Вытаскивание авто с помощью блоков

Как пользоваться блоком-полиспастом

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Как пользоваться блоком-полиспастом

Блок-полиспаст служит для увеличения тягового усилия лебедки в два раза. С помощью системы из нескольких блоков можно увеличить усилие вытаскивания в три и более раз.

Допустимое максимальная нагрузка блока-полиспаста должна превышать максимальное усилие развиваемое лебедкой минимум вдвое!

Если блок не укомплектован крюком то для его использования вам обазательно понадобится шакл.

На рисунке приведены несколько вариантов использования блока-полиспаста.

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вариант 1 — при недостатке усилия для самовытаскивания с помощью блока-полиспаста его можно увеличить в два раза (без учета потерь на трение).

Вариант 2 — при вытаскивании другого автомобиля вы можете изменить направления троса на нужное с помощью блока-полиспаста и корозащитной стропы.

Вариант 3 — усилие вытаскивания другого автомобиля увеличено вдвое с помощью блока полиспаста, конец троса при этом закреплен за дерево. Это снижает нагрузку на ваш автомобиль, для удержания его на месте не нужно прибегать в дополнительным мерам.

На рисунке приведены схемы использования лебедки с одним и двумя блоками.

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

При самовытаскивании лебедкой тросом в одну линию усилие может оказаться недостаточным. Для его увеличения нужно воспользоваться блоком-полиспастом.

Для вытаскивания в две линии вам понадобится один блок-полиспаст, корозащитная стропа и шакл. Усилие вытаскивания теоретически увеличиватся в два раза. На самом деле оно будет еще больше потому что вы размотаете трос лебедки на большую длину, на барабане останется меньше слоев троса и лебедка будет развивать большее усилие.

Для вытаскивания в три линии вам понадобится два блока-полиспаста, корозащитная стропа и шаклы. Усилие увеличивается в три раза.

Внимание — прежде чем применять блоки-полиспасты убедитесь что под днищем вашего автомобиля нет пней, бревен и больших камней. Усилия лебедки хватит чтобы повредить или оторвать зацепившиеся за них детали вашего автомобиля.

Внимание — палец шакла нужно довернуть до упора, а потом отвернуть на полоборота назад чтобы его не заклинило под нагрузкой.

Источник

Спасение застревающих или как вытащить машину полиспастом.

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Несмотря на то, что экстремальным джипингом я не занимаюсь, несколько раз приходилось попадать в ситуации когда сдвинуть машину с места было очень сложно и грязно. Один раз — только трактором :). Поэтому задумался я о средствах самоспасения, которые можно возить с собой постоянно, т.е. из-за особенностей машины — максимально компактных.

Лопата — один из самых полезных инструментов. Куплена примерно такая: www.dx.com/ru/p/outdoor-m…-pouch-black-size-m-90559 Лопатка в сложенном виде *очень* компактная, но при этом достаточно удобная. Куплена в Ленте в отделе садовых инструментов. Острие лопаты я заточил для того, чтобы при раскопках можно было рубить мелкие корни. Поселилась в ящике для барахла. В бою пока не была.

Трос буксировочный. Взял первый попавшийся. Главное на что смотрел — большая «паспортная» нагрузка (потому что китайская) и яркий цвет (насмотрелся на ютубе как люди через трос прыгают). В комплекте даже флажки на него были :). Поселен в нише с домкратом. Выручал не раз:
* заводил людей со сломанным стартером
* подвозил сломавшихся
* один раз меня тащил трактор

Теперь самое интересное — как вытаскивать себя за волосы, если застрял в болоте? Электролебедка вещь хорошая, но пока в мои планы не вписывается. Лебедка ручная — долго на них смотрел, прикидывал, да так и не купил. Дело не в деньгах, а в том как же я ее возить буду? В багажнике — она будет мешаться, под сиденье ее не положишь, закидывать только на выезды? Так обычно вещей и так много, особенно если едешь с кем-то. Да и забыть проще простого.

И вот на глаза мне попалась такая статья: autokadabra.ru/shouts/56020 Разумеется, в оригинальной форме схема довольно сомнительная, но рациональное зерно в ней есть. Раскопки по этой теме привели к совершенно замечательному видео:
*



Веревку купить хотел уже давно. Ведь даже при наличии ручной лебедки ее надо куда-то зацеплять, а 2-3 метра троса на обычной лебедке за 2-3тыр это вообще ни о чем. Да и вообще веревка — в хозяйстве вещь полезная. Плюс понадобятся карабины и блоки. Все это можно купить в магазинах турснаряжения. Итого я взял:
* Веревка — статика 10мм производства калининград (из дешевых есть еще коломна, но она хуже гнется). 50м по 46р/м. Итого 2300р. Возможно, я испугался размера бухты и надо было брать 11мм веревку, все-таки паспортная нагрузка 3.1т против 2.5т. 50м бухта 10мм веревки помещается под сиденьем с большим запасом.
* Карабины стальные на 5т. Дюралевые легче, но в моем случае вес не важен, прочность важнее. 5шт по 175р = 850р.
* Блок — ролики с подшипником (есть без подшипника = больше трение). 3шт по 290р = 870р.

Полевые испытания проводились в лесу. Нашел место в небольшим уклоном и чтобы под колесом был корень:

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Собрал систему 6-кратного полиспаста (3х-кратный как в лекции плюс ролик у машины):

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Тянул-потянул, не вытянул машину. Оказалось, что корень под колесом, несмотря на небольшой размер создет большую проблему.

Пересобрал систему на 8-кратное усиление:

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Потянул — и вытянул! Причем как только колесо взобралось на корень, так сразу тянуть стало легко, и в горку затянулась почти без усилий. Замена ролика у машины на простой карабин почти не сказалась на тяжести вытаскивания. Т.е. можно обойтись 2 роликами. Система в вытянутом состоянии (можно разглядеть как собрано):

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

После чего захотелось приключений. Собрал 16х полиспаст (то же что и 8х только еще с одним каскадом). Это съело всю веревку подчистую (все 50м). Зато потянул — и вытянул машину на корень легко! После выбора всей веревки можно дополнительно потянуть за 8х конец и дотянуть машину повыше, благо усилий катить по ровному надо меньше. Система в вытянутом состоянии:

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Приключений захотелось еще больше, и под колесо положено бревнышко (побольше рядом не нашлось):

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вытянулось снова без особых усилий.

* 6-кратая система подойдет только в самых простых случаях или если есть помошник. Система простая и в легких случаях не нужно городить сложных огородов.
* 8-кратная система позволяет вытягивать на небольшие препятствия, а если с помошником, то и на заметные.
* 16-кратная требует мнооооооого веревки, тянет недалеко, но даже одному можно справиться с заметными препятствиями.
* 5-и карабинов и 3-х роликов вполне достаточно даже для сложной системы.
* Самая большая сложность — это не собрать большую систему, а собрать ее при помощи одной веревки не разрезаяя ее :).
* 50м веревки достаточно даже для сложной системы если деревья недалеко. Возможно, что будет полезен отдельный кусок веревки для организации точки опоры.
* Принцип годен для самоспасения, требует более творческой и менее грязной работы :).

Подробное описание процесса сборки с картинками.

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

1. Крепление к дереву. Обводим очень свободной петлей и завязываем узел булинь. Достоинство такого крепления против простого обматывания дерева — это то, что петля не затягивается и за нее можно зацепить еще несколько веревок. Сам узел после нагрузок легко развязывается. Не забыть про контрольный узел.

2. Блок у машины. Можно просто встегнуть карабин в буксировочное ухо, можно карабин с блоком. Разница в конечных усилиях небольшая.

3. Крепление второго блока. Вяжем узел в который будет вщелкивается карабин с блоком. Можно завязать обычную «восьмёрку», но т.к. нагрузки на этот узел очень большие, то «восьмёрка» затягивается довольно сильно, и лучше завязать «заячьи уши». Проверено — развязывать потом проще.

4. Крепление третьего блока. Тянем веревку в сторону точки опоры и на половине расстояния вяжем еще один узел. Здесь будет крепиться третий блок. Относим этот узел к предыдущему.

5. Свободный конец веревки вправляем в блок и крепим карабином к первому от машины узлу (не перепутать узлы!).

6. Крепление к опоре. Ведем веревку до точки опоры, вяжем узел, карабином крепим к опоре. Это может быть первое дерево (там уже есть куда прицепить карабин), или другое, как у меня на фотографиях. У другого дерева надо будет организовывать отельное крепление — свободным концом веревки или, как на фото, буксирным тросом. Ведем вверевку обратно к узлам.

5. Свободный конец вправляем в блок и крепим карабином ко второму узлу. Все, можно тянуть…

Для 16-кратного полиспаста добавляем:

6. На тяговой веревке, вместо того, чтобы ее тянуть завязываем узел — крепление четвертого блока.

7. Свободный конец веревки крепим к опоре. От нее тянем к последнему узлу.

8. Заправляем в блок и крепим карабином к узлу. Тянуть с противоположной стороны от точки крепления к дереву.

С натянутой веревкой лучше работать в перчатках. Тянуть будет проще, если на тяговой веревке завязать узел. А если в этот узел вставить палку — то комфорт обеспечен!

Полный коплект использованного:

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Веревка поселена под водительским сиденьем. Причем помещается она туда свободно и по ощущениям поместится еще одна такая бухта. Железо — в общем барахле.

PS. Добавил пару фотографий с другого испытания. Загнал машину на довольно приличную заснеженную горку и стал ее поднимать. Расстояние от бревна до колеса — один ход полиспаста. Колеса выкручены в сторону от приложения усилий для увеличения нагрузки.

Источник

Применение полиспастов для вытаскивания и самовытаскивания застрявшего автомобиля

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Подыскивал интересный практический материал о вытаскивании застрявшей техники и наткнулся на просторах интернета на старую советскую книгу «Руководство по эвакуации танков с поля боя» ВОЕНИЗДАТ НКО СССР 1942 год

В ней очень простым и доступным языком изложено применение полиспастов для извлечения застрявшей техники из грязи, включая примеры расчетов необходимого усилия, причем исходя из практики, полученной уже во время войны. Зная ценность каждого танка в бою, считаю что к написанию книги в 1942 году отнеслись с должной долей внимания. Нам остается только подставлять значения массы нашего авто, усилия лебедки и благодарить дедов за обобщение и систематизацию полученного практического опыта по вытаскиванию застрявшей бронетехники.

СПОСОБЫ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТАНКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОЛИСПАСТОВ

(Способы, требующие применения больших тяговых усилий)

Для вытаскивания тяжело застрявших танков в большинстве случаев необходимо приложить большие тяговые усилия, превышающие вес самого танка в 2,5—3,5 раза. Имеющиеся в войсковых частях тракторы и тягачи в таких случаях не в состоянии без вспомогательных устройств создать необходимые по величине тяговые усилия для вытаскивания. Поэтому для вытаскивания тяжело застрявших танков приходится применять полиспасты.

Применение и устройство полиспастов

Полиспаст представляет собой механизм, предназначенный для подъема и передвижения тяжестей, состоящий из тягового приспособления, системы блоков и троса. Увеличение усилий в полиспасте происходит за счет уменьшения скорости движения передвигаемого предмета по сравнению со скоростью выбирания троса тяговым приспособлением (лебедкой или буксирным крюком движущегося трактора). Выигрыш в силе полиспаста обратно пропорционален изменению скорости. Для вытаскивания танков применяются простые полиспасты (рис. 5) и прогрессивные (рис. 6).

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Получаемые при помощи простого полиспаста результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка, определяются следующей формулой: S=PnK, где:

S — результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка;
Р — начальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой или трактором;
n — число ветвей троса полиспаста;
К — максимальный коэффициент потерь усилий за счет сопротивления в блоках и на изгибе (при 3—12 блоках в полиспасте), равный 0,8.

Пример 1. Требуется вытащить танк.
Необходимое тяговое усилие для извлечения танка (установленное при данном виде застревания) — 35 т. На месте есть тяговое приспособление (лебедка или трактор ЧТЗ-60 или 65) с тяговым усилием Р = 5 т. Определим необходимое количество ветвей в полиспасте, пользуясь формулой S = РnК. Для этого подставим в нее вместо буквенных обозначений цифровые величины, а именно: S = 35 т; Р = 5 т; К = 0,8, и в результате получим следующее выражение: 35 = 5 • n • 0,8, откуда n

9, т. е. количество ветвей в полиспасте будет равно девяти. Количество однороликовых блоков, необходимое для полиспаста (m), определяется по числу ветвей троса (n), уменьшенному на единицу, т. е. т = n — 1; в данном случае т = 9 — 1=8.

При применении двухроликовых блоков количество их уменьшается вдвое, т. е. в данном случае потребуется только четыре блока, что и показано на рис. 5. При применении трехроликовых блоков количество их соответственно уменьшается втрое. Если необходимо создать большие тяговые усилия, число ветвей троса и блоков в полиспасте следует соответственно увеличивать. Прогрессивный полиспаст (рис. 6) состоит из двух или нескольких простых полиспастов Прогрессивный полиспаст используют для создания тяговых усилий свыше 50 т для уменьшения количества блоков и троса в полиспасте и если на месте есть лишь маломощные тяговые приспособления (ручные лебедки до 5 т или тракторы ЧТЗ-60 или 65). Получаемые при помощи прогрессивного полиспаста результативные увеличенные тяговые усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка, определяются по формуле S=2mPnK, где:

S — результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка;
m — число прогрессивных блоков. Под прогрессивным блоком понимается дополнительно вводимый в систему простой полиспаст, состоящий из одного блока;
Р — начальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой или трактором;
n — число ветвей троса полиспаста;
К — максимальный коэффициент потерь, равный 0,8.

Пример 2. Необходимо вытащить тяжело застрявший танк.
Необходимое для извлечения тяжело застрявшего танка тяговое усилие (установленное при данном) виде застревания) равно 140 т. На месте имеется тяговое приспособление (лебедка, трактор ЧТЗ-60 или 65) с тяговым усилием P = 5 т. Задаемся количеством ветвей троса в основном простом полиспасте, равным 9 штукам. Подставляя численные выражения в формулу: S = 2mPnK, а именно P = 5; n = 9; К = 0,8, получаем: 140 = 2m • 5 • 9 • 0,8, откуда определяем величину т

2, т. е. находим число прогрессивных блоков, равное двум.

Анкерные устройства для крепления неподвижных блоков и лебедок обычно представляют собой закопанные в землю деревянные столбы (рис. 13).

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Анкерный столб представляет собой бревно диаметром не менее 30 см или несколько бревен меньшего диаметра. Глубина (h) закапывания анкерного столба зимой 2,0 м, летом 2,5 м. Ширина анкерного колодца 1-1,2 м. Высота анкерного столба над уровнем грунта 0,6-0,8 м. Колодец после установки анкерного столба летом засыпают грунтом с камнями с проливкой и трамбованием слоями, а зимой грунтом с проливкой и промораживанием слоями. Изображенный на рис. 13 анкерный столб, установленный в зимних условиях с промораживанием грунта, выдерживает нагрузку (тяговое усилие) до 50 т, в летнее время — 10 т. В летнее время для увеличения опорного сопротивления рекомендуется соединять анкеры в сплошную анкерную стенку, ставя столбы через 1,5-2 м и укладывая деревянные прокладки из трех рядов бревен. В отдельных случаях вместо анкеров могут быть использованы находящиеся вблизи деревья, сваи, валуны, а также и тяжелые танки.

Порядок выбора требуемой схемы полиспаста (определение необходимого числа ветвей троса и блоков) в зависимости от типа танка и условий его застревания
1. Для того чтобы выбрать требуемую схему полиспаста, надо установить категорию застревания танка, которая определяется по нижеследующим признакам (табл. 2).

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

2. В зависимости от типа танка и установленной категории застревания определяется требуемое тяговое усилие для вытаскивания танка (табл. 3).

Примерные тяговые усилия (в тоннах), требуемые для вытаскивания танков (взяты из практики эвакуации танков с поля боя на Западном фронте).

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вышеприведенные в табл. 3 примерные тяговые усилия, требуемые для вытаскивания танков, предусматривают, что при вытаскивании машин полиспастами предварительно проведены следующие подготовительные работы:
а) сколоты лед и мерзлый грунт вокруг танка;
б) путь перемещения танка очищен от валунов, пней, свай и т. д.;
в) уклоны на пути перемещения танка уменьшены путем устройства более пологих выходов;
г) танк вывешен домкратами (при большом крене или опрокидывании на башню).

Приведенные тяговые усилия в основном рассчитаны на случаи тяжелого застревания танков, без учета возможной работы мотора и исправности ходовой части. При проведении соответствующих подготовительных саперных работ и использовании собственной мощности мотора тяговые усилия, необходимые для вытаскивания танка, могут быть соответственно уменьшены.

3. Для получения указанных в табл. 3 тяговых усилий, необходимых для вытаскивания застрявших танков, рекомендуются нижеследующие типовые схемы полиспастов (рис. 14—19). В каждом отдельном случае по требующемуся для вытаскивания танка тяговому усилию (определяемому по табл. 3) подбирается одна из шести приведенных на рис. 14—19 схем полиспаста.

Пример 3. Средний танк зимой провалился в большой водоем; его ходовая часть и моторная группа покрылись льдом, гусеницы не вращаются. Для вытаскивания этого танка 5-тонной лебедкой необходимо установить требуемую схему полиспаста (определить число блоков, количество ветвей тросов и анкеров). По табл. 2 определяем характер застревания танка, относимый в данном случае к IV категории. В зависимости же от категории застревания и типа танка определяем по табл. 3 необходимое тяговое усилие, равное в данном случае 140 т. По величине тягового усилия из рекомендуемых схем полиспаста при 5-тонной ручной лебедке выбираем схему № 5 (рис. 18), т. е. выбираем прогрессивный полиспаст, состоящий из простого полиспаста и двух прогрессивных блоков.

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

При использовании для начального тягового усилия 10-тонной ручной лебедки или лебедки трактора С-2 схему полиспаста можно взять на номер ниже. т. е. схему № 4 (рис. 17). Ниже приводится таблица замены основных схем) полиспастов при 5-тонной лебедке на другие схемы при приложении на рабочем конце троса взамен 5-тонной лебедки различных тяговых усилий (табл. 4).

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Практические указания личному составу эвакуационных групп и отрядов по устройству полиспаста

При устройстве полиспастов руководствоваться следующим:

при применении прогрессивного полиспаста прогрессивные блоки в начальный момент должны располагаться как можно ближе к подвижным блокам;
при подходе первого прогрессивного блока к тяговому приспособлению необходимо перепасовать полиспаст (ослабить трос, переместить и перевязать прогрессивные блоки);
блоки к крюкам танка и к анкерным устройствам крепить отдельными короткими концами троса или цепями, как указано на рис. 8, 9, 10 и 11;
лебедку крепить к анкерам при помощи концов троса, причем трос завязывать таким же способом, как и в случае крепления блоков к анкерам;
при устройстве полиспастов (при наличии 3-тонной лебедки) необходимо для получения требующихся тяговых усилий, указанных в схеме, применять в качестве тяговых устройств по две 3-тонных лебедки или выбирать следующую по порядку схему полиспаста;
при натяжении троса в полиспасте запрещать обслуживающему персоналу стоять между блоками (в направлении натяжения троса), дабы избежать несчастных случаев;
не становиться ногами и не бросать тяжелые предметы на натянутый в полиспасте трос, во избежание повреждения и обрыва троса;
блоки различной тяговой способности должны распределяться в полиспасте в соответствии с приходящимися на них усилиями.

И на последок немного теории о полиспастах


Источник

Как вытащить машину с помощью ручной лебедки

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Несмотря на то, что экстремальным джипингом я не занимаюсь, несколько раз приходилось попадать в ситуации когда сдвинуть машину с места было очень сложно и грязно. Один раз — только трактором :). Поэтому задумался я о средствах самоспасения, которые можно возить с собой постоянно, т.е. из-за особенностей машины — максимально компактных.

Лопата — один из самых полезных инструментов. Куплена примерно такая: www.dx.com/ru/p/outdoor-m…-pouch-black-size-m-90559 Лопатка в сложенном виде *очень* компактная, но при этом достаточно удобная. Куплена в Ленте в отделе садовых инструментов. Острие лопаты я заточил для того, чтобы при раскопках можно было рубить мелкие корни. Поселилась в ящике для барахла. В бою пока не была.

Трос буксировочный. Взял первый попавшийся. Главное на что смотрел — большая «паспортная» нагрузка (потому что китайская) и яркий цвет (насмотрелся на ютубе как люди через трос прыгают). В комплекте даже флажки на него были :). Поселен в нише с домкратом. Выручал не раз:
* заводил людей со сломанным стартером
* подвозил сломавшихся
* один раз меня тащил трактор

Теперь самое интересное — как вытаскивать себя за волосы, если застрял в болоте? Электролебедка вещь хорошая, но пока в мои планы не вписывается. Лебедка ручная — долго на них смотрел, прикидывал, да так и не купил. Дело не в деньгах, а в том как же я ее возить буду? В багажнике — она будет мешаться, под сиденье ее не положишь, закидывать только на выезды? Так обычно вещей и так много, особенно если едешь с кем-то. Да и забыть проще простого.

И вот на глаза мне попалась такая статья: autokadabra.ru/shouts/56020 Разумеется, в оригинальной форме схема довольно сомнительная, но рациональное зерно в ней есть. Раскопки по этой теме привели к совершенно замечательному видео:
*



Веревку купить хотел уже давно. Ведь даже при наличии ручной лебедки ее надо куда-то зацеплять, а 2-3 метра троса на обычной лебедке за 2-3тыр это вообще ни о чем. Да и вообще веревка — в хозяйстве вещь полезная. Плюс понадобятся карабины и блоки. Все это можно купить в магазинах турснаряжения. Итого я взял:
* Веревка — статика 10мм производства калининград (из дешевых есть еще коломна, но она хуже гнется). 50м по 46р/м. Итого 2300р. Возможно, я испугался размера бухты и надо было брать 11мм веревку, все-таки паспортная нагрузка 3.1т против 2.5т. 50м бухта 10мм веревки помещается под сиденьем с большим запасом.
* Карабины стальные на 5т. Дюралевые легче, но в моем случае вес не важен, прочность важнее. 5шт по 175р = 850р.
* Блок — ролики с подшипником (есть без подшипника = больше трение). 3шт по 290р = 870р.

Полевые испытания проводились в лесу. Нашел место в небольшим уклоном и чтобы под колесом был корень:

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Собрал систему 6-кратного полиспаста (3х-кратный как в лекции плюс ролик у машины):

Как вытащить машину из грязи, имея под рукой веревку и блок полиспаста?

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоков

Кто из нас в детстве не смотрел мультфильм про барона Мюнхаузена? Этот обаятельный «дядя» находил выход из любой ситуации, например, попав в болото, он без проблем вытащил из него и себя, и лошадь, на которой сидел, просто потянув себя за собственные волосы. Такие выдуманные истории отчасти реальны в нашей жизни, умные люди давно придумали методы самовытаскивания автомобилей, безусловно, если окружающая обстановка позволяет это сделать. Так, вытащить машину, застрявшую в грязи, можно, используя обычную веревку, о чем я расскажу ниже, поделившись с вами собственным опытом.

Безусловно, при частых поездках по плохим дорогам оптимальным вариантом станет покупка готовой лебедки, которая должна находиться в машине, но если же ее нет, то обязательно возите с собой веревку, как делаю это я. Если ваш автомобиль застрял в грязи, то с помощью веревки, применив полиспаст – устройство, подобное рычагу, состоящее из блоков, огибаемых веревкой, его можно достать. Логично, что понадобятся также кольца и, возможно, подобные вещи, имеющие закругленные края и способные выдержать нагрузку. Вместо колец можно использовать ту же веревку, связав в кольца ее куски, однако в данном случае велики потери усилий на трение, немного снизить которые можно путем натирания веревок каким-либо скользким веществом, например, мылом. Простому человеку принцип работы полиспаста может быть и непонятен, впрочем, как до конца он не понятен и мне, но главное помнить, что один блок полиспаста способен увеличить тяговое усилие в 2 раза, два блока – в 4 раза и т.д.

Итак, один кусок веревки привязываем непосредственно к машине, а второй – к какому-либо неподвижному объекту, например, большому камню, дереву и т.п. Кольца привязываются к свободным концам обеих веревок. Далее особым образом продевается привязанная к опоре веревка, чтобы достичь высокого тягового усилия. При помощи одного блока полиспаста один человек со средним усилием рук в 50 кг достигает усилия в 100 кг, а если тянуть вдвоем и применить еще дополнительный рычаг, можно развить усилие равное 500-800 кг, чего с лихвой хватит, чтобы вытащить авто из жидкой грязи или снежного сугроба.

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоковЛебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка – идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше – нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоковКлассификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью блоков. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью блоков. Картинка про Вытаскивание авто с помощью блоков. Фото Вытаскивание авто с помощью блоковНекоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Материалы:

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *