Выпускающих автомобили это сотрудничество или соперничество
Я и моя тень
На моторшоу в Лос-Анджелесе Fiat представил новый 124 Spider – родстер, построенный в сотрудничестве с Mazda. Новинка делит платформу с MX-5, но довольно сильно отличается от японской модели: как в плане силовой установки, так и дизайна. «Мотор» вспомнил еще несколько примеров удачных и не очень совместных моделей различных автопроизводителей.
УДАЧИ
Fiat 124 Spider и Mazda MX-5
Результат совместной работы «Фиата» с компанией Mazda — заднеприводная двухдверка 124 Spider, которая унаследовала от японского родстера платформу, подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади, а также интерьер — почти без изменений. Однако итальянцы подготовили для модели собственный дизайн кузова в духе классического 124 Spider, который выпускался с 1966 по 1982 годы.
Кроме того, итальянский родственник новой «Миаты» обзавелся собственным двигателем — 1,4-литровым турбомотором от «заряженного» хэтчбека Fiat 500 Abarth. Турбоагрегат сочетается с шестиступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями (обе тоже были слегка доработаны) и развивает 160 лошадиных сил и 249 Нм момента. В такой конфигурации 124 Spider будет предлагаться только на рынке США, а для Европы мотор решили дефорсировать до 140 сил.
Toyota GT86 и Subaru BRZ
Совместный проект Toyota и Subaru породил сразу два спорткара — два купе, «Субару» BRZ и GT86 (есть еще ее «американская» версия FR-S от дочернего бренда Тойоты Scion). С технической точки зрения обе модели абсолютно идентичны — в их основе лежит модифицированная платформа Impreza, у них одинаковая конструкция подвески и одинаковый двухлитровый оппозитный двигатель мощностью 200 сил. По умолчанию, оба купе комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, а за доплату предложен автомат.
Почти идеальное распределение массы по осям (53:47 в пользу передних колес), классическая компоновка с мотором спереди и задним приводом, низкий центр тяжести и отличная управляемость. Все это принесло моделям немало наград от различных автомобильных изданий и признание фанатов.
Renault Twingo и Smart ForFour
«Большой» четырехдверный Smart первого поколения был построен на базе Mitsubishi Colt и не сникал особого успеха на рынке — в 2006-м компания отказалась от модели и возродила ее только восемь лет спустя. В новой генерации ForFour разделил платформу с новым Renault Twingo, что означает заднемоторную компоновку с задним же приводом.
Городские компакты имеют одинаковую моторную гамму (в частности, 90-сильную турбированную «трешку»), но отличаются некоторыми элементами подвески. В Daimler подобрали для нового ForFour собственные пружины и перенастроили амортизаторы. Кроме того, Smart почти полностью отличается внешне от французского собрата и обзавелся сильно пересмотренным интерьером.
Mercedes-Benz GLA и Infiniti Q30
Представленный недавно хэтчбек Q30 открыл для Infiniti сегмент компактных моделей. Новинка разработана на платформе «Мерседеса» MFA, на которой построены A-Class и GLA. От «донора» новый Q30 унаследовал также линейку двигателей с бензиновыми и дизельными агрегатами и некоторые элементы интерьера.
При этом команда японских и европейских инженеров Infiniti перенастроила подвеску, улучшила шумоизоляцию и поработала над оснащением: к примеру, премиальный компакт обзавелся системой кругового видеообзора, комплексом систем безопасности и доработанной мультимедийкой от седана Q50. Буквально на днях, в рамках моторшоу в Лос-Анджелесе, дебютировала вседорожная модификация модели — QX30.
Lada Largus и Dacia Logan
Пример совместной работы альянса Renault-Nissan и подконтрольного ему «АвтоВАЗа» хорошо известен — это Lada Largus. Она является, по сути, перелицованной версией универсала Dacia Logan (в Европе Logan и Sandero продаются под румынским брендом Dacia). У обеих моделей, помимо платформы, схожи архитектуры подвески, большинство компонентов салона и даже дизайн — Largus отличается лишь в деталях.
Получилось неплохо: «Ларгус» попал в список самых продаваемых машин в России и стал одним из самых популярных автомобилей в Москве. У модели есть пяти- и семиместные модификации, грузовая и вседорожная версии и даже VIP-вариант, чего у обычного «Логана», конечно же, не бывает.
НЕУДАЧИ
Saab 9-3 и Cadillac BLS
У шведского «Сааба», с конца 1990-х принадлежавшего концерну General Motors, было сразу два неудачных опыта с перелицованными моделями. Это 9-2X и универсал Subaru Impreza, а также внедорожник 9-7X на базе Chevrolet TrailBlazer, с треском провалившиеся на рынке. Однако был и неудачный проект в обратную сторону — под руководством гуру автомобильной промышленности Боба Лутца в середине 2000-х был разработан Cadillac BLS, основой для которого стал седан Saab 9-3 (который, в свою очередь, использовал многие компоненты Opel).
Потраченные на создание BLS 140 миллионов долларов и адаптация завода шведской марки Тролльхеттане под его выпуск себя не оправдали – почти за четыре года продаж четырехдверка и универсал Cadillac, нацеленные на европейский рынок, разошлась тиражом примерно в 8000 экземпляров. В 2009 году выпуск был остановлен и BLS был признан маркетинговой ошибкой — покупателей смущал завышенный «премиальный» ценник при фактически той же, что и у «шведа», технической начинке.
Aston Martin Cygnet и Toyota iQ
Несколько лет назад Aston Martin оказался под угрозой штрафа и других проблем с европейскими экологами из-за слишком высокого уровня выброса загрязняющих веществ. Решением проблемы стало необычное обновление модельного ряда — британцы разработали сверхкомпактный хэтчбек Cygnet, основой для которого стала микролитражка Toyota iQ.
На деле модель отличалась от «донора» лишь умеренным редизайном экстерьера вкупе с особой отделкой салона. Первоначально компания предлагала хэтчбек только собственным клиентам (т.е. уже купившим настоящий Aston Martin) и планировала продавать несколько тысяч экземпляров ежегодно. Но покупатели решили по-другому — втрое возросший относительно iQ ценник привлек за пару лет продаж всего полторы сотни человек.
Volkswagen Routan и Chrysler Town & Country
В 2008 году свет увидел минивэн VW Routan, построенный немецким концерном в сотрудничестве с Chrysler. С его помощью компания рассчитывала усилить присутствие на американском рынке, однако идея потерпела крах — пять неполных лет продаж в США, Канаде и Мексике, и всего 57 тысяч проданных экземпляров Routan. Крайне низкий спрос (для сравнения, «донор» модели Chrysler Town & Country за тот же срок разошелся серией более чем в полмиллиона машин) дважды провоцировал временную остановку производства.
Вместе с платформой «Рутан» унаследовал от Town & Country прожорливые двигатели и, в сущности, отличался только легким редизайном вместе с заметно более высоким ценником.
Lancia Thema и Chrysler 300C
Современная история Lancia, мягко выражаясь, не наполнена успехами — знаменитый итальянский бренд, некогда нашумевший в ралли, сегодня выпускает не более 100 тысяч автомобилей в год и приносит материнской Fiat сплошные убытки и вообще балансирует на грани закрытия.
Выпускаемый с 2011 года среднеразмерный седан Thema тоже не помог «Лянче» — идея продавать на европейском рынке довольно большую американскую машину (речь о Chrysler 300C) под малопопулярным итальянским брендом выглядела тогда (и остается по сей день) очень странной. Тем более, что «Тема» — почти полный клон 300C. В Италии она получила лишь слегка измененный обвес с набором эмблем и дизельный мотор.
Ответы 7
работники одного предприятия,выпускающего автомобили.
музыканты в оркестре.
спортсмены,выступающие в одном виде спорта
работники разных предприятий,выпускающих автомобили.
музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов.
спортсмены,выступающие на соревнованиях за свою страну.
ответ: смотрите по порядку записи в упражнении
Сотрудничество: 1, 3, 5
Соперничество: 2, 4, 6
1)работники одного предприятия, выпускающего автомобили
2) музыканты в оркестре
3) спортсмены выступающие на соревнованиях за свою страну
1) работники разных предприятий выпускающих автомобили
2) музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов
3)спортсмены, выступающие в одном виде спорта
Соперничество автомобильных брендов
Битвы автомобильных марок.
В течении более 50 лет автомодель марки Porsche 911 является эталоном роскоши и качественного спортивного автомобиля. Совсем недавно свою серьезную конкуренцию этой Немецкой автомарки навязала Американская спортивная автомодель марки Chevrolet Corvette.
Мы с вами живем не только во времена удивительных инновационных автомобильных технологий, но и в определенный истерический период начала «битвы» двух удивительных автомобилей.
Когда в 1974 году появилось первое поколение автомобиля Volkswagen Polo, то основными конкурентами этому автомобилю были Итальянские и Французские автомарки. Но через несколько лет на мировом авторынке появилась еще одна автомодель марки Opel Corsa (год запуска производства- 1982), которая и стала для компании «VW» основным конкурентом на долгие последующие годы.
Наибольшая конкуренция между этими двумя моделями была зафиксирована на территории Германии, где компания «Opel» занимает конкретно второе место среди самых продаваемых автомарок. Но вот по конкретным моделям машин этот Opel Corsa продается гораздо хуже, чем тот же автомобиль Volkswagen Polo.
В 1972 году компания «БМВ» впервые представила публике модель БМВ 5-й серии, которая в своей персперктиве предполагала прямую конкуренцию автомодели Mercedes-Benz 200. С этого самого момента началась самая известная «битва» Немецких автомобильных марок, которая продолжается и по сей день. В 1988 году компания «БМВ» столкнулась с массовым браком в своей 5-й серии машин (Е34), чем удачно воспользовалась компания «Мерседес», выпустив для всеобщего обозрения видео-ролик, который высмеивал автомобили марки БМВ.
Родословная автомашин Мерседес Е-класса начинается еще в довоенные времена. Недавно компания «Мерседес-Бенц» выпустила очередное новое поколение автомобиля седана, существенно обновив его внешность. В скором времени, по установившейся традиции противостояния этих двух автомарок и автобрендов, надо ждать появления на мировом рынке обновленной «пятёрки» БМВ.
Наконец-то мы подошли к самому интересному противостоянию двух эксклюзивных и легендарных автомарок, а именно, Феррари и Ломбарджини. Большинство состоятельных людей имеют в своем гараже автомобили обоих этих брендов, но тем не менее, на самом рынке между этими компаниями идет жестокая конкуренция.
А все началось в далеком 1949 году, когда Ферруччо Ламборгини основал компанию «Lamborghini Trattori S.p.A.», которая начала производить на основе военной техники тракторы для сельского хозяйства. Благодаря особому таланту ее основателя дела компании пошли в гору и Ферруччо в последующем стал достаточно состоятельным предпринимателем.
Ферруччо Ламборгини сам по себе был большим поклонником автомобилей марки Ferrari и после своего финансового успеха купил себе новый автомобиль этой известной марки. Но этот первый спорткар сильно разочаровал его своим качеством. Директор тракторной компании обратился напрямую к основателю компании «Ferrari» Энцо Феррари и критично высказался в части недостаточного качества его дорогих спортивных автомашин. Энцо очень был возмущен таким отзывом и высказыванием Ферруччо, который по его личному мнению не имел права критиковать его автомобиль.
Оскорбленный этими высказываниями Ферруччо Ламборгини решил в отместку создать лучший в мире спортивный автомобиль, который должен был в будущем стать лучшим авто, чем теже автомобили компании «Ferrari». В результате этого Итальянец создает компанию «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A», которая в дальнейшем, начиная с 1963 года, начала производить автомобили Lamborghini.
В 1955 году компания «БМВ» в качестве альтернативы автомобилю Mercedes-Benz 300 на котором ездил канцлер Германии, представила публике свою новую модель автомобиля BMW 505. Автомашина оснащалась V8 двигателем мощностью в 120 л.с. Но несмотря на отличные технические характеристики канцлер Германии дальше предпочел ездить на автомобилях Мерседес S-класса. Концерн «БМВ», опасаясь определенных рисков массового производства авто просто отказалась выпускать президентскую модель. Но эта как-раз история и положила началу соперничества двух автомоделей, таким образом можно сказать, что сама эволюция «505»-й модели и привела к появлению на мировом авторынке 7-й серии БМВ, которая на прямую является конкурентом автомобилю Мерседес S-класса.
Не смотря, что 7-я серия БМВ конкурирует не только с одной представительской моделью Мерседеса, а еще и с автомобилем Audi A8, все же главным ее соперником по-прежнему остается модель автомобиля Мерседес, которая является законодателем в мире автомобильной моды.
Что лучше, комфортная роскошь или спортивная роскошь? На протяжении нескольких десятилетий эти вопросы не беспокоили владельцев авто-брендов «Rolls-Royce» и «Bentley», пока оба этих бренда в 1988 году не вошли в состав концерна «Volkswagen Group». С этого самого момента вопросы об истинной автомобильной роскоши стали часто звучать на всем мировом авторынке.
Многие автомобильные критики считают, что с того самого момента входа компании «Bentley» в концерн «VW», автомашины этой роскошной марки стали меняться (изменяться) с прицелом на массовый авторынок, что конечно же испортило эксклюзивность этих автомобилей.
Критика достается сегодня и авто-бренду «Rolls-Royce», автомобили которого большинство участников мирового авторынка считают неоправданно дорогими.
«Битва» и жесточайшая конкуренция между автомобилями марок Ford Transit и Volkswagen Transporter длиться уже несколько десятилетий подряд. В 1953 году компания «Форд» выпустила свою модель мультивэна Transit FK 1000 в виде конкурента автомобилю VW Transporter, который начал выпускаться в 1949 году.
Несмотря на внешнюю схожесть этих микроавтобусов различия между ними были все-же существенные. Так, к примеру, в авто Transporter двигатель располагался в задней части машины, когда как у модели Transit он находился спереди. С момента появления на рынке автомобиля марки Ford Transit началась долгая битва этих двух авто-брендов, которая продолжается и в наши сегодняшние дни.
Очень жестокая конкуренция наблюдается и среди автомобилей модели А4 и БМВ 3-серии. Это соперничество длится уже много лет.
Практически получается, одноклассники конкурируют между собой на автомобильном рынке за конкретную долю и за лояльность самих покупателей. Но в следующем году все может резко поменяться, а именно, после появления на авторынке нового поколения автомобиля Ауди А4, внешность которог станет практически совершенно новой.
Компактный класс автомобилей представлен на сегодняшний день большим ассортиментом различных автомарок и автомоделей. Конкуренция на рынке в этом сегменте очень скажем большая.
Не смотря на то, что Корейские авто-бренды практически стали конкурентами многих машин, таких например, как модели Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus, по-прежнему, самое наибольшее соперничество наблюдается среди этих самых автомоделей.
Стоит здесь отметить, что в отличии от моделей Ford и VW автомобили марки Opel Astra всегда остаются на втором плане с самого начала своего появления на авторынке, даже и нынешняя модель авто сменившая в данный момент знаменитую автомодель Opel Kadett, хотя некоторые модели Astra в свое время превосходили своих конкурентов по качеству. Но это случалось благодаря тем же технологиям, которые достались ей от модели Kadett.
В наши дни приемником модели Z3 стала автомодель Z4, которая заметно отстает от своего ближайшего конкурента SLK. С самого начала соперничества между двумя автомобилями, компания «БМВ» существенно проигрывала в конструкции самой откидной крыши, которая закрывалась медленнее, чем у тех же автомобилей Мерседес.
В наши дни, такие например автомобили, как Ford Mondeo и Opel Insignia находятся по отношению к модели Volkswagen Passat в невыгодном положении, так как мировые продажи этих машин снижаются уже несколько лет, в отличие от того же авто VW. Сегодняшняя конкуренция автомобилей Mondeo и Insignia не так жестока, как она наблюдалась во времена автомоделей Ford Taunus или Opel Rekord, но тем не менее, эта «битва» продолжается и по сегодняшний день несмотря на существенные падения спроса на обе эти модели авто.
Opel Insignia является дальним приемником автомобилей Opel Rekord, которые когда-то славились своей надежностью и безопасностью. Далее в 1986 году автомобили марки Rekord получили для себя новое имя- «Оmega».
Какой автомобиль самый маленький в мире? Этот прозвучавший вопрос был самым популярным в 1957 году, когда компания «Фиат» представила на обозрение публики свой мини-автомобиль марки Fiat 500, имевший в длину всего 2,97 метра. Спустя некоторое время на авторынке появляется следующий новый автомобиль конкурент авто-бренду «Mini», который был всего на 7см длиннее последнего.
Автомобили MINI были гораздо лучше по своей вместимости и по многим параметрам. Так, к примеру, эта автомашина оснащалась четырёхцилиндровым мотором и вмещала в себя (для перевозки) четырех пассажиров, когда как сам Fiat 500 имел только двухцилиндровый мотор и маленькую по себе вместительность.
Несмотря на явное преимущество авто-бренда «Мини» эта конкуренция по-прежнему продолжается, увеличиваясь постоянно с каждым годом.
Многие из нас друзья, кто отправляется за город и кому предстоит ехать по бездорожью, не смогут пройти мимо таких автомобилей, как Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser, которые являются отличными авто-внедорожниками на плохой дороге.
Конечно, сегодняшняя автомодель Land Cruiser мало чем напоминает нам то первое поколение автомобилей внедорожников (J7), но тем не менее, по своей проходимости оно ни в чем не уступает тому первому поколению машин.
Так же и модель авто Land Rover Defender по-прежнему является отличным автомобилем для любой дороги. Стоит здесь сразу отметить, что в 2015 году компания «Land Rover» готовит для показа свое новое поколение автомобилей.
Америка является той страной, где наибольшей популярностью пользуются внедорожные автомобили-пикапы. Автомобиль Форд серии F является самой продаваемой моделью в стране, с момента запуска производства в 1948 году их было продано более 27 млн. штук (экземпляров). В настоящий момент на авторынке представлено уже 12-е поколение этих внедорожников.
Это точно также, как и модель Opel Astra, которая свое время являлась конкурентом таким например моделям авто, как Ford Focus и VW Golf и, которая вечно (всегда) остается по своим продажам почему-то последней. Также и с автомобилями пикапами марки Dodge RAM, которые по своей сути являясь вполне надежными внедорожниками, продаются всегда намного хуже, чем автомобили Форд серии F.
Вечно конкурирующие между собой автомобили на пороге своего нового противостояния. В этом году на рынок машин вышли следующие новые модели Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Первый дебют Мустанга состоялся в 1964 году. В первый год было продано более 1 млн. автомобилей. В 1967 году компания «Chevrolet» начинает серийное производство спортивных Camaro, которые и зачали это соперничество двух известных авто-брендов.
Но не все президенты Америки предпочитали данный авто-бренд Кадиллак. Некоторые главы государства передвигались по стране на бронированных автомобилях марки Lincoln. Например, тот же президент США Кеннеди, когда-то убиенный, в тот самый именно момент ехал на автомобиле кабриолет марки Lincoln. Последними автомоделями Lincoln, что были на службе главы Америки, было поколение автомашин 1989 года выпуска (на фото).
Сотрудничество и соперничество
Урок 20. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сотрудничество и соперничество»
Каждый из нас, хочет он того или нет, постоянно взаимодействует с другими людьми. Такое взаимодействие ещё принято называть социальным, а основными его формами выступают сотрудничество и соперничество.
Давайте попробуем с вами разобраться в том, что же принято понимать под этими терминами.
Как правило, под сотрудничеством понимается конкретный тип взаимодействия, при котором люди осуществляют определённые действия для достижения общей цели.
Американский писатель Наполеон Хилл говорил: «Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо».
В большинстве случаев сотрудничество является обоюдно выгодным для всех сторон. Например, такая взаимная выгода свойственна сотрудничеству в рамках бизнеса. Возьмём трёх предпринимателей: у первого есть деньги, которые он готов вложить в дело, у второго есть продут, который востребован потребителем, а у третьего – производственные мощности для выпуска большого количества товара.
Объединив свои возможности и договорившись о дальнейшем взаимодействии, каждый из партнёров будет получать определённый доход. Как мы видим, такое сотрудничество можно назвать взаимовыгодным, так как каждый из участников сделки получает определённый, устраивающий его доход.
Суть сотрудничества неплохо отражена в притче о двух лошадях.
Один богатый человек ехал в роскошной карете, запряжённой шестёркой породистых лошадей, купленных в разных странах. На одном из поворотов карета застряла в грязи, и сколько кучер не погонял лошадей, они не смогли сдвинуть карету с места. Мимо проезжал крестьянин на телеге, которую тянула пара обычных лошадей. Телега с лёгкостью проехала через грязь.
Богач удивился и спросил крестьянина: «В чём сила твоих лошадей?» На что крестьянин ответил: «Ваши лошади хоть и сильны в отдельности, но все разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону: стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти – кобыла со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом».
Для сотрудничества людей также характерно стремление к согласованной, слаженной работе с другими людьми, готовность поддержать и оказать им помощь даже в безнадёжной ситуации.
Неслучайно же работающих вместе в офисе или на заводе людей принято называть сотрудниками.
Ведь от их слаженной совместной работы, начиная от простого охранника и заканчивая директором, зависит прибыль компании, и соответственно, материальное благополучие сотрудников.
Понятие соперничества прямо противоположно понятию сотрудничества. Под этим термином принято понимать такие взаимоотношения между людьми, которым свойственно состояние явной или скрытой борьбы, конкуренции с кем-либо.
Особенность соперничества состоит в том, что люди имеют одни и те же цели, но преследуют не общие, а исключительно личные интересы.
Например, несколько строительных компаний участвуют в конкурсе по застройке городского квартала. Одна из них предложила построить большой парк развлечений, а вторая застроить данный квартал офисными и жилыми зданиями.
Цель у обеих компаний одна – выиграть конкурс и получить заказ на строительство, а вот интересы совершенно разные. Становится вполне понятным то, что конкурс выиграет та фирма, проект которой не только заинтересует
городские власти, но и предложит самые выгодные условия.
Например, японский писатель Ямагучи Тадао в своей книге «Путь к торговле» приводит вот такой пример:
«Ученик пришёл к учителю и попросил его совета касательно следующей ситуации. Придя к одному из своих постоянных клиентов, он увидел у него на столе договор, подписанный с его конкурентом. Заметив это, хозяину документа стало очень неудобно, он спрятал его под другие бумаги и попытался отвлечь своего гостя.
Учитель внимательно выслушал историю и спросил:
– Женат, – удивлённо ответил ученик.
– Вспомни, как ты ухаживал за будущей женой. У тебя же были соперники, но ты во многом превзошёл их, демонстрируя свои лучшие стороны.
Ученик на минуту задумался и улыбнулся.
Как мы с вами видим, соперничество характерно не только для сферы бизнеса, но и для простых бытовых взаимоотношений между людьми.
Соперничеству свойственно определённое равенство между оппонентами, согласитесь, что не может быть соперничества между национальной сборной Бразилии по футболу и вашей дворовой командой, а вот если вы однажды выйдете на поле со своими бразильскими сверстниками, тогда ваши команды по праву можно будет назвать соперниками.
Никогда не недооценивайте своего соперника. Помните, что даже слабый всегда может одолеть сильного.
Как это произошло в библейской притче о Давиде и Голиафе. Находясь в заведомо проигрышной ситуации, Давид смог одолеть очень сильного соперника, который уже заранее отпраздновал победу в поединке.
Стоит отметить, что для некоторых людей соперничество перерастает в манию. Такие люди готовы идти по головам, не обращая внимания на окружающих. Это происходит даже в тех случаях, когда сотрудничество является более выгодным и более близким путём для достижения цели.
В данном случае вспоминается следующая история.
Один рыцарь шёл по пустыне. Он шёл так долго, что неимоверно устал, но больше усталости его очень сильно мучала жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собравшись с последними силами, рыцарь подошёл к воде и увидел, что на берегу озера спит трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил свой меч и начал сражаться с чудовищем. Несколько дней шла битва. Дракон и рыцарь, сражаясь друг с другом, устали настолько, что упали без сил. И тогда дракон спросил:
– Рыцарь, а ты чего хотел-то?
Так что в следующий раз перед тем, как кого-то объявлять своим соперником, подумайте о том, что, возможно, это не так уж и необходимо.
Сегодня учёные выделяют шесть разновидностей межличностных отношений, которые в той или степени характеризуют сотрудничество и соперничество:
· «Я выиграл, и ты выиграл»,
· «Я выиграл, а ты проиграл»,
· «Я проиграл – ты выиграл»,
· «Я проиграл, но и ты проиграл»,
· «Я выиграл, а интересы и проблемы другой стороны меня абсолютно не волнуют»,
· «Обе стороны заботятся не только о своей выгоде, но в случае сомнений в том, что кто-то не выиграет, решают не связываться».
Как вы думаете, что из этого перечня характерно для сотрудничества, а что для соперничества и почему? Поразмышляйте об этом на досуге.