на аккумуляторы. Войлоком также утепляют полы в салоне.

Итак, «Вебасто» установили. Первые дни по утрам бегала и смотрела, как из-под капота валит белый дым, выхлоп идет спереди снизу. Сначала соседи пугались, потом привыкли.

Час греет «Вебасто», потом минут 20 надо дать мотору поработать, так как предпусковым подогревателем двигатель не полностью прогревается. В общем, 1,5 часа прогрева, и можно трогаться.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Моя стоянка вся в таких отметинах от выхлопа «Вебасто»

«Вебасто» запускается от аккумулятора. Нельзя бездумно им пользоваться, два-три раза в день максимум. К примеру, когда с сигналки завожу «Вебасто», на датчике заряд аккумулятора падает с 14,10 до 12,05. Хотя у меня аккумулятор если и разряжался, то только из-за холода. В декабре, когда ударил первый «полтинник», аккум 45А замерз. Поставила 50А и назвала его — «зимний». Так и чередую.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

9 часов утра в Якутске

С антифризом получилась отдельная, не очень приятная история. Так-то я обычно езжу в проверенный сервис (к слову, девушке довольно-таки сложно найти сервис, где нормально, по-человечески бы все объясняли и не загибали ценник чисто из-за шовинизма, а так это здесь в махровом цвете). Парни посоветовали поменять антифриз с допуском до −60 градусов, но, к сожалению, у них в наличии был только до −45.

И черт меня завез на сомнительную СТО. Как-то не стала обращать внимание на нездоровое общение, а зря. После замены поехала на работу, поездила по делам. Печка не работала, появились рывки. К восьми вечера, покончив со всеми делами, приехала к ним обратно с предъявой, чтобы переделали — либо воздух запустили, либо что. Антифриз заливали вручную.

Видимо, в пятницу вечером у них намечались более приятные дела, нежели разбираться со мной. Их позиция была — ты от нас нормально уехала, значит, проблемы нет.

Они меня обступили толпой в восемь человек, вытолкали из сервиса и сказали — больше здесь не появляйся!

На следующее утро «Вебасто» не сработал. Заказала услугу «разогрев», она в Якутске очень популярна. За 1,5 тысячи рублей отогрели пушкой.

Понятно, что с этим ****м сервисом одной было не справиться — ни чека, ни договора. Всяко мелочь женского пола вроде меня ростом метр в прыжке, да с бараньим весом, да на литровом Витце — для них не аргумент.

Попросила знакомых парней со мной съездить, обязательно на большом джипе, ибо понты — это наше все! Сработало. Меня выслушали.

Спор решился, деньги вернули и на прощание вежливо попросили больше у них не появляться. Больно надо, я зареклась в левые сервисы заезжать. Несколько дней горела жаждой мести, хотела написать жалобу на то, что сервис вышел за рамки отведенного им земельного участка, но потом остыла.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Замороженная машина напротив МФЦ

Существует стойкое убеждение, что вариатор непригоден для зимы. Тьфу, тьфу, тьфу, езжу же. Но с холодами трос замерзает, и иногда требуется немало усилий, чтобы переключать режимы. В «моем» сервисе парни говорили, что замена масла в трансмиссии ничего не изменит, но это же я… Покивала головой и поехала в другой сервис, где меня заверили, что дело, конечно же, в масле. Содрали около восьми «косарей». Ничего не изменилось. Второй раз зареклась заезжать в левые сервисы.

Других вариантов, кроме как «само собой» отогреется, нет. «Вебасто» не нагревает. Так же, как и стойки, и колеса. Ходят слухи, что некоторые на «задубевших квадратных колесах» себе почки отбивали.

Примерно с пятого километра тихой езды колеса начинают приобретать свою природную форму. На все про все, чтобы и коробка отогрелась, и салон потеплел, и колеса пришли в форму, требуется минут 40 езды. А дальше — как летом.

Если делить по температуре, то «Вебасто» отлично справляется до −35. Ниже сорока застывает вариатор, а ниже −45 колеса становятся квадратными.

До середины марта, когда все по-тихой начинают размораживаться, я, наверное, дожила тупо на пофигизме и упрямстве. Хотя… Вот сейчас пишу, вспоминаю и думаю, ничего себе я безбашенная, а тогда казалось все просто и естественно — да ладно, как-нить дотяну до теплых деньков, осталось-то. Оптимист года!

Все плохое быстро забывается. И вспоминается только ближе к холодам.

У нас есть своя ватсап-группа «АвтоБОТП» — «без определенной теплой парковки». Мы там советуемся, обсуждаем погоду. Парни мне давно советовали купить тент. Они сами давно комбинировали: подогреватель + тент, и говорили, что такой тандем отлично работает. Крутые!

Но я думала, не справлюсь — тент большой, его надо заворачивать, разворачивать, класть в салон, вытаскивать, раскладывать — от одной этой мысли у меня начинало подниматься давление. Хотя многие возят тент на крыше, но это багажник же надо сооружать.

Потом вспомнила про квадратные колеса и в три часа ночи решилась купить тент. Несколько дней ушло на обзвон, в наличии или нет, или… прочее. На мой кузов вышла цена 11 300 рублей.

Долго искала багажник, так и не нашла. В итоге приделала китайские рейки. У друга в гараже срезали концы, чтобы по ширине нормально встало. Уплотнители дверей немного стали пропускать холод, но это не критично.

На рейки приделали тент, вроде выглядит прилично. Разработали индивидуальную программу разворачивания/сворачивания/крепления веревкой.

Не так страшен черт, как его малюют. Время сборки — 5-10 минут, разворачивать быстрее. Несмываемой краской нарисовали госномер на тенте, чтобы не утащили, и готовченко.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

По идее, надо делать отвод под выхлоп «Вебасто», но я пока не могу сообразить, как это сделать. Так как пары «Вебасто» растапливают снег и, соответственно, все нагревают кругом, тент слева спереди отяжелел, так как он после горячего пара не сушится. Нужно хотя бы раз в месяц заехать на сутки в теплый гараж, чтобы просушить одеяло, но я такая деловая колбаса, что пока руки не доходят.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Боль всех тентовщиков — не забыть где-нибудь трубу. Тент убрал, а про нее забываешь частенько

Я сначала никак не могла поверить, что кусок ткани будет держать тепло, но факты налицо.

В принципе, то же самое — замерзнет ли рука на улице в варежке и без?

С одним «Вебасто» (без тента) утром датчик под капотом показывал прочерк, если температура опускалась ниже 40. А сейчас на улице −48, а под капотом −25, что для «Вебасто» просто идеал. Это после 12-часового простоя, без автозапуска.

Но больше всего мне нравится то, что колеса и вариатор, несмотря на жуткий ночной холод, сильно не мерзнут. По ощущениям, как будто выезжаешь из гаража при температуре +10.

С тентом «Вебасто» включаю только по утрам. При простое накрываю тентом, и он спокойно держит тепло до четырех часов, чтобы завести без ущерба для двигателя.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Хотя, если объективно, как такового гололеда в морозы нет. Он возникает, когда резко теплеет до −30-35 градусов. В такие дни пляж Якутска бывает забит до отказа) Конечно, нервничаешь, когда заносит, и ругаешься на местную власть, и клянешься, что надо купить шипы, а потом наступают привычные холода и все входит в свою колею.

Якутск очень пыльный. Дороги по старинке засыпают песком. А иногда нет — недавно чуть не вылетела на площадь Ленина, пытаясь затормозить на светофоре. Казалось бы, откуда зимой берется столько грязи? Но фото воздушного фильтра за три месяца эксплуатации говорит само за себя, что уж думать про кузов. Если и загонять машину на мойку, обязательно там же на ночь оставить в тепле, чтобы все нормально просушилось.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Взаимопомощь — это святое

В наших условиях взаимопомощь — это святое. Мало кто проедет мимо заглохшей машины, обязательно поинтересуются, нужна ли помощь. Сегодня ты поможешь, завтра — тебе. Мне, правда, домкрат так и не вернули, хотя, скорее всего, мужик просто неправильно записал мой номер телефона.

Но сейчас речь веду про конденсат. У меня узкая выхлопная труба, и зимой капающий конденсат превращается в серьезную проблему. Бывают случаи, когда он превращается в лед и наглухо забивает глушак. Отогревать опять той же пушкой.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

При сильных морозах такая горка вырастает за полчаса

По этой причине многие сверлят снизу дырку. Рекомендуется ее летом заваривать, но мне пофиг — вообще не парюсь.

Так вот, про конденсатные горки. Иногда забежишь куда-нибудь, думаешь, на полчаса, оставляешь машину заведенной, а застреваешь на три часа, и сигналка не ловит. И сколько раз оказывалось так, что чья-то сердобольная нога одним пинком с глушака спасала от аварийной ситуации. Я и сама так делаю, если вижу у кого горку, а водителя в салоне нет.

Часто спрашивают, ты еще не угробила машину в таких экстремальных условиях, типа, не жалко? А для чего машина, если на ней не ездить и не работать? А летом я, наоборот, стараюсь больше пешком двигаться, раз погода позволяет и можно еще поместиться в автобусы.

Люди, как и машины, зимой капитально утепляются. Даже худенький человек в зимней одежде в два раза больше становится и, соответственно, занимает больше места в транспорте. Я несколько раз выпадала из автобусов, потому что места не было.

Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть фото Выморозка автомобиля в якутске. Смотреть картинку Выморозка автомобиля в якутске. Картинка про Выморозка автомобиля в якутске. Фото Выморозка автомобиля в якутске

Выхлопы от автобусов постоянно провоцируют ДТП. Вот если бы они отводили выхлоп вверх, как делают в некоторых городах, ситуация бы улучшилась

Ну, какие выводы можно сделать за два года…

Я особо не шарю в технике, могу опираться только на свои субъективные ощущения. Вывод — жить можно.

Слабое место — резинки. Два раза рвала пыльники привода, один раз потек сальник, один раз — пыльник рулевого наконечника. Резина на морозе дубеет, и если резко тронуться с места, порвет. Стойки сухие, нормальные, но по весне, конечно же, заеду на подъемник. Прошлую зиму, слава богу, пронесло.

Масло — только синтетика. Чем жиже, тем лучше. Раньше «Мобил» заливала, летом начало поджирать, перешла на «Генезис», стало лучше.

Порой случаются необъяснимые вещи. В прошлом году появился стрекот на газу. Я была уверена, что это цепь, и морально готовилась расстаться с 20 тысячами. Но Витя-моторист из «моего» сервиса нашел пластиковую разболтавшуюся крышку где-то возле помпы кондиционера (насколько я помню). Никто так и не понял, для каких целей она служила. Выкинули, и стрекот пропал. Витя — гуру-мастер на века!

Долго не могла придумать, как завершить текст про зимовку на улице в −50.

Написать, что это легко и просто — неправильно. Все-таки нужны крепкие нервы, пофигизм, оптимизм, плюс у меня в бардачке всегда лежат два «косаря» на случай буксировки, если заглохну, а в багажнике — запасные унты, ватные штаны и медицинский спирт (его всегда можно разбавить снегом).

Написать, что это нереально сложно, тоже неправильно. Человек — такое существо, что может адаптироваться к любым условиям. Не все так страшно, тем более я рассекаю не по глухой тайге, где в радиусе 30 километров ни одной живой души, кроме медведей.

Надеюсь, этот материал поможет кому-нибудь преодолеть свой страх, не обязательно по части зимовки в аномальных для большинства россиян условиях, а в целом — глаза боятся, руки делают. Ничего не бойтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *