Выставка авто на самокатной
Музей «Моторы Октября»
«Моторы Октября» — самый большой автомобильный музей Москвы. Об этом заявляет владелец учреждения Дмитрий Октябрьский. Кстати, именно его фамилия повлияла на выбор названия, а не исторические события, как думается многим.
Решение о создании музея пришло вместе с любовью к старинным автомобилям. Будущий коллекционер пересел с роскошных и современных авто на «Москвич-403». Произошло это в 2002 году. Следующим детищем стала «Волга». Вместе с пополнением списка закончилось и место в гараже. В 2005 году Дмитрий открывает Музей «Моторы Октября».
Первоначально выставочное пространство находилось в подмосковном Одинцово, но потом для этих целей стала использоваться площадь бывшего завода «Кристалл» в Лефортово по адресу: ул. Самокатная, д.4, стр. 34.
Музей постоянно совершенствуется и обновляется. Так, 21 сентября 2019 года учреждение презентовало открытие новой экспозиции и двух залов. Торжественное мероприятие собрало как обычных посетителей, так и звёздных гостей: Егора Дружинина, Нонну Гришаеву. Спустя несколько дней сюда наведался и Филипп Киркоров с детьми.
Выставки и экспонаты Автомузея «Моторы Октября»
На обновлённой площади в 7000 м² представлено около 3 тысяч экспонатов, 150 из которых четырёхколёсный транспорт.
Для удобства все залы поделены на тематические секции, оформленные в духе соответствующей эпохи. Здесь можно познакомиться с образцами советской классики, европейской роскоши, американского стиля, английского шика, спортивного духа. Имеются и интерактивные площадки, которые позволяют не только полюбоваться понравившейся моделью, но и прикоснуться к ней. А самые преданные любители ретро-техники даже могут уехать домой на приглянувшемся авто — музей занимается и продажей экспонатов.
Вполне возможно, что скоро коллекция Музея «Моторы Москвы» пополнится и 13-метровым Hummer Филиппа Киркорова. Певец пообещал сделать учреждению такой подарок в ближайшее время.
Тем, кто проголодался после просмотра коллекции, стоит посетить кафе. На память о посещении приобретите магниты, которые продаются в сувенирной лавке. Кроме того, на территории Автомобильного музея Москвы часто проходят различные мероприятия. При желании там можно организовать и своё — администрация сдаёт пространство в аренду.
Время работы
Учреждение принимает гостей каждый день без выходных. Время работы: с 10:00 до 21:00. Экскурсионное обслуживание нужно бронировать заранее по телефону.
«Моторы Октября» — новый автомобильный музей в Москве
Скажу честно, с первого раза добраться до нужной локации не очень легко. Упрощает дорогу понимание, что ты едешь на территорию завода Кристалл. Тут даже если заблудишься, словоохотливые москвичи быстро подскажут, куда двигаться дальше.
Территория у Кристалла тоже не маленькая, и музей расположился не у самой проходной, но когда ты до него добираешься, то чувствуешь себя полностью вознагражденным.
Автомобильный музей «Моторы октября» расположился под крышей огромного благоустроенного ангара общей площадью порядка 3500 квадратных метров, и когда ты минуешь рощу из дорожных знаков и колоннаду из автомобилей («Победы», кстати, на ходу, и на них можно покататься!), то попадаешь в сказочное помещение, откуда уже не хочется никуда уходить. Просто потому, что дизайнер и архитектор Максим Николаев, также большой любитель и энтузиаст классических автомобилей, явно вложил в оформление этого помещения всю душу и богатую фантазию, создав уникальный интерьер, в который хочется возвращаться. Кстати, Максим по совместительству еще и владелец представленного в экспозиции Citroen 2cv.
Автомобили здесь не только в экспозиционных залах. С их помощью оформлен магазин и ресепшн, колесные колпаки служат декором для лестницы на второй этаж, в кафе светильники оформлены с помощью табличек с регистрационными номерами. Очень много интересных деталей и уникальных решений. Но, по словам организаторов, после открытия музея, состояшегося 16 марта, больше всего фотографий в соц.сетях было выложено из… туалетных комнат. Думаю, посмотрев на фото, вы поймете, почему!
Вообще «Моторы Октября» невозможно назвать исключительно музеем. Организаторы создали некое пространство, своеобразную точку притяжения для всех любителей и энтузиастов с упором на классические автомобили. На данный момент в России и в Москве существует очень много «марочных» клубов – Жигулей, Москвичей, Волг, Чаек и других автомобилей, которым нужно встречаться, проводить открытия и закрытия сезона, какие-то пробеги, ралли, старты и финиши. Поэтому такое пространство с кафе, небольшой зоной отдыха на втором этаже и с возможностью встретиться и посидеть дружественной компанией явно окажется очень востребованным.
Идея организации музея принадлежит автомобильному коллекционеру Дмитрию Октябрьскому и его команде. А название музей получил по аналогии с фамилией идеолога: ничего общего с Октябрьской революцией в нем нет, более того, иномарок в этой коллекции представлено гораздо больше. Про Дмитрия Октябрьского наверняка многие слышали благодаря его музею отечественной классики, который был открыт на Сочи автодроме. Моторы Октября – его второй проект, но, судя по всему, не последний.
Удивительно, но организаторы сумели создать музей из ничего буквально за несколько месяцев: еще в ноябре прошлого года они договорились о помещении, а в середине марта уже открылись. По словам руководителя экспозиционного отдела Матвея Черкасова, это произошло потому, что для всей команды музейная тема не новая, и к тому моменту, как появилось помещение, у них уже было сформировано представление о том, как все организовать и оформить.
— Для нас очень важным стал также тот факт, что арендодатель готов нам предоставить возможность для дальнейшего расширения, которой мы хотим воспользоваться в будущем. У нас осталось еще огромное количество нереализованных идей, в том числе и по интерактивным проектам; очень много интересных экземпляров автомобилей тоже пока еще осталось за бортом.
Интересно, что создатели музея подумали и о маленьких посетителях, которым явно нужно будет где-то «выпустить пар». Для них в отдельном зале стоит специальный автомобиль, по которому можно полазить, покрутить руль и посидеть на водительском и пассажирском кресле. Распиленная вдоль Газель-маршрутка с интересной видеотрансляцией в окнах – также открывает детям свои двери. Ну а взрослые смогут послушать, как звучит Формула 1, газонокосилка, трактор, суперкар или другие моторные средства передвижения.
Коллекция в музее не очень большая – всего порядка 60 автомобилей – но очень интересная. Здесь собраны экспонаты из коллекции многих ценителей, которые считают нужным не прятать автомобильные драгоценности за семью замками, а открыть ворота своих гаражей для тех, кто сможет это оценить. Подавляющее большинство из этих автомобилей, кстати, на ходу; многие можно встретить на различных классических спортивных мероприятиях – от Ралли Шопар и ГУМ ралли вплоть до полноценных гоночных соревнований, которые уже несколько лет проходят на автодроме Moscow Raceway.
— Коллекция представлена по определенным направлениям, — рассказал Матвей Черкасов. — Мы хотели отразить ключевые эпохи автомобилестроения, чтобы был понятен общий вектор развития, и можно было составить впечатление, например, об инженерной эволюции. Самый старый автомобиль датирован 1912 годом – это Benz 8/20 Sport и Studebaker EMF 30.
Основная логика коллекции – временная, т.е. мы старались в разных залах собрать автомобили разных эпох. Но и внутри каждого зала тоже есть отдельные экспозиции, например, уголок военной техники. Там всего 3 машины, но они очень показательные. Здесь притаились ГАЗ-69 (1956 года), Willys MB (1944) и ГАЗ-67Б (1945)
Осмотр коллекции начинается с автомобиля Ford A Pick Up 1930 года – именно его создатели музея выбрали для старта экскурсий как первого прародителя советских автомобилей. Однако уже в следующем зале можно увидеть настоящие редкости – например, Isotta Fraschini Tipo 8 1924 года. Владельцами этих роскошных автомобилей с 6-ти литровым двигателем мощностью 102 л.с. в 20-е годы прошлого века были представители богемы и аристократии всего мира – шахи, короли, князья, знаменитый ювелиры, модельеры и другие.
Здесь же — первые Bugatti (Type 57), MG model TA, красавцы Cadillac (v12 Series 370 roadster) и многие другие американские и европейские модели. Здесь же и хорошо знакомые пожилым автолюбителям Паккарды, состоявшие на службе в Гараже Особого Назначения. Дальше монументально возвышаются ЗИСы, здесь же красавица цвета топленого молока Победа ГАЗ М-20, Москвич 401/422, ГАЗ-12 ЗиМ.
Целая коллекция американских автомобилей эпохи 50-х ожидает нас в другом зале: Buick Special, Buick Le Sabre, Cadillac De Ville, Lincoln Continental, невероятный Studebaker Golden Hawk и другие представители той эпохи, когда автомобили носили кринолины.
Ну и завершает музейную выставку экспозиция 60-х-70-х годов прошлого века. Здесь и Rolls-Royce Silver Wraith, и Bentley S2 Continental. Чуть поодаль – Alfa Romeo Giulia Spider 1600, Citroen 2cv, Mercedes Benz 190 и, конечно, ЗАЗ-965А!
А еще в Моторах Октября есть симпатичный магазинчик, где можно купить много различной сувенирной продукции – от одежды до сумок, магнитов, бумажников водителя, моделей различных автомобилей и прочих приятных мелочей. В общем, все предусмотрено!
Музей работает каждый день с 10.00 до 21.00
Сайт музея
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т., Москва, июнь 2019
Продолжим блог опять музейной тематикой. В нынешнем году в Москве с интервалом в пару месяцев открылись сразу два автомобильных музея! И если про Моторы Октября я относительно недавно уже написал (хотя, уже есть и чем дополнить!), то сейчас дошла очередь рассказать и про второй музей, который назван М.О.С.Т. Аббревиатура означает – Museum Of Cult Transport, Музей культовых автомобилей. Но есть и другое значение названия: это «мост», но уже на русском языке. Ведь новый музей расположен между парком Горького и Музеоном, непосредственно под Крымским мостом.
Музей организован двумя достаточно известными мастерскими Big Boys Big Toys и М-Customs. Занимаются эти компании кастомом классических американских автомобилей. Отсюда и экспонаты музея: по большей части это американские автомобили, среди которых более половины совсем не аутентичные. Впрочем, аутентичность — по определению не та задача, которая стоит у кастомайзеров =)
На входе нас встречает шерифский Ford LTD Crown Victoria. Его видно с улицы, эдакий «зазывала». Начало хорошее, дальнейшая экспозиция должна быть не менее интересной!
Далее, сразу же после покупки билетов, взгляду предстаёт тоже Ford LTD Crown Victoria, только уже двухдверный и в более «радикальном» цвете. Хотя уж этот-то ЛТД мы могли уже не раз видеть на многих мероприятиях, да и на Рогожке вроде тоже.
Сразу два Chevrolet Corvette 3-его поколения. Оба автомобиля подверглись доработкам, особенно чёрный. Оба же и продавались.
Вообще, как и обещали создатели музея, здесь экспозиция будет меняться каждые 3 месяца. Некоторые автомобили будут уезжать обратно к хозяевам, некоторые могут и продаваться, некоторые выезжают на всякие мероприятия. И вот — эти фото сделаны в июне, а я сейчас при написании этого текста искал информацию и набрёл на фото в инстаграме других посетителей. Так вот на более свежих фото уже несколько автомобилей поменялось! Возможно, как-нибудь я и ещё посещу этот музей, давайте же пока продолжим репортаж…
А вот, кстати, хот-род на базе Lincoln Zephyr, который мне пару лет назад даже и на дороге попадался! По информации всё того же источника — инстаграма, только уже не посетителя, а самого музея (most_cultcars), хот-род уже покинул данный музей.
В одной из «комнат» (слово «зал» с данному случае как-то не совсем уместно) музея стоят только два автомобиля, но каких! Два киноактёра: Plymouth GTX 440 точно такой же, как в одной из частей Форсажа…
Автомузей Моторы Октября в Москве
Автомузей Моторы Октября — новая точка на автомобильно-исторической карте Москвы. Открытие музея состоялось 16 марта, гостей ждут ежедневно с 10.00 до 21.00.
Координаты: 55.754849, 37.674496
Дата съёмки: 16 марта 2019 года
Адрес: Москва, ул. Самокатная, 4, строение 34
Автомузей Моторы Октября: где, когда, почём
Автомузей Моторы Октября расположен на территории завода «Кристалл» — старейшего «казённого» винокуренного завода в России. Комплекс заводских зданий был построен в 1901 году по проекту архитекторов Н. Г. Фалеева и В. А. Величкина.
Все постройки созданы в лучших традициях промышленной архитектуры начала ХХ века и на сегодняшний день сохранившийся практически полностью завод сам по себе уже является музеем под открытым небом. В 2013 году производство из Москвы было полностью перенесено в Каширский район и сейчас о прежней профессии кирпично-красного теремка на берегу реки Яузы напоминает только фирменный магазин «Кристалл» в бывшем заводоуправлении. А в корпуса и ангары бывшего завода постепенно заселяются магазинчики, кафешки и арт-студии.
16 марта 2019 года в корпусе 34 открылся ещё и автомобильный музей. Его идейный вдохновитель Дмитрий Октябрьский считает, что автомузей Моторы Октября должен стать не только выставочной площадкой для показа старинных автомобилей, но и точкой регулярных встреч коллекционеров, реставраторов и просто энтузиастов авто-мото старины. Плюс местом для семейного отдыха, благо в музее есть и кафе, и автомобильные аттракционы. Но об этом чуть позже.
Доехать до музея общественным транспортом можно от метро «Римская»/»Площадь Ильича» (автобусы 125 и 730), «Бауманская» (трамвай 45) и «Чкаловская»/»Курская» (трамвай 20). Ехать надо до остановки «Самокатная улица», после чего пройти 400 метров до проходной завода «Кристалл». Стоянка для личных автомобилей расположена рядом с проходной. Пускают ли легковушки на территорию завода — не знаю, а вот такси не пускают точно, я проверял. От проходной ещё метров 300 по территории завода по указателям (заблудиться невозможно) — и мы у цели.
Прямо перед ангаром с музейной экспозицией установлена позолоченная двадцать-первая Волга и оборудована площадка со скамейками для любителей посидеть-покурить.
Автомузей Моторы Октября: что где находится
Открываем двери и сразу попадаем в большой холл. Прямо перед нами стойка с билетными кассами. Справа от неё гардероб и камеры хранения, слева магазин сувениров.
Первые экспонаты расположились прямо над кассой. ГДР-овский Trabant-601, мотоцикл Минск М-104 и непонятная довоенная легковушка европейского производства. Близко к ним не подобраться и в подробностях не рассмотреть, а жаль.
Слева у стены лестница на второй этаж. Там находится что-то вроде кинозала для проведения лекций и презентаций.
Рядом с лестницей туалетные комнаты: с танком на двери для мальчиков и с туфелькой для девочек. За дверями креативные умывальники, с раковинами-колёсами и смесителями в виде заправочных пистолетов бензоколонок. Остальная сантехника обычная, во всяком случае пока.
Вдоль стен холла расставлены диванчики, оформленные под капоты-багажники классических советских автомобилей.
Из холла можно попасть собственно в залы с экспозицией (по билетам через турникеты) и в кафе (за вход денег не берут). Над входом в кафе висит мотоцикл ИЖ-Юпитер, а внутри вдоль стены пристроилась троица велосипедов. Светильники оформлены в виде спицованных колёс.
Автомузей Моторы Октября: от предков до потомков
Через турникеты проходим в первый зал музея — его можно назвать «от предков до потомков».
У дальней стены предок автомобиля — конный экипаж.
В углу у стены деревянная телега — то ли экспонат, то ли фон для селфи.
В витрине модели самодвижущихся экипажей «добензиновой» эпохи: повозка с мускульным цепным приводом, паровая телега Кюньо, паровая же амфибия Эванса, самокатка Кулибина.
Пикап Ford Model A 1930 года
соседствует с первым советским массовым легковым автомобилем ГАЗ-А, выпускавшимся по лицензии Форда и являвшимся, по сути, тем же Фордом А.
Рядышком мотоцикл Киевлянин К1-Б — первая модель Киевского завода 1946 года, копия немецкого Wanderer-1Sp, полученного в счёт репараций.
Напротив «безмоторного позавчера» — конного экипажа кошмарный привет из бензинового сегодня. Мертворождённый суперкар Marussia B1, памятник неуёмным амбициям шоу-мена, возомнившего себя вторым Энцо Феррари (или Феруччо Ламборгини?).
В этом же зале ещё один селфи-мобиль, пожарная машина на велосипедных колёсах. За её рулём можно сфоткаться.
Если поднять глаза вверх, можно рассмотреть самодельный солнцемобиль MiniSol, сделанный в 1991 году в Зеленограде. Работает на электричестве, получаемом от солнечных батарей.
Автомузей Моторы Октября: золотой век автомобиля
Продолжаем осмотр экспозиции и переходим в следующий зал. Здесь собраны автомобили «золотого века», года примерно от 1910 до начала Второй мировой войны. Первым номером идёт немецкий Benz 8/20 Sport 1912 года. До слияния с Мерседесом ещё несколько лет…
Американский Studebaker EMF-30 из того же 1912 года.
Итальянский Isotta Fraschini Tipo 8 1924 года с кузовом фаэтон. Очень дорогая и престижная в своё время марка.
Суперкар межвоенного периода французский Bugatti Type 57 Coach Ventoux 1935 года.
Спортсмен до мозга костей, британский MG TA 1936 года.
Немецкий Mercedes-Benz 290 (W-18) 1937 года с шестиоконным четырёхдверным кузовом кабриолет с внутренней перегородкой.
Американский Hudson Eight 1936 года с кузовом кабриолет. Машина не в оригинальном состоянии, ходовая часть тюнингована современными узлами.
Экспозицию дорогущщих американцев открывает родстер Cadillac V-12 Series 370 1933 года.
Cadillac V-12 Series 370D Brougham Limousine 1935 года. Часть крыши над водительским сиденьем выполнена съёмной.
Packard 120 Touring Sedan 1936 года — попытка Паккарда закрепиться в сегменте машин среднего ценового диапазона.
Хотя престижные и дорогие машины у него получались лучше. Как этот Packard 180 Sedan De Luxe 1941 года.
Опять «Кадик», Cadillac Series 75 Fleetwood Sedan 1941 года.
Бюик в табели о рангах Дженерал Моторс стоял на ступеньку ниже Кадиллака. Вот Buick Series 40 1935 года с кузовом седан.
А это Buick Series 90 Limited с таким же типом кузова, но 1936 модельного года.
Говорят, что советские правительственные лимузины, как этот ЗиС-101А 1940 года, создавались по мотивам дизайна Бюика.
Завершает эту часть экспозиции парочка Мерседесов (уже объединённых с Бенцом). Mercedes-Benz 230 (W-143) 1936 года с кузовом кабриолет
и Mercedes-Benz 320 (W-142) 1937 года с кузовом лимузин.
Автомузей Моторы Октября: от ампира и барокко — к конструктивизму
Сталинский ампир, детройтское барокко и конструктивизм начала 1960-х: настало время послевоенных авто. Начнём с соотечественников, а именно с Победы ГАЗ-М20 1953 года.
Рядом с Победой мотоцикл М-103, выпускался в Минске с 1962 по 1964 год.
Перед нами сейчас уходящий вправо ряд автомобилей, в основном американских, но вдоль него мы пойдём чуть позже. А пока свернём влево и посмотрим на пару машин «в тему», находящихся в соседнем узком и длинном зале. Первый интересующий нас экземпляр — фургончик с деревянным кузовом Москвич-401-422 1955 года.
Пройдём чуть дальше — здесь вот такой вот стенд для демонстрации аэродинамики кузова, из которого выглядывает половинка чешского Tatra T600 Tatraplan, выпускавшегося с 1946 по 1952 год. Как по мне, лучше бы просто машину поставили…
Ещё здесь есть несколько стендов с автомобильной светотехникой разных лет, но похоже что эта часть экспозиции ещё в стадии монтажа. В этот зал мы ещё заглянем, чтобы посмотреть на аттракционы, а пока вернёмся к ампиру и барокко.
ЗиС-110, но не бронированный, хотя на бампере и поставили дополнительную фару, а с колёсных дисков сняли колпаки.
ГАЗ-12 1958 года, более известный как ЗиМ.
А теперь много «крылатой Америки», она же «детройтское барокко». Buick Special 1955 года с кузовом hardtop coupe — двухдверный седан без средней стойки.
Buick Le Sabre 1959 года в варианте обычного двухдверного седана.
Четырёхдверный седан Cadillac De Ville 1959 года.
Кабриолет (или как говорят американцы «конвертайбл») Lincoln Continental 1961 года.
Четырёхдверный седан Cadillac Series 62 1963 года.
Двухдверное купе Studebaker Golden Hawk 1957 года.
Двухдверный хард-топ Ford Galaxie 500 Club Victoria 1962 года.
Один из родоначальников класса muscle-car — Ford Mustang 1965 года.
Пикап Chevrolet 3100 1953 года.
Немного отвлечёмся от классики — рядом с пикапом выводок армейских джипов. Опять же один из родоначальников класса, Willys MB 1944 года.
«Русский Иван-Виллис», ГАЗ-67Б 1945 года.
Послевоенный советский «козлик» ГАЗ-69 1956 года. Для тех, кому интересно, что у него внутри, в музее есть отдельный экспонат, но о нём чуть позже.
Возвращаемся к классике и смотрим на Чайку ГАЗ-13 1980 года выпуска. Одна из последних.
Рядом ещё одна горьковчанка, Волга ГАЗ-21 1962 года. Облицовка второй серии «акулья пасть».
Пара чопорных британцев. Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года
и Bentley S2 Continental 1961 года.
Автомузей Моторы Октября: твигги, хиппи и застой
Сейчас неспеша проедем из середины 1960-х в конец 1970-х. Начнём с малолитражек. Москвич-407 (выпускался с 1958 по 1966 год),
и Запорожец ЗАЗ-965А 1962 года.
Рядом с «горбатым» советский мотороллер Вятка,
а напротив него итальянский прототип Vespa.
«Среднеклассник» из ФРГ Mercedes-Benz 190 (W-120) 1958 года
и французский народный автомобиль Citroen 2CV (здесь в улучшенной версии Dyane 1975 года).
Чехословацкий мотоцикл Jawa — двухколёсные машины этой марки были безумно популярны у граждан СССР.
А вот итальянскую Alfa Romeo Giulia Spider 1600 1963 года даже на картинках видели не все.
Равно как и Mercedes-Benz 190SL (выпускался с 1955 по 1963 год).
Автоспорт в СССР был возможен только на отечественных автомобилях. Их правда заряжали по полной программе, как этот Москвич-412 1975 года, подготовленный для кольцевых гонок специалистами Московского автодорожного института.
За кольцевым Москвичом виднеется карт — первый шаг в мир большого автоспорта для многих мальчишек (и не только советских).
Переходим к большим машинам. Отечественный «членовоз» ЗиЛ-114 1970 года.
«Членовоз» для «шишек» рангом пониже — ГАЗ-14 Чайка. Попала под молот горбачёвской борьбы с привелегиями, вся производственная оснастка и чертежи были уничтожены.
Между лимузинами — мотоцикл Киевского завода в обвесе а-ля почётный эскорт. Похож весьма отдалённо.
Rolls-Royce Silwer Shadow II 1980 года — просто машина для богатых.
Cadillac Sedan De Ville 1966 года. В общем, тоже авто не для бедных.
Автомобильную экспозицию этого зала завершает вот такая инсталляция. То ли кусок реставрационной мастерской, то ли деревенский автосервис. На рабочей площадке кузов Москвича-408,
рядом «горбатый» Запорожец, который вот-вот станет хот-родом.
А ещё в этом зале есть три двигателя: один от Победы, а два других — не знаю. С автомобильной экспозицией мы закончили, а теперь предлагаю посмотреть на «аттракционы» в этом музее.
Автомузей Моторы Октября: развлечения для детей и взрослых
Рядом с Чайкой ГАЗ-13 и Фордом Мустанг находится карета скорой помощи из мотоколяски С-3А. Дверки открываются, руль крутится, внутрь можно залезать и изображать из себя санитара. Как говорила Маша из мультика «Ух, я такая скорая на помощь!»
Напротив «крылатых американцев» аттракцион «Накачай колесо». Два ручных насоса и два циферблата-манометра. Бегущие диодные дорожки показывают, для какого колеса вашего давления хватит — от мопеда до грузовика. Кто быстрее докачает до грузового баллона, тот и выиграл. Взрослых процесс накачивания заводит сильнее чем детей.
Рядом с деревянным Москвичом-фургончиком вот такое вот колесо с мотоциклетной или велосипедной передней вилкой. Говорят что для демонстрации продольной устойчивости крутящегося колеса.
Здесь же шасси автомобиля ГАЗ-69 для любопытных. Можно не только посмотреть как машина устроена, но и сесть на сиденье и покрутить руль.
Чуть подальше стенд для демонстрации разницы между ближним и дальним светом. Внешне похож на игровой автомат «морской бой» только вместо перископа с гашетками четыре кнопки и лесная дорога на экране. Чем сильнее свет — тем больше зайцев видно на дороге.
«Почувствуй себя пассажиром маршрутки» — аттракцион скорее для взрослых, которые даже в булочную ездят на собственном авто.
Самый шумный уголок музея — дюжина моторов в одном Запорожце. Подробности читайте на табличке. Для полноты ощущений можно даже сесть на один из мотоциклов, припаркованных поблизости.
На этот раз у меня про автомузей Моторы Октября всё. Но похоже что второй мой визит сюда будет совсем скоро. 21 апреля здесь пройдёт весенний Автофестиваль, в рамках которого состоится 1-й этап Кубка РККА по ретро-ралли. Так что до скорой встречи на «Кристалле».
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.