Выпускают ли сейчас мотоцикл восход
Мотоцикл Восход
Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.
История появления
В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.
Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.
Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.
Особенности мототехники серии «Восход»
Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.
Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.
Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.
Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.
Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.
Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:
Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.
Модификации мототехники и их особенности :
Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».
В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.
В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.
Технические характеристики
Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.
Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков
В советское время было немало попыток использовать трофейные чертежи немецкой техники для создания качественного и недорогого отечественного мотоцикла. Но были и случаи, когда инженеры, имея достаточный опыт и багаж знаний, пытались создать что-то своё, лишь опираясь на те технологии, что были получены извне. Такие попытки не всегда были успешными, но некоторым из них удалось пережить «смутное время» и их «потомки» производятся до сих пор.
Популярность мотоциклов Восход
Восход мотоцикл, который был известен каждому, начиная от школьника и заканчивая деревенским почтальоном.
Восходы были неплохой для своего времени и цены техеникой. Кроме отсутствия водяного охлаждения, слишком серьёзных недостатков у них не было. Во всяком случае, для непритязательного советского покупателя бюджетной техники.
Завод выпускал мотоциклы с одноцилиндровым двухтактником, объёмом 173,7 кубов.
Плюсом любого «Восхода» во все времена было то, что отремонтировать его можно было чуть ли не «на коленке», благодаря простейшей конструкции. К тому же, запчасти на мотоцикл Восход купить можно было очень легко и практически где угодно. Сеть поставщиков работала по всему Союзу.
Популярность этой техники сохранялась десятки лет, благодаря этой простоте и дешевизне, которая так ценилась простым народом. Машина была достаточно надёжна и обладала неплохими внедорожными качествами. Благодаря этому, такая техника была востребована в сельской местности, и там, где бездорожье не позволяло использовать более капризные модели. Да и неисправности, как и заводские браки, были делом крайне редким.
Изначально модели были рассчитаны на заправку 76, а затем – 80 бензином. Но народные умельцы уже давно переделывают их под современное горючее и вполне успешно заправляются тем, что продаётся на современных заправках.
Современный «Восход», это мотоцикл достаточно лёгкий и быстрый (90-105 км/ч). При этом, управляемость на среднем уровне, потому, никому не советуем на нём лихачить. Разбить голову можно и на ультра-современной Ямахе, или Хонде, а старая советская техника, созданная для хозяйственно-бытовых нужд, и вовсе не пригодна для бешеных скоростей на трассе.
Очередность выхода моделей
Первый «Восход» появился в 1965 году. На нём стоял двигатель 10 л.с / 14 нм при 5100 об/мин. Кпп стояла четырёхступенчатая и весьма неплохая для того времени. Мотоцикл народу понравился, а потому, вскоре серия пополнилась модификациями.
Восход 2 мотоцикл, мало отличающийся технически. Плюс 0,5 л.с вряд ли можно считать чем-то особенно заметным. Зато внешность несколько изменилась, включая фары. Улучшилась и система зажигания. Машина стала немного быстрее и тяжелее на пару кг.
Самой популярной моделью является мотоцикл Восход 3М. Новая «тройка» вышла в 1984 году и сразу же стала настоящим хитом в СССР. Причём, это не шутка и её выпускали до середины 90-х. Причиной стала безотказность и надёжность этой простой машины.
Мотоцикл, весом чуть более 120 кг, был достаточно быстр. Он легко разгонялся до 90 км/ч. Вскоре вышла спортивная версия – Восход 3М – Турист. Изменились дуги, руль и другие детали. Скорость и вес остались неизменными.
«Восходы» не могли конкурировать в технологиях с японской или немецкой техникой. Потому, никто и не ставил подобную задачу перед заводом. Здесь по-прежнему производили бюджетный мотоцикл, который легко ремонтировать, и который бы подходил для хозяйственных нужд. Внедорожность этих моделей всегда оставалась одной из главных характеристик.
Восход мотоцикл фото которого можно встретить в старых семейных альбомах, на страницах журналов и газет советского периода.
Этот мотоцикл был легче, чем Урал, дешевле, чем «Минск» и хорошо себя чувствовал на наших дорогах. Такой подход сыграл на руку производителям и сделал все модели, выпускаемые заводом, популярными среди населения.
«Восход» выпуска 90-х популярен до сих пор. Эти мотоциклы покупают по низкой цене, ремонтируют, тюнингуют и перепродают. Выходят достаточно интересные машины, некоторые из которых покупают в свои коллекции иностранцы, другие разбирают местные любители.
В 1989 году, на волне популярности был выпущен модифицированный Восход 3М-01. Новая машина была мощнее, а расход топлива сократился (14 л. с./ 4.2 л на 100 км).
Вслед за ним в 1993 году появился новый мотоцикл под названием «Сова». Здесь тоже не стали изобретать что-то принципиально новое. Доработали двигатель, систему зажигания, изменили дизайн. А ещё перебрали подвеску и теперь спереди её ход целых 155 мм. Мотоцикл вышел удачным. Расход по прежнему 4,2 литра на сотню.
Видеороликов про «Сову» и более старые модификации в сети много. Мотоцикл Восход видео:
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР
+7 (495) 532-69-31, +7 (929) 501-63-08 |
Немного истории
Первый мотоцикл Восход был выпущен на ЗиД в 1965 году. Он пришел на смену К-175 (который по внешним и техническим характеристикам был схож с чешским Jawa-250). Новая модель стала настоящей мечтой молодежи 60-х годов. Объяснить это можно было несколькими ее преимуществами:
Коротко о технических характеристиках
Легкий, быстрый и привлекательный – именно такими определениями можно описать Восход. Первые модели этой серии были оснащены одноцилиндровым двигателем (диаметр поршня – 58 мм, цилиндра – около 62 мм).
Мощность мотора была повышена (в классической модели – 10 л. с.), за счет чего скорость двухколесного транспорта возросла до 95 км/час. При этом вес мотоцикла был 110 кг. Из-за легкости и высокой скорости аппарата, родители запрещали езду на нем своим детям. Минимальная емкость бензобака мотоциклов – 17 литров. На усовершенствованной модели (Восход3) она была увеличена до 19 литров, мощность возросла до 14 л. с., а скорость – до 105 км/час.
Мотоциклы Восход получили спицованные колеса, на которые устанавливались камерные шины. Они достойно показывали себя при езде по различному типу покрытий и были устойчивы к стиранию.
Основными недостатками Восхода был только повышенный уровень шума (который приносил ощутимый дискомфорт при езде), простой внешний вид, быстрый перегрев и средняя управляемость. Но это не останавливало любителей быстрой езды.
Руководства эксплуатации и ремонт
Линейка Восход
Первый Восход был модернизирован только через 7 лет. С 1972 года начался выпуск усовершенствованных моделей мотоциклов, а также разработка новых ТС на базе классической модели. Линейка включила в себя 8 улучшенных версий Восхода:
2 – улучшилась надежность, внешний вид, эксплуатационные характеристики;
2М – установлен новый двигатель мощностью 14 л. с.;
3 – увеличен объем бензобака (до 19 литров), изменена система впуска, амортизаторы;
3М – на месте спидометра установлена полноценная приборная панель, бензобак усовершенствован, рубашка охлаждения увеличена;
3М Люкс – повышен уровень безопасности, улучшены эстетические характеристики;
3М-Турист – установлен новый спортивный руль, боковые зеркала, дуги безопасности, багажное отделение;
3М-Охотник – модернизированная модель 3М окрашена в армейский зеленый оттенок, установлены глушители нового типа;
3М-01 – установлен новый мотор с лепестковым клапаном, удлинена цепь.
Сегодня производство легендарного Восхода остановлено. Но мотоцикл продолжает пользоваться популярностью. Особенно в провинциальных частях России. Связано это с его надежностью, долговечностью и неубиваемостью. При необходимости разобраться в конструкции и починить мотоцикл может даже человек, далекий от мототехники.
Запчасти для Восход
«Восход»: как один из худших мотоциклов СССР завоевал всенародное признание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мотоцикл «Восход» ЗМ появился на советском рынке в 1983 году и сразу же завоевал сердца соотечественников, став, по сути, живой легендой. По сравнению с предыдущими моделями транспортное средство получило не так уж много изменений. Коснулись они по большей части приборной панели, топливного банка и внешнего вида. Незначительные инновации были внесены и в техническую часть транспортного средства.
При весе в 135 кг «Восход» ЗМ мог перевозить нагрузку до 160 км. Максимальная скорость разгона составляла 105 км/ч, что с одной стороны не слишком-то много по современным меркам. Однако для советских дорог 1980-х года такая скорость была буквально запредельной. На 100 километров мотоцикл потреблял 4 литра горючего. В движение Восход приводился стареньким силовым агрегатом на 15 лошадиных сил. Объем установки – 173 куб.см. Выпускалась модель вплоть до 1993 года.
В чем же был секрет мотоцикла с далеко не самыми впечатляющими характеристиками, даже по советским меркам? Ведь заветной мечтой большинства молодых людей все-таки были чешские мотоциклы «Чезеты» и «Явы», кроме того, были куда более уважаемые в народе и впечатляющие по своим параметрам «Юпитеры» и «Планеты»? На самом деле настоящую славу «Восходу» принесла его простота и доступность. Безусловно, мотоцикл был далеко от пределов мечтаний молодых водителей, однако он недорого стоил, а самое главное починить его можно было чаще всего самостоятельно на пару с «соседом-трактористом Гришей» при помощи отвертки и молотка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Восход»: как один из худших мотоциклов СССР завоевал всенародное признание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мотоцикл «Восход» ЗМ появился на советском рынке в 1983 году и сразу же завоевал сердца соотечественников, став, по сути, живой легендой. По сравнению с предыдущими моделями транспортное средство получило не так уж много изменений. Коснулись они по большей части приборной панели, топливного банка и внешнего вида. Незначительные инновации были внесены и в техническую часть транспортного средства.
При весе в 135 кг «Восход» ЗМ мог перевозить нагрузку до 160 км. Максимальная скорость разгона составляла 105 км/ч, что с одной стороны не слишком-то много по современным меркам. Однако для советских дорог 1980-х года такая скорость была буквально запредельной. На 100 километров мотоцикл потреблял 4 литра горючего. В движение Восход приводился стареньким силовым агрегатом на 15 лошадиных сил. Объем установки – 173 куб.см. Выпускалась модель вплоть до 1993 года.
В чем же был секрет мотоцикла с далеко не самыми впечатляющими характеристиками, даже по советским меркам? Ведь заветной мечтой большинства молодых людей все-таки были чешские мотоциклы «Чезеты» и «Явы», кроме того, были куда более уважаемые в народе и впечатляющие по своим параметрам «Юпитеры» и «Планеты»? На самом деле настоящую славу «Восходу» принесла его простота и доступность. Безусловно, мотоцикл был далеко от пределов мечтаний молодых водителей, однако он недорого стоил, а самое главное починить его можно было чаще всего самостоятельно на пару с «соседом-трактористом Гришей» при помощи отвертки и молотка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: