Выпуск нового авто в татарстане
Открыт завод Aurus в Татарстане
В течение июня первые машины, собранные в Алабуге, поступят в салоны дилеров марки Aurus. Цены на них начинаются с отметки 18 миллионов рублей. Пока что единственная модель — представительский седан Aurus Senat. В дальнейшем на этой же производственной линии планируют освоить сборку соплатформенного внедорожника Komendant.
В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Её ключевые особенности — продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.
Под капотом — свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Ещё 62 силы выдаёт электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд.
Всё кузовное и сборочное производство сконцентрировано на территории ОЭЗ. Штамповка поступает с близлежащего завода турецкой фирмы «Джошкуноз», сварка и окраска ведётся прямо через дорогу — в цехах «Соллерс-Форд».
Специально для «Аурусов» смонтировали свою линию сварки — в основном она ручная, но самую ответственную операцию по приварке боковин к кузову выполняют при помощи роботов.
А вот окраска ведётся на одной линии с Ford Transit — ванны для катафорезного грунтования и окрасочные камеры рассчитаны на длинные микроавтобусы, и способны вместить седан длиной 5632 миллиметра. Правда, специально для «Аурусов» линию окраски пришлось модернизировать: добавлено несколько роботов, введена возможность двухцветной окраски. Используются материалы фирмы BASF.
В небольшом светлом цеху ООО «Аурус» — коротенький конвейер длиной около 500 метров длиной всего на 13 постов. Сборка практически полностью ручная: единственный робот отвечает за вклейку стёкол — лобового и заднего. Интересно, что из 57 человек, занятых в цеху, более половины — девушки. А всего на заводе работает 91 человек. В компании говорят, что затраты на развёртывание производства в «Алабуге» составили около 2 миллиардов рублей.
Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России: например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирмы KATE, рычаги подвески и кулаки — производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии — сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирмы ИТЭЛМА. Глубина локализации — 53 процента, но к концу 2022 года её доведут до 80.
А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты — зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины — японской фирмы IHI.
Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт — это седан Aurus Senat. Руководитель компании Адиль Ширинов рассказал нам, что в будущем к нему присоединится большой кроссовер Komendant, а вот соплатформенный минивэн Arsenal пока под вопросом — в компании изучают спрос на него. Ну а тяжелобронированный по классу VR10 лимузин на базе «Сената» по-прежнему будут собирать в НАМИ — слишком велики его отличия от обычного седана.
По словам Ширинова, продукцию «Ауруса» планируется экспортировать. Более того, в планах довести долю экспорта примерно до 80% от выпуска. В первую очередь предполагается освоить называемый регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) — поскольку одним из основных акционеров ООО «Аурус» является инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ с долей 36%.
В Татарстане началось серийное производство российского автомобиля класса люкс
Нажатие символической кнопки и рев мотора — так в Елабуге в Татарстане был запущен завод по серийному производству автомобилей семейства «Аурус».
Завод будет выпускать около пяти тысяч машин в год. Одна из самых запомнившихся поездок президента за рулем «Ауруса» была по трассе «Таврида» в Крыму. Впервые же во всей красе «Аурус» мир увидел в мае 2018-го, во время инаугурации президента. Вблизи удалось рассмотреть автомобиль и его коллегам. Они уже не раз видели «Аурус», что называется, в действии. Вот в него садится Си Цзиньпин. А это уже президент Египта. Реджеп Тайип Эрдоган восхищается звуком его резины во время торможения. Турецкий президент даже выучил слово «Аурус».
Название «Аурус» получилось от слияния двух слов: «Аурум» («золото» на латыни) и «Россия». На самом деле это целая линейка автомобилей. «Сенат» — лимузин и седан, причем есть в вариации кабриолет. Именно на таком принимал парад Победы министр обороны. Минивэн под названием «Арсенал» (его уже можно было увидеть в кортеже президента) и внедорожник «Комендант».
Президентский же «Аурус» уже побывал во многих странах: в Финляндии, Бразилии. В Саудовской Аравии его сопровождал не совсем привычный нам конный почетный эскорт. Саудиты, кстати, заинтересованы в покупке «Аурусов» в белой расцветке.
«По каждой машине, которая сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагается широкий спектр индивидуальных решений, включая выбор не только палитры цветовой комбинации, но и возможности оформления салона», — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Завод своей высокотехнологичной начинкой поражает уже на входе. На проходной система датчиков следит за тем, чтобы во время пандемии все носили маски. На технологах, а рабочих этого завода иначе и не назовешь, очки дополненной реальности. На складе — дроны для учета наличия запчастей. Пока приходят они сюда, в Татарстан, со всей страны. Диски, например, из Красноярска, а кожаный салон шьют в Рязани. Но это только пока.
То есть в дальнейшем на заводе будут производиться практически все составляющие части автомобиля. При этом конструкторы продолжают работать и над новинками.
«В этом проекте работает команда молодых высокопрофессиональных специалистов, которые по Вашему поручению продолжают развивать этот проект дальше. Они уже разработали лабораторный образец «Аурус», оснащенный водородной топливной установкой», — сообщил Денис Мантуров.
На сегодня такой «Аурус», по словам Мантурова, — единственный в своем классе в мире. Бесшумно министр подъехал на том самом лабораторном образце к журналистам.
При этом выбор производственной площадки, Татарстан, не случаен.
«Мы уже известны как автомобильная республика: наши КамАЗы известны во всем мире. И я уверен, «Аурус» будет таким же брендом, как и «КамАЗ», и мы будем прославлять нашу Российскую Федерацию», — заявил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера нового завода в Елабуге, станут представительские «Аурус Сенат». Стоить они будут около 18 миллионов рублей. Чуть позже начнется серийное производство внедорожника «Аурус Комендант».
Русское золото: в Татарстане запустили производство автомобилей Aurus
Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что в этом году планируется выпустить 300-350 автомобилей. В будущем на заводе в «Алабуге» планируется достичь показателя в 5 тыс. единиц в год.
«Татарстан – автомобильная республика. У нас есть «Камаз». Я думаю, Aurus имеет огромную перспективу. Это современнейший автомобиль. Сегодня положено начало. На платформе Aurus будет много автомобилей и разных изделий. Для татарстанских производителей это возможность поставить на это производство компоненты. Кроме того, созданы новые рабочие места», – сказал президент РТ Рустам Минниханов. Денис Мантуров напомнил, что, например, в коллаборацию с Aurus вступил Казанский вертолетный завод и его моделью «Ансат».
Первые авто Aurus Senat планируется передать на дистрибуцию в партнерские автосалоны на будущей неделе, сообщил журналистам гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов. Машины будут доступны для тест-драйва в Москве, до конца года планируется запустить дилерский центр в Санкт-Петербурге, в перспективе – в Казани, Сочи, Красноярске, Екатеринбурге. На сайте автосалонов стоимость Aurus Senat стартует от 18 млн рублей.
Количество имеющихся заказов топ-менеджер назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В марте 2020 года Ширинов говорил о 700 предзаказах, из которых 65 – на преддоговорной стадии.
По словам Ширинова, предприятие ориентировано на экспорт: порядка 70-80% производимых авто в 2021-2030 годы планируется сбывать за границу, остальное – в РФ. Одним из ключевых рынков является регион MENA (Средняя и Северная Африка).
«На нем сейчас сосредоточены наши основные усилия. Регион большой – порядка 20 государств, и, самое главное, емкий с точки зрения люксового бренда. Основные усилия, работа по сертификации ведется в этом направлении. Наша задача в этом году решить эти вопросы и в 2022 году выйти на этот рынок. Далее мы планируем идти по Азии (я имею ввиду китайский рынок): там основные лакомые куски. После этого будем смотреть европейский рынок», — сказал глава ООО «Аурус».
У «Аурус» три акционера: доля ФГУП «НАМИ», которое представляет министерство промышленности и торговли РФ, составляет 63,5%, инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ владеет 36%, еще 0,5% у ПАО «Соллерс».
Инвестиции в индустриальную часть проекта (сборочную площадку, сварочный комплекс и модернизацию окрасочного комплекса), составили, по словам Адиля Ширинова, порядка 2 млрд рублей. В ноябре 2020 года, когда инвестпроект по организации сборки Aurus рассматривал наблюдательный совет «Алабуги», сообщалось, что будет вложено 6,6 млрд руб. Стратегический партнер арабский фонд Tawazun должен инвестировать 110 млн евро. Сегодня Ширинов заявил, что окупить инвестиции планируется не более чем за 7 лет. Однако, по его мнению, этот срок может сократиться до 6.
Президент РФ отметил, что к 2022 году уровень локализации производства должен составить 80%. Сейчас это 53%. «Если говорить в сравнении с другими отечественными производителями, Aurus будет самым российским автомобилем», – отметил в беседе с журналистами Денис Мантуров.
Главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отметил, что для производства кузовов используется железо высокой прочности. Адиль Ширинов добавил, что завод сможет выпускать автомобили с «различными версиями брони». Однако для оснащения Aurus тяжелой броней, наивысшей степени защиты по мировым стандартам, потребуется модернизация производства.
«Данное производство ориентировано на выпуск автомобилей Aurus Senat и внедорожника Comendant. Далее мы пока не рассматривали и не делили, где какие автомобили будут производиться. Сейчас бронированные автомобили производит «НАМИ». Пока это будет так. Но и говорить об ограничениях для этого производства я бы не стал: все возможно с учетом определенных модернизаций и экономической целесообразности», – сказал Ширинов.
Денис Мантуров сообщил журналистам, что в настоящее время для Aurus разработан лабораторный образец водородной топливной установки. Он, по его словам, является единственным мире. В будущем, отметил министр, помимо автомобилей на традиционном топливе, должны появится гибридные модели, а также электромобили представительского класса.
Аналитик «Фридом Финанс» Антон Скловец считает, что рынок для данного проекта является специфичным и узким. «Его перспективы выглядят амбициозно, но очень туманно. Если удастся добиться конкурентной цены, то шансы возрастут, но не стоит забывать, что автомобиль качественной ручной сборки при высокой цене и выпуске в 250-300 автомобилей в год имеет в России ограниченные условия к долгосрочным перспективам развития», – сказал Скловец.
Он отметил, что автомобили российского производства стоимостью свыше 20 млн. рублей будут иметь спрос в сегменте эксклюзивных автомобилей. «Это ставит его на одну ступень с топовыми моделями Bentley и Mercedes-Maybach, поэтому конкурировать придется с многолетним немецким и английским качеством», – сказал Скловец..
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
В Татарстане открыто производство автомобилей российской марки представительского класса «Аурус»
Порядка 70% поставщиков комплектующих на конвейр — это российские компании. До 2022 года уровень локализации производства планируется поднять 80 процентов. На сегодня это около 53 процентов.
В этом году планируется выпустить 300-350 автомобилей. В будущем на заводе в «Алабуге» планируется достичь показателя в 5 тыс. единиц в год. Первые авто Aurus Senat планируется передать на дистрибуцию в партнерские автосалоны на будущей неделе, сообщил журналистам гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов. Машины будут доступны для тест-драйва в Москве, до конца года планируется запустить дилерский центр в Санкт-Петербурге, в перспективе — в Казани, Сочи, Красноярске, Екатеринбурге.
Серийное производство модели «Сенат» идет по полному циклу — от сварки кузовов до финальных испытаний. По каждой машине, которая сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагаются широкие спектр индивидуальных решений. С учетом такого клиентоориентированного подхода серийность будет постепенно наращиваться до 5000 экземпляров в год. Все технологические операции завязаны на единую ИТ-систему, это возможностью сопровождения производственных процессов на всех этапах, начиная с приёмки материалов и комплектующих и до цифровой настройки агрегатов и систем.
В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Её ключевые особенности — продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.
Под капотом — свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Ещё 62 силы выдаёт электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд.
Всё кузовное и сборочное производство сконцентрировано на территории ОЭЗ. Штамповка поступает с близлежащего завода турецкой фирмы «Джошкуноз», сварка и окраска ведётся прямо через дорогу — в цехах «Соллерс-Форд».
Специально для «Аурусов» смонтировали свою линию сварки — в основном она ручная, но самую ответственную операцию по приварке боковин к кузову выполняют при помощи роботов.
А вот окраска ведётся на одной линии с Ford Transit — ванны для катафорезного грунтования и окрасочные камеры рассчитаны на длинные микроавтобусы, и способны вместить седан длиной 5632 миллиметра. Правда, специально для «Аурусов» линию окраски пришлось модернизировать: добавлено несколько роботов, введена возможность двухцветной окраски. Используются материалы фирмы BASF.
В небольшом светлом цеху ООО «Аурус» — коротенький конвейер длиной около 500 метров длиной всего на 13 постов. Сборка практически полностью ручная: единственный робот отвечает за вклейку стёкол — лобового и заднего. Интересно, что из 57 человек, занятых в цеху, более половины — девушки. А всего на заводе работает 91 человек. В компании говорят, что затраты на развёртывание производства в «Алабуге» составили около 2 миллиардов рублей.
Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России: например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирмы KATE, рычаги подвески и кулаки — производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии — сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирмы ИТЭЛМА.
А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты — зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины — японской фирмы IHI.
Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт — это седан Aurus Senat. Руководитель компании Адиль Ширинов рассказал нам, что в будущем к нему присоединится большой кроссовер Komendant, а вот соплатформенный минивэн Arsenal пока под вопросом — в компании изучают спрос на него. Ну, а тяжелобронированный по классу VR10 лимузин на базе «Сената» по-прежнему будут собирать в НАМИ — слишком велики его отличия от обычного седана.
На сайте автосалонов стоимость Aurus Senat стартует от 18 млн рублей. Количество имеющихся заказов топ-менеджер компании назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В марте 2020 года сообщали о 700 предзаказах, из которых 65 — на преддоговорной стадии. Предприятие ориентировано на экспорт: порядка 70-80% производимых авто в 2021-2030 годы планируется сбывать за границу, остальное — в РФ.
Одним из ключевых рынков является регион MENA (Средняя и Северная Африка). «На нем сейчас сосредоточены наши основные усилия. Регион большой — порядка 20 государств, и, самое главное, емкий с точки зрения люксового бренда. Основные усилия, работа по сертификации ведется в этом направлении. Наша задача в этом году решить эти вопросы и в 2022 году выйти на этот рынок. Далее мы планируем идти по Азии (я имею ввиду китайский рынок): там основные лакомые куски. После этого будем смотреть европейский рынок», — сказал глава ООО «Аурус».
«Все говорят про Когогина. Думаю, это уже не секрет»: кто возглавит Aurus после Ширинова?
С уходом Адиля Ширинова обострились разговоры о том, что проект Aurus перейдет под крыло КАМАЗа. Эксперты констатируют: прежний гендиректор выполнил гигантский объем работ, но теперь возглавить компанию должен человек с большим влиянием и связями. Сразу несколько источников предрекают переход проекта под крыло «Ростеха» с кураторством команды Когогина. О том, почему ушел Ширинов, чего ему удалось добиться и кто теперь будет выпускать лимузины, «как у Путина», — в материале «БИЗНЕС Online».
Адиль Ширинов ушел с поста гендиректора Aurus. Как отмечает пресс-служба компании, сделал он это по собственному желанию Фото: «БИЗНЕС Online»
Aurus снова меняет топ-менеджера
Адиль Ширинов ушел с поста гендиректора Aurus. Как отмечает пресс-служба компании, сделал он это по собственному желанию, чтобы сосредоточиться на работе на возглавляемыми им УАЗе и в «Соллерс Форд». Отставка случилась еще в конце декабря 2021-го, но объявили о ней только сейчас. Напомним, это уже вторая смена в руководстве компании за последние три года. В 2019-м Ширинов сменил на посту гендиректора другого топ-менеджера «Соллерса» Герхарда Хильгерта.
Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен Николай Ходосевич, ранее работавший исполнительным директором компании. Однако его утверждение на этом посту маловероятно. В Aurus дали понять, что скоро к руководству компании присоединится новый участник, в стратегические задачи которого будет входить в том числе развитие экспортного направления и экспансия на зарубежные рынки. Ранее сообщалось, что Aurus до 2030 года планирует увеличить экспорт выпускаемых под Елабугой люксовых автомобилей до 80%. Приоритетный рынок для компании — страны Ближнего Востока и Северной Африки, затем Китай и Западная Европа.
Акционерами проекта Aurus выступают ФГУП «НАМИ» (63,5%), фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и «Соллерс» (0,5%). Общий объем инвестиций арабского фонда в проект — 110 млн евро. В конце мая 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» с участием президента РФ Владимира Путина официально запустили производство лимузинов и седанов Aurus Senat на заводе в Елабуге. По оценкам разработчиков, минимальная цена на люксовую российскую марку начнется от 18 млн рублей. Автомобили из первой партии были представлены только в высоком исполнении, их стоимость достигала 22 млн рублей. Всего же производственная площадка рассчитана на выпуск 5 тыс. авто в год. Но, сколько конкретно машин станет производиться в Елабуге, официально озвучено не было.
Осенью в интервью «БИЗНЕС Online» Ширинов рассказывал, что первые Aurus уже начали выдавать клиентам.
Обсуждалось, что Aurus вскоре могут передать под контроль КАМАЗу, а самого Ширинова сменит человек Сергея Когогина, который с лета прошлого года возглавляет совет директоров компании Фото: скриншот с видео
Ширинов уступил кресло человеку Когогина?
Слухи о скором уходе Ширинова ходили еще летом 2021-го. Обсуждалось, что Aurus вскоре могут передать под контроль КАМАЗу, а самого Ширинова сменит человек Сергея Когогина, который с лета прошлого года возглавляет совет директоров компании. Кроме того, челнинский автогигант осваивает литье блока двигателя для представительского внедорожника Aurus Komendant, серийный выпуск которого должен начаться в этом году.
«По поручению господина Когогина в 2021-м проводился осмотр производства в Елабуге. Однако сам Когогин в декабре 2021-го заявил, что не заинтересован в руководстве Aurus», — подчеркивает «Коммерсантъ». При этом издание со ссылкой на свои источники отмечает, что на рынке обсуждался вариант перехода контроля в компании от НАМИ к «Ростеху», но возглавить Aurus должен тот, кто займется именно продвижением бренда.
Одной из версий причины ухода Ширинова СМИ называют проблемы производства седанов и лимузинов Aurus Senat. «Производство так и не смогло набрать запланированного темпа, а качество предсерийных экземпляров не соответствует классу автомобилей Aurus. Кроме того, на сегодняшний день Aurus получил всего около 60 предоплаченных заказов, притом что по плану завод в Елабуге должен выдавать более 600 седанов в год», — пишет интернет-портал «Дром» со ссылкой на свои источники. Издание также упоминает о «жестком аудите» со стороны Когогина: «Еще в апреле из-за проблем с Aurus хотели уволить директора НАМИ Сергея Гайсина, но его удалось отстоять. Решили, что в Елабуге лучше Когогина никто не справится. Его, конечно, пришлось уговаривать. Но в итоге уговорили».
Однако на самом КАМАЗе назвали все это «фантазиями»: «Такие слухи не соответствуют действительности», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев разговоры о назначении Когогина на место Ширинова.
«Aurus — это машина с нуля, ее раньше не было. И ее выпуск — серьезная задача» Фото: «БИЗНЕС Online»
«Желательно, чтобы Aurus возглавил человек, у которого будет взаимопонимание с Шириновым»
Оценить итоги работы Ширинова на посту гендиректора Aurus сложно, говорят эксперты «БИЗНЕС Online». Компания публично не озвучивала планы и задачи. «Завод работает и выпускает продукцию люксового качества, которая демонстрируется на всех крупнейших мероприятиях, ее можно купить — это уже хорошо. Но по поводу исполнения планов какие-либо комментарии давать сложно», — говорит руководитель машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров.
По мнению Майорова, с уходом Ширинова ничего страшного не произойдет. Какую-то часть влияния на предприятие он сохранит, учитывая, что доля собственности «Соллерс Авто» в Aurus составляет 0,5%. «Руководитель такого большого уровня не должен заниматься операционной деятельностью. Для Ширинова управление Aurus через собственность будет самым правильным. А операционной деятельностью, учитывая, что это международная компания, должен заниматься специалист хорошего уровня, знающий международный рынок. Aurus неоднократно заявлял, что основной рынок сбыта — это не Россия, а зарубежные страны, — считает руководитель машкластера РТ. — Желательно, чтобы Aurus возглавил человек, у которого есть взаимопонимание с Шириновым. Если это будет человек Ширинова, то мне кажется, что это правильно. Потому что начало Шириновым положено очень хорошее. И хотелось бы, чтобы эта преемственность сохранялась».
«Адиль Ширинов — известный и очень грамотный специалист. организовать и запустить производство автомобилей Aurus стоит больших усилий, — отмечает в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „За рулем“ Максим Кадаков. — Запуск такого производства, особенно в короткие сроки, в условиях, когда нужно сделать автомобиль и качественным, и российским, — большая и серьезная работа, которая под силу не каждому. Aurus — это машина с нуля, ее раньше не было. И ее выпуск — серьезная задача. Считаю, что это заслуга Ширинова как руководителя».
Собеседник издания затруднился сказать, кто может занять пост Ширинова. «Для этого надо четко понимать, какие проблемы испытывает на данном этапе предприятие, — добавил он. — Если брать схожие по классу машины вроде Mercedes или Bentley, то они выстраивали свою работу не один десяток лет. Тогда как в Aurus все это надо выстроить очень быстро, потому, вполне возможно, на пост руководителя проектом требуется более влиятельный человек. Я еще до Нового года знал, что Ширинов уйдет. В узком кругу это было известно».
Кто возглавит производство Aurus? «Все говорят про Когогина, думаю, это уже не секрет, — говорит Кадаков. — Вряд ли он сам станет возглавлять производство. Думаю, что это будут люди из его круга. Aurus нужен не столько грамотный производственник, сколько человек, который отвечает за структурные связи. Объемы небольшие, а головной боли много. Потенциальные клиенты очень капризны. Надо каким-то образом выпускать на новом месте автомобиль, который по качеству должен быть, как те же Mercedes, Bentley или Rolls-Royce. Это очень сложно. Нужен мыслитель со связями и, возможно, с влиянием в очень высоких коридорах».
Перед новым директором стоит задача по расширению и усложнению модельного ряда, полагает главный редактор журнала «За рулем». «Сейчас минимальное количество цветов окраски, вариантов исполнения интерьера, — заметил он. — Кроме того, на конвейер надо поставить внедорожник Komendant, а потом, может, уже и минивэн. Все это будет усложняться. Чтобы не захлебнуться в таком усложнении, нужны мозги и команда. При этом все должно вписываться в какие-то бюджетные рамки. В конце концов любой проект должен иметь какую-то коммерческую эффективность».