Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Применение полиспастов для вытаскивания и самовытаскивания застрявшего автомобиля

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Подыскивал интересный практический материал о вытаскивании застрявшей техники и наткнулся на просторах интернета на старую советскую книгу «Руководство по эвакуации танков с поля боя» ВОЕНИЗДАТ НКО СССР 1942 год

В ней очень простым и доступным языком изложено применение полиспастов для извлечения застрявшей техники из грязи, включая примеры расчетов необходимого усилия, причем исходя из практики, полученной уже во время войны. Зная ценность каждого танка в бою, считаю что к написанию книги в 1942 году отнеслись с должной долей внимания. Нам остается только подставлять значения массы нашего авто, усилия лебедки и благодарить дедов за обобщение и систематизацию полученного практического опыта по вытаскиванию застрявшей бронетехники.

СПОСОБЫ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТАНКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОЛИСПАСТОВ

(Способы, требующие применения больших тяговых усилий)

Для вытаскивания тяжело застрявших танков в большинстве случаев необходимо приложить большие тяговые усилия, превышающие вес самого танка в 2,5—3,5 раза. Имеющиеся в войсковых частях тракторы и тягачи в таких случаях не в состоянии без вспомогательных устройств создать необходимые по величине тяговые усилия для вытаскивания. Поэтому для вытаскивания тяжело застрявших танков приходится применять полиспасты.

Применение и устройство полиспастов

Полиспаст представляет собой механизм, предназначенный для подъема и передвижения тяжестей, состоящий из тягового приспособления, системы блоков и троса. Увеличение усилий в полиспасте происходит за счет уменьшения скорости движения передвигаемого предмета по сравнению со скоростью выбирания троса тяговым приспособлением (лебедкой или буксирным крюком движущегося трактора). Выигрыш в силе полиспаста обратно пропорционален изменению скорости. Для вытаскивания танков применяются простые полиспасты (рис. 5) и прогрессивные (рис. 6).

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Получаемые при помощи простого полиспаста результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка, определяются следующей формулой: S=PnK, где:

S — результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка;
Р — начальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой или трактором;
n — число ветвей троса полиспаста;
К — максимальный коэффициент потерь усилий за счет сопротивления в блоках и на изгибе (при 3—12 блоках в полиспасте), равный 0,8.

Пример 1. Требуется вытащить танк.
Необходимое тяговое усилие для извлечения танка (установленное при данном виде застревания) — 35 т. На месте есть тяговое приспособление (лебедка или трактор ЧТЗ-60 или 65) с тяговым усилием Р = 5 т. Определим необходимое количество ветвей в полиспасте, пользуясь формулой S = РnК. Для этого подставим в нее вместо буквенных обозначений цифровые величины, а именно: S = 35 т; Р = 5 т; К = 0,8, и в результате получим следующее выражение: 35 = 5 • n • 0,8, откуда n

9, т. е. количество ветвей в полиспасте будет равно девяти. Количество однороликовых блоков, необходимое для полиспаста (m), определяется по числу ветвей троса (n), уменьшенному на единицу, т. е. т = n — 1; в данном случае т = 9 — 1=8.

При применении двухроликовых блоков количество их уменьшается вдвое, т. е. в данном случае потребуется только четыре блока, что и показано на рис. 5. При применении трехроликовых блоков количество их соответственно уменьшается втрое. Если необходимо создать большие тяговые усилия, число ветвей троса и блоков в полиспасте следует соответственно увеличивать. Прогрессивный полиспаст (рис. 6) состоит из двух или нескольких простых полиспастов Прогрессивный полиспаст используют для создания тяговых усилий свыше 50 т для уменьшения количества блоков и троса в полиспасте и если на месте есть лишь маломощные тяговые приспособления (ручные лебедки до 5 т или тракторы ЧТЗ-60 или 65). Получаемые при помощи прогрессивного полиспаста результативные увеличенные тяговые усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка, определяются по формуле S=2mPnK, где:

S — результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка;
m — число прогрессивных блоков. Под прогрессивным блоком понимается дополнительно вводимый в систему простой полиспаст, состоящий из одного блока;
Р — начальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой или трактором;
n — число ветвей троса полиспаста;
К — максимальный коэффициент потерь, равный 0,8.

Пример 2. Необходимо вытащить тяжело застрявший танк.
Необходимое для извлечения тяжело застрявшего танка тяговое усилие (установленное при данном) виде застревания) равно 140 т. На месте имеется тяговое приспособление (лебедка, трактор ЧТЗ-60 или 65) с тяговым усилием P = 5 т. Задаемся количеством ветвей троса в основном простом полиспасте, равным 9 штукам. Подставляя численные выражения в формулу: S = 2mPnK, а именно P = 5; n = 9; К = 0,8, получаем: 140 = 2m • 5 • 9 • 0,8, откуда определяем величину т

2, т. е. находим число прогрессивных блоков, равное двум.

Анкерные устройства для крепления неподвижных блоков и лебедок обычно представляют собой закопанные в землю деревянные столбы (рис. 13).

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Анкерный столб представляет собой бревно диаметром не менее 30 см или несколько бревен меньшего диаметра. Глубина (h) закапывания анкерного столба зимой 2,0 м, летом 2,5 м. Ширина анкерного колодца 1-1,2 м. Высота анкерного столба над уровнем грунта 0,6-0,8 м. Колодец после установки анкерного столба летом засыпают грунтом с камнями с проливкой и трамбованием слоями, а зимой грунтом с проливкой и промораживанием слоями. Изображенный на рис. 13 анкерный столб, установленный в зимних условиях с промораживанием грунта, выдерживает нагрузку (тяговое усилие) до 50 т, в летнее время — 10 т. В летнее время для увеличения опорного сопротивления рекомендуется соединять анкеры в сплошную анкерную стенку, ставя столбы через 1,5-2 м и укладывая деревянные прокладки из трех рядов бревен. В отдельных случаях вместо анкеров могут быть использованы находящиеся вблизи деревья, сваи, валуны, а также и тяжелые танки.

Порядок выбора требуемой схемы полиспаста (определение необходимого числа ветвей троса и блоков) в зависимости от типа танка и условий его застревания
1. Для того чтобы выбрать требуемую схему полиспаста, надо установить категорию застревания танка, которая определяется по нижеследующим признакам (табл. 2).

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

2. В зависимости от типа танка и установленной категории застревания определяется требуемое тяговое усилие для вытаскивания танка (табл. 3).

Примерные тяговые усилия (в тоннах), требуемые для вытаскивания танков (взяты из практики эвакуации танков с поля боя на Западном фронте).

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Вышеприведенные в табл. 3 примерные тяговые усилия, требуемые для вытаскивания танков, предусматривают, что при вытаскивании машин полиспастами предварительно проведены следующие подготовительные работы:
а) сколоты лед и мерзлый грунт вокруг танка;
б) путь перемещения танка очищен от валунов, пней, свай и т. д.;
в) уклоны на пути перемещения танка уменьшены путем устройства более пологих выходов;
г) танк вывешен домкратами (при большом крене или опрокидывании на башню).

Приведенные тяговые усилия в основном рассчитаны на случаи тяжелого застревания танков, без учета возможной работы мотора и исправности ходовой части. При проведении соответствующих подготовительных саперных работ и использовании собственной мощности мотора тяговые усилия, необходимые для вытаскивания танка, могут быть соответственно уменьшены.

3. Для получения указанных в табл. 3 тяговых усилий, необходимых для вытаскивания застрявших танков, рекомендуются нижеследующие типовые схемы полиспастов (рис. 14—19). В каждом отдельном случае по требующемуся для вытаскивания танка тяговому усилию (определяемому по табл. 3) подбирается одна из шести приведенных на рис. 14—19 схем полиспаста.

Пример 3. Средний танк зимой провалился в большой водоем; его ходовая часть и моторная группа покрылись льдом, гусеницы не вращаются. Для вытаскивания этого танка 5-тонной лебедкой необходимо установить требуемую схему полиспаста (определить число блоков, количество ветвей тросов и анкеров). По табл. 2 определяем характер застревания танка, относимый в данном случае к IV категории. В зависимости же от категории застревания и типа танка определяем по табл. 3 необходимое тяговое усилие, равное в данном случае 140 т. По величине тягового усилия из рекомендуемых схем полиспаста при 5-тонной ручной лебедке выбираем схему № 5 (рис. 18), т. е. выбираем прогрессивный полиспаст, состоящий из простого полиспаста и двух прогрессивных блоков.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

При использовании для начального тягового усилия 10-тонной ручной лебедки или лебедки трактора С-2 схему полиспаста можно взять на номер ниже. т. е. схему № 4 (рис. 17). Ниже приводится таблица замены основных схем) полиспастов при 5-тонной лебедке на другие схемы при приложении на рабочем конце троса взамен 5-тонной лебедки различных тяговых усилий (табл. 4).

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Практические указания личному составу эвакуационных групп и отрядов по устройству полиспаста

При устройстве полиспастов руководствоваться следующим:

при применении прогрессивного полиспаста прогрессивные блоки в начальный момент должны располагаться как можно ближе к подвижным блокам;
при подходе первого прогрессивного блока к тяговому приспособлению необходимо перепасовать полиспаст (ослабить трос, переместить и перевязать прогрессивные блоки);
блоки к крюкам танка и к анкерным устройствам крепить отдельными короткими концами троса или цепями, как указано на рис. 8, 9, 10 и 11;
лебедку крепить к анкерам при помощи концов троса, причем трос завязывать таким же способом, как и в случае крепления блоков к анкерам;
при устройстве полиспастов (при наличии 3-тонной лебедки) необходимо для получения требующихся тяговых усилий, указанных в схеме, применять в качестве тяговых устройств по две 3-тонных лебедки или выбирать следующую по порядку схему полиспаста;
при натяжении троса в полиспасте запрещать обслуживающему персоналу стоять между блоками (в направлении натяжения троса), дабы избежать несчастных случаев;
не становиться ногами и не бросать тяжелые предметы на натянутый в полиспасте трос, во избежание повреждения и обрыва троса;
блоки различной тяговой способности должны распределяться в полиспасте в соответствии с приходящимися на них усилиями.

И на последок немного теории о полиспастах


Источник

Спасение застревающих или как вытащить машину полиспастом.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Несмотря на то, что экстремальным джипингом я не занимаюсь, несколько раз приходилось попадать в ситуации когда сдвинуть машину с места было очень сложно и грязно. Один раз — только трактором :). Поэтому задумался я о средствах самоспасения, которые можно возить с собой постоянно, т.е. из-за особенностей машины — максимально компактных.

Лопата — один из самых полезных инструментов. Куплена примерно такая: www.dx.com/ru/p/outdoor-m…-pouch-black-size-m-90559 Лопатка в сложенном виде *очень* компактная, но при этом достаточно удобная. Куплена в Ленте в отделе садовых инструментов. Острие лопаты я заточил для того, чтобы при раскопках можно было рубить мелкие корни. Поселилась в ящике для барахла. В бою пока не была.

Трос буксировочный. Взял первый попавшийся. Главное на что смотрел — большая «паспортная» нагрузка (потому что китайская) и яркий цвет (насмотрелся на ютубе как люди через трос прыгают). В комплекте даже флажки на него были :). Поселен в нише с домкратом. Выручал не раз:
* заводил людей со сломанным стартером
* подвозил сломавшихся
* один раз меня тащил трактор

Теперь самое интересное — как вытаскивать себя за волосы, если застрял в болоте? Электролебедка вещь хорошая, но пока в мои планы не вписывается. Лебедка ручная — долго на них смотрел, прикидывал, да так и не купил. Дело не в деньгах, а в том как же я ее возить буду? В багажнике — она будет мешаться, под сиденье ее не положишь, закидывать только на выезды? Так обычно вещей и так много, особенно если едешь с кем-то. Да и забыть проще простого.

И вот на глаза мне попалась такая статья: autokadabra.ru/shouts/56020 Разумеется, в оригинальной форме схема довольно сомнительная, но рациональное зерно в ней есть. Раскопки по этой теме привели к совершенно замечательному видео:
*



Веревку купить хотел уже давно. Ведь даже при наличии ручной лебедки ее надо куда-то зацеплять, а 2-3 метра троса на обычной лебедке за 2-3тыр это вообще ни о чем. Да и вообще веревка — в хозяйстве вещь полезная. Плюс понадобятся карабины и блоки. Все это можно купить в магазинах турснаряжения. Итого я взял:
* Веревка — статика 10мм производства калининград (из дешевых есть еще коломна, но она хуже гнется). 50м по 46р/м. Итого 2300р. Возможно, я испугался размера бухты и надо было брать 11мм веревку, все-таки паспортная нагрузка 3.1т против 2.5т. 50м бухта 10мм веревки помещается под сиденьем с большим запасом.
* Карабины стальные на 5т. Дюралевые легче, но в моем случае вес не важен, прочность важнее. 5шт по 175р = 850р.
* Блок — ролики с подшипником (есть без подшипника = больше трение). 3шт по 290р = 870р.

Полевые испытания проводились в лесу. Нашел место в небольшим уклоном и чтобы под колесом был корень:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Собрал систему 6-кратного полиспаста (3х-кратный как в лекции плюс ролик у машины):

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Тянул-потянул, не вытянул машину. Оказалось, что корень под колесом, несмотря на небольшой размер создет большую проблему.

Пересобрал систему на 8-кратное усиление:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Потянул — и вытянул! Причем как только колесо взобралось на корень, так сразу тянуть стало легко, и в горку затянулась почти без усилий. Замена ролика у машины на простой карабин почти не сказалась на тяжести вытаскивания. Т.е. можно обойтись 2 роликами. Система в вытянутом состоянии (можно разглядеть как собрано):

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

После чего захотелось приключений. Собрал 16х полиспаст (то же что и 8х только еще с одним каскадом). Это съело всю веревку подчистую (все 50м). Зато потянул — и вытянул машину на корень легко! После выбора всей веревки можно дополнительно потянуть за 8х конец и дотянуть машину повыше, благо усилий катить по ровному надо меньше. Система в вытянутом состоянии:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Приключений захотелось еще больше, и под колесо положено бревнышко (побольше рядом не нашлось):

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Вытянулось снова без особых усилий.

* 6-кратая система подойдет только в самых простых случаях или если есть помошник. Система простая и в легких случаях не нужно городить сложных огородов.
* 8-кратная система позволяет вытягивать на небольшие препятствия, а если с помошником, то и на заметные.
* 16-кратная требует мнооооооого веревки, тянет недалеко, но даже одному можно справиться с заметными препятствиями.
* 5-и карабинов и 3-х роликов вполне достаточно даже для сложной системы.
* Самая большая сложность — это не собрать большую систему, а собрать ее при помощи одной веревки не разрезаяя ее :).
* 50м веревки достаточно даже для сложной системы если деревья недалеко. Возможно, что будет полезен отдельный кусок веревки для организации точки опоры.
* Принцип годен для самоспасения, требует более творческой и менее грязной работы :).

Подробное описание процесса сборки с картинками.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

1. Крепление к дереву. Обводим очень свободной петлей и завязываем узел булинь. Достоинство такого крепления против простого обматывания дерева — это то, что петля не затягивается и за нее можно зацепить еще несколько веревок. Сам узел после нагрузок легко развязывается. Не забыть про контрольный узел.

2. Блок у машины. Можно просто встегнуть карабин в буксировочное ухо, можно карабин с блоком. Разница в конечных усилиях небольшая.

3. Крепление второго блока. Вяжем узел в который будет вщелкивается карабин с блоком. Можно завязать обычную «восьмёрку», но т.к. нагрузки на этот узел очень большие, то «восьмёрка» затягивается довольно сильно, и лучше завязать «заячьи уши». Проверено — развязывать потом проще.

4. Крепление третьего блока. Тянем веревку в сторону точки опоры и на половине расстояния вяжем еще один узел. Здесь будет крепиться третий блок. Относим этот узел к предыдущему.

5. Свободный конец веревки вправляем в блок и крепим карабином к первому от машины узлу (не перепутать узлы!).

6. Крепление к опоре. Ведем веревку до точки опоры, вяжем узел, карабином крепим к опоре. Это может быть первое дерево (там уже есть куда прицепить карабин), или другое, как у меня на фотографиях. У другого дерева надо будет организовывать отельное крепление — свободным концом веревки или, как на фото, буксирным тросом. Ведем вверевку обратно к узлам.

5. Свободный конец вправляем в блок и крепим карабином ко второму узлу. Все, можно тянуть…

Для 16-кратного полиспаста добавляем:

6. На тяговой веревке, вместо того, чтобы ее тянуть завязываем узел — крепление четвертого блока.

7. Свободный конец веревки крепим к опоре. От нее тянем к последнему узлу.

8. Заправляем в блок и крепим карабином к узлу. Тянуть с противоположной стороны от точки крепления к дереву.

С натянутой веревкой лучше работать в перчатках. Тянуть будет проще, если на тяговой веревке завязать узел. А если в этот узел вставить палку — то комфорт обеспечен!

Полный коплект использованного:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Веревка поселена под водительским сиденьем. Причем помещается она туда свободно и по ощущениям поместится еще одна такая бухта. Железо — в общем барахле.

PS. Добавил пару фотографий с другого испытания. Загнал машину на довольно приличную заснеженную горку и стал ее поднимать. Расстояние от бревна до колеса — один ход полиспаста. Колеса выкручены в сторону от приложения усилий для увеличения нагрузки.

Источник

Схема полиспаста для вытаскивания автомобиля

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Полиспаст, это система из нескольких подвижных и неподвижных блоков и троса, проходящего через них. Название его происходит от греческого Polyspastos, что означает «натянутый многими канатами». С помощью полиспаста (системы блоков и троса) можно поднимать груз или перемещать его по горизонтальной поверхности с выигрышем в силе и проигрышем в расстоянии.

Блок усиления лебёдки (ролики) это часть полиспаста, а не он сам. Безграмотно называть его полиспастом. Использовать блок можно для изменения вектора тяги без увеличения тягового усилия. К примеру, можно вытянуть автомобиль при невозможности подьехать с нужной стороны.

Принцип работы полиспаста: скорость движения автомобиля уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно, тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое. Использование комбинации из нескольких блоков даст возможность увеличить мощность лебедки в 3 и более раз, но бесконечно увеличивать тяговое усилие не получится, сила трения сведёт к нулю весь выигрыш в тяговом усилии, а с увеличением количества блоков тяга будет уменьшаться.

Примечание 1 Выигрыш в усилии дают только ДВИЖУЩИЕСЯ ролики, закрепленные непосредственно на грузе или на тросе, идущего от груза. СТАЦИОНАРНЫЕ ролики служат лишь для изменения направления движения троса и ВЫИГРЫША В УСИЛИИ НЕ ДАЮТ.

Дополнение к примечанию 1: В схеме с одним блоком, именно лебёдка является подвижным блоком. Она закреплена на автомобиле и движется вместе с ним. Поэтому и получается выигрыш в силе в два раза. А вот применение ещё одного блока, закреплённого на автомобиле, даст выигрыш в силе уже в три раза.

Примечание 2 Во сколько раз выигрываем в усилии – во столько же раз проигрываем в расстоянии. Чем большее количество блоков используется, тем медленнее движется груз.

Как пользоваться системой полиспаст: Лебёдочный трос пропускаем через блок усиления. Блок усиления крепим к дереву (через корозащитную стропу) или к другому объекту. Продетый через блок трос возвращается к автомобилю и крепится за его буксирную проушину (если трос закрепить на другом объекте, увеличение тяги не произойдёт). Система роликов и тросов должна быть собрана без перекосов и перехлёстов. Части троса не должны пересекаться друг с другом.

При использовании блока желательно иметь про запас удлинитель лебёдочного троса, т.к. рабочая длина лебёдочного троса уменьшается в два раза, и до ближайшего дерева троса может не хватить.

Блок усиления лебедки — вещь необходимая для всех любителей активного отдыха. Для очередного теста продукции СТОКРАТ я выбрал универсальный блок, годящийся как для стальных тросов, так и для синтетических. Также я захватил с собой пару стократовских шаклов, потому как использование блока требует как минимум одной монтажной скобы. В качестве корозащитной стропы я использовал американскую — ProComp.

Принцип работы блока не сложен и стар как мир. Скорость движения автомобиля уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое.

После того как трос лебедки уложен на ролик, блок надлежит закрепить на объекте лебежения, коим в нашем случае выступает дерево. Соединяем корозащитную стропу с блоком с помощью шакла. Следует обратить внимание, что шакл не должно перекосить, иначе при лебежении можно повредить проушины шакла и блока.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Затягивать шакл не стоит, иначе под нагрузкой его может заклинить. Поэтому завернув палец шакла до упора, сделайте пол оборота назад. Если в процессе работы шакл все же подклинил, для выкручивания пальца используйте отвертку или пассатижи.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Крепя трос лебедки к автомобилю, следите за тем, чтобы он не спутался и не перехлестнулся, иначе при использовании лебедки он может оборваться. Конец троса обязательно закрепите непосредственно на автомобиле, если его закрепить на другом объекте, эффекта полиспаста не добиться.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Блок СТОКРАТ снабжен бронзовым подшипником скольжения и это обеспечивает легкое вращение ролика, а также увеличивает срок службы блока. Также мне понравилось, что шаклы СТОКРАТ оцинкованы. В отличие от их окрашенных собратьев они не подвержены коррозии и палец легко идет по резьбе. Мои экзерсисы с блоком и скобами не оставили на них никаких повреждений, сколов или царапин. Так что велика вероятность что стократовский такелаж прослужит очень долго.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Текст статьи и фотографии любезно предоставил Лёня Немодный.

Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Существуют следующие разновидности полиспастов:

Полиспасты используются для следующих операций:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

История создания и определение

Никто достоверно не знает, когда же именно появились и стали эксплуатироваться механизмы для перемещения в пространстве тяжестей. В первую очередь отметим: полиспаст (что это такое, может также подсказать техническая литература) – система блоков и канатов, позволяющая значительно упростить и ускорить проведение запланированных работ с тяжеловесными объектами.

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Изучение таких архитектурных памятников, как пирамиды Хеопса в Египте, Великая Китайская стена и прочих стародавних сооружений однозначно подтверждает, что полиспасты, назначение и устройство которых будет рассмотрено ниже, были изобретены несколько тысяч лет назад. Вполне очевидно, что изначально они характеризовались примитивностью.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Подготовка к работе.

Итак имеем лебедку… на примере электрической лебедки (например WARN 9.5ti) рассмотрим последовательность действий экипажа по эксплуатации лебеедки.

Небольшое отступление. Лебедка была установлена на 5 мм стальной П-образный профиль, надежно приваренный к раме. По нашим представлениям профиль выдержит все возможные нагрузки на скручивание возникающие при лебежении под разными углами. Провода питания те что в комплекте с лебедкой запитали непосредственно на Аккумулятор, который кстати недавно обновили…

поставили как нам кажется аккумулятор качественный (известной фирмы) с большим (заявленным) током отдачи емкостью 75Ач. Для безопасности плюсовой провод (идущий на модуль управления) подключили к 175-и (номинал) Амперному выключателю. Выключатель расположили непосредственно у аккумулятора.

Для обкатки и распределения смазки по редуктору погоняли лебедку на «нейтральной передаче» в сторону намотки 10-15 минут.

Полностью размотали трос (с помощью тяги мотора, так как густая пока смазка не позволяет легко раскручиваться барабану) и смотали трос под нагрузкой создаваемой упирающимся человеком.

При намотке троса в любой ситуации необходимо создавать максимально возможную и равномерную нагрузку, без рывков и прослаблений.

После двукратной намотки троса добиться желаемой легкости в размотки не удалось и была проведена операция смазки барабана сцепления жидким маслом.

Надо заметить, что у данной лебедки существенная инерция – после того как кнопка отпущена, без нагрузки, барабан успевает сделать еще пару оборотов. Это следует учитывать в плане безопасности.

Открутив три болта крышки тормоза добираемся до винта-фиксатора механизма включения передачи. Откручиваем фиксатор на пару оборотов и ключом на «17» откручиваем механизм. Шприцем заливаем десять грамм АТФ, покручивая редуктор барабаном. Собираем обратно, гоняем редуктор в холостую… Вроде бы размотка стала приемлемой…

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Смотреть картинку Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Картинка про Вытаскивание авто с помощью полиспаста. Фото Вытаскивание авто с помощью полиспаста

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

За что цеплять (не цеплять) лебедке

Чаще всего приходится лебедиться именно за дерево. Конечно же для якоря лебедке могут отлично послужить и камни и пеньки и лежащие бревна и искусственные сооружения…

Из деревьев лучше всего подходят березы и сосны. Плохо лебедиться за елки – их корневая система слабая для лебедки и даже двадцатисантиметровые в диаметре елки выкорчевываются!

Категорически не допускается использовать для лебежения опоры ЛЭП. Как деревянные столбы, так и бетонные легко падают! Кроме того, что столб сильно повредит автомобиль можно получить электрошок и возникнут проблемы с правоохранительными органами: ЛЭП объект стратегический!

В принципе можно тянуться за бетонные фундаменты больших опор или за железные конструкции и столбы… но я вам этого не говорил

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *