Dividco made in india

Dividco made in india

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in india

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in india

Для Игорь, Армения, Ереван:

Alisha ChinaiMade in India

Dekhi hai saari duniya, Japan se leke Russia
Australia se leke America
Dekha hai pyaar ka sapna, dil chaahe koi apna
Mil jaaye gar ek saathiya, ek desiya

Made in India, made in India
Ek dil chaahiye bas made in India
O ho ho ho made in India, ek pyaara soniya
Ek dil chaahiye bas made in India

Tan gora ho ya kaala, par ho sachcha dilwaala
Chaandi nahin, sona nahin, koi heera
Dil jiska Hindustani, nahin koi Englistani
Raat aur din mujhe pyaar koi karne waala

Kaisi hai yaar ameeri, kaisi dildaar gareebi
Achchha hai kya, kya hai bura, mujhko pata
Dekhi hai saari duniya, Japan se leke Russia
Australia se leke America

Весь мир увидел, Лечче России из Японии
Возьмите США из Австралии
Увидели мечта о любви, независимо от вашего сердца
Чтобы найти Saathiya Гар, а Dacia

Сделано в Индии, Сделано в Индии
Если сердце просто Сделано в Индии
Ho Ho Ho о Сделано в Индии, прекрасная Соня
Если сердце просто Сделано в Индии

Тан блондинка или черный, по истине сердцем
не серебро, золото, не бриллиант
Чье сердце Хиндустани, не Anglo
Ночь и никто не любить меня

Как богатый человек, насколько щедрыми бедность
Что хорошо, что плохо, меня знают
Весь мир увидел, Лечче России из Японии
Возьмите США из Австралии

Следуй Моди – делай в Индии

Евгений Пахомов

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in india

Объявленная премьер-министром Нарендрой Моди кампания Make in India должна превратить Индию в мировой производственный цех, способный конкурировать с соседним Китаем. Главная проблема в том, что за красивым лозунгом пока слишком мало реального содержания.

В годовщину Дня независимости Индии 15 августа прошлого года глава кабинета министров Нарендра Моди обратился ко всему мировому сообществу с многозначительным призывом. «Я говорю миру: делайте в Индии! Продавайте где угодно, но производите здесь! У нас есть для этого и мастерство, и талант!» – заявил премьер. Тогда же Моди обратился и к собственным согражданам, призвав их инвестировать в национальное производство и обещав им в этом всемерную поддержку. «Эта страна – ваша, – заверил он местных бизнесменов. – Нет никакой необходимости уезжать отсюда. Мы хотим, чтобы индийские компании превратились в компании транснациональные!»

Официальное название – Make in India – программа новой индустриализации Индии получила чуть позже. Моди объявил о ее старте 25 сентября, на следующий день после того, как индийская космическая исследовательская станция «Мангальян» вышла на орбиту Марса. «Теперь никто не сможет поставить под сомнение талант наших людей», – с удовлетворением отметил глава индийского кабинета.

Одновременно была озвучена цель преобразований – добиться, чтобы доля производственного сектора в ВВП страны, на тот момент не превышавшая 15%, как можно скорее увеличилась до 25%, а индийская экономика вернулась к высоким темпам роста. По сути, основная задача Make in India – активизировать промышленность Индии, превратить страну в экономически самодостаточную, добиться мирового признания. Задача настолько важная, что Моди самолично выбрал и эмблемы для новой кампании. Это колесо (чакра) Ашоки с индийского флага – символ движения и прогресса – и лев – животное с герба страны, символизирующее силу и мощь.

Для новоиспеченного главы правительства Моди, с триумфом выигравшего выборы весной прошлого года, запущенная им кампания – очередная демонстрация серьезности настроя на проведение в стране давно назревших реформ. Действительно, Моди одержал победу прежде всего под экономическими лозунгами. До этого в качестве главного министра Гуджарата он сумел превратить свой штат в витрину успеха в области экономики, после чего заявил о готовности распространить этот опыт на всю Индию.

Примечательно, что сами гуджаратцы считаются в Индии весьма предприимчивыми людьми с природной коммерческой жилкой. К тому же родом из этого штата «отец нации», лидер индийского национально-освободительного дви­­­жения Махатма Ганди, о чем Моди постоянно напоминает.

В действительности от Моди, который сегодня в большой моде и у себя дома в Индии, и в остальном мире, все теперь ждут настоящего чуда. В последние годы индийская экономика заметно сбавила обороты: страна, чей ВВП много лет рос на 7–8% в год, к концу нулевых стала терять темп. И в итоге замедлилась до 4,7% в 2013–2014 финансовом году. Хотя многие страны современного мира могли бы только мечтать о таком показателе, для бурно развивающейся Азии это уже
не так впечатляет.

К тому же Индия все время оглядывается на КНР, которая в последние годы, несмотря на известные трудности, по-прежнему держит высокие темпы развития. «Индия еще лет 15–20 назад постоянно пыталась соревноваться с Китаем, следить за показателями этой страны и сравнивать их со своими, – подтверждает в интервью BRICS Business Magazine Феликс Юрлов, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН. – Но сегодня уже ясно, что Китай вырвался вперед. В Индии больше нищеты, гигантские внутренние проблемы».

Моди прекрасно понимает масштаб проблем, десятилетиями копившихся в Индии. По данным местной прессы, власти занимаются разработкой и в ближайшее время намерены ввести пакет законов, регулирующих рынок труда и упрощающих правила ведения бизнеса. Также уже определены основные отрасли, которые затронет кампания Make in India. В то же время цели Моди-реформатора не выглядят такими уж недостижимыми

Как отмечает Юрлов, в Нью-Дели все отчетливее понимали, что проигрывают гонку главному конкуренту в АТР. Поэтому в ходе предвыборной кампании Моди и его команда так много говорили об экономике. Индийские эксперты с тревогой отмечали снижение объемов инвестиций в промышленность, медленный рост кредитования и общий застой в производственном секторе. Словом, Индия срочно нуждалась в экономическом толчке. И новый премьер с готовностью его пообещал.

Феодальное право

О том, что Индия просто создана для того, чтобы стать новым «сборочным цехом мира», по­двинув своего извечного соперника КНР, говорят уже давно. У страны в избытке дешевая рабочая сила (по ряду оценок час среднего индийского рабочего стоит в три с половиной раза дешевле китайского: около 1 доллара против 3,5 доллара). Кроме того, английский – один из государственных языков. Это обстоятельство устраняет проблему языкового барьера, что особенно важно для западных компаний. Добавьте к этому большую территорию и огромное население – молодое (более половины индийцев моложе 30 лет) и готовое учиться, и совокупная благоприятная картина сложится.

Тем не менее общим местом стали серьезные проблемы Индии, препятствующие быстрому росту ее экономики. Чаще всего в этой связи эксперты указывают на недостаточную развитость транспортной инфраструктуры, нехватку электроэнергии, дефицит квалифицированной рабочей силы, сложное и противоречивое з­аконодательство, а также печально знаменитую на всю Южную Азию неповоротливую индийскую бюрократию.

Местные чиновники (здесь их называют «бабу»), не раз доказывавшие свою эффективность в торпедировании самых смелых начинаний, – серьезная угроза модернистской политике Моди, от которого ждут больших подвижек в улучшении деловой среды. «В Индии надо срочно создать дружественную и предсказуемую среду для бизнеса. Необходимо снизить бюрократическую нагрузку, вводить налоговые льготы, всячески помогать производителям», – подтверждает глава Индийской ассоциации сотовой связи (ICA) Панкадж Мохиндру. По словам эксперта, в последнее время даже индийские компании по выпуску оборудования сотовой связи переносят производство в другие страны. В том числе во Вьетнам, законодательство которого более дружелюбно к инвесторам и производителям.

Многочисленные сложности и конфликты, в которые на протяжении последних десятилетий оказывались втянутыми иностранные компании, отважившиеся на организацию производства в Индии, свидетельствуют об этом вполне красноречиво. Специалистам еще памятны громкие скандалы 1970-х, связанные с отзывом лицензий у американских IBM и Coca-Cola. Двадцать лет спустя противоречивые действия индийской бюрократии принесли огромные убытки американскому энергетическому гиганту Enron: в 1992 году компания приступила к строительству в Индии электростанции, а в 1996-м новое правительство заморозило проект. Потери составили около 3 млрд долларов, которые были инвестированы в стройку за все это время.

Еще более свежий пример – радикальная перекройка телекоммуникационного рынка, неожиданно устроенная местными властями в 2012 году. Тогда Верховный суд Индии отменил 122 лицензии на оказание услуг мобильной связи в 2G-стандартах, предоставленных в 2008-м ряду иностранных компаний. В числе пострадавших тогда оказались Etisalat, Loop, Videocon, Idea Cellular (иностранный акционер Axiata), TataTelecom, Uninor (СП с участием норвежского Telenor). А также индийская мобильная «дочка» российского холдинга АФК «Система» – Sistema Shyam Teleservices (SST), в одночасье лишенная 21 из 22 лицензий. Кассационные жалобы в суд к успеху не привели. Компании пришлось вновь участвовать в аукционе по продаже частот, в результате которого ей удалось выиграть их лишь в восьми телекоммуникационных округах.

Этот пример, отмечает в разговоре с BRICS Business Magazine вице-президент АФК «Система» Всеволод Розанов, возглавлявший SST в то самое время, лишний раз подчеркивает крайнюю степень уязвимости иностранных инвесторов на индийском рынке. «Государство должно защищать инвесторов, которые начинают в Индии свое дело, в соответствии с законом. Инвестор не пойдет в страну без таких гарантий», – отмечает он.

В этом, уверен Розанов, Индия пока серьезно отстает от конкурентов в своем регионе: подобные законодательные акты уже приняты и действуют в других странах, которые делают ставку на привлечение иностранных инвестиций, – в Китае, Вьетнаме, Индонезии и других государствах.

Кроме того, здесь по-прежнему существует множество архаических правил регулирования, требующих скорейшего устранения. «В Индии действует немало устаревших норм, – продолжает менеджер “Системы”. – Например, собираются пошлины за перевозку товаров из штата в штат внутри страны. Это какой-то ад! Только в последнее время положение стало меняться. Надо бороться с этим феодализмом».

Еще одна российская компания, лицом к лицу столкнувшаяся с индийской действительностью, – производитель тяжелых грузовиков КамАЗ. В 2009 году, задолго до прихода к власти Моди, она открыла сборочное предприятие в Хосуре – городе в 70 км от Бангалора. До нее на этой площадке действовало производство грузовых машин чешской Tatra, которая по экономическим причинам перенесла свой бизнес в другое место. КамАЗ, давно присматривавшийся к перспективному рынку Индии, оснастил завод современным оборудованием, набрал и обучил персонал и приступил к сборке автомобилей. Однако в начале 2010 года завод на несколько месяцев оказался парализован забастовкой, организованной радикальным левым профсо­юзом New Democratic Labor Front (NDLF). В один прекрасный день активисты, вооруженные портретами Маркса, Ленина, Сталина и Мао, заняли цеха. Они требовали принять на работу группу людей, уволенных предыдущими владельцами завода, который тогда еще даже не принадлежал КамАЗу. Требования удовлетворили. Однако ситуация повторилась в начале 2012 года, когда завод в очередной раз был заблокирован все тем же профсоюзом.

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in india

Как рассказал BRICS Business Magazine директор предприятия КАМАЗа в Индии Kamaz Motors Ltd Алексей Агибалов, потребовались решения нескольких местных судов разных инстанций, чтобы полиция начала действовать и помогла разблокировать предприятие, работу которого все же удалось вернуть в нормальное русло. Тем не менее, отмечает менеджер, наращивание темпов сборки по-прежнему сдерживается сопротивлением профсоюза, который не желает принимать общепринятых стандартов производительности труда и пытается навязать владельцам собственные нормы производства. «Законодательство в области труда в Индии безнадежно устарело – некоторые нормы действуют еще с начала прошлого века. При этом интересы производителя не учтены, и это сдерживает развитие промышленного сектора», – заключает Агибалов.

О старте кампании Make in India Моди объявил 25 сентября, на следующий день после того, как индийская космическая исследовательская станция «Мангальян» вышла на орбиту Марса. Одновременно была озвучена цель преобразований – добиться, чтобы доля производственного сектора в ВВП страны, на тот момент не превышавшая 15%, как можно скорее увеличилась до 25%

Российский менеджер уверен, что Индии необходимо найти баланс между интересами рабочих и производителей. При этом, констатирует он, новому индийскому премьеру будет крайне сложно изменить неповоротливую систему, переориентировать ее на интересы инвесторов. «Определенный оптимизм внушает тот факт, что Моди удалось организовать достаточно комфортную среду для бизнеса в Гуджарате. Пока законодательство всей страны не приведено в соответствие с современными требованиями, рынок по-прежнему не развивается так активно, как мог бы», – не сомневается он.

Индия просто создана для того, чтобы стать новым «сборочным цехом мира». У страны в избытке дешевая рабочая сила. Кроме того, английский – один из государственных языков. Добавьте к этому большую территорию и огромное население – молодое (более половины индийцев моложе 30 лет) и готовое учиться, и общая благоприятная картина сложится

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in indiaОт слов к делу

Для Моди и его кабинета все подобные замечания не новость. Масштаб проблем, десятилетиями копившихся в Индии, они прекрасно понимают и сами. По данным индийской прессы, власти занимаются разработкой и в ближайшее время намерены ввести пакет законов, регулирующих рынок труда и упрощающих правила ведения бизнеса. Также уже определены основные отрасли, которые затронет кампания Make in India. Прежде всего это авиапром, автомобилестроение, химическая промышленность, фармацевтика, информационные технологии и туризм, в которых страна намерена в короткие сроки добиться значительного прорыва.

Цели Моди-реформатора не выглядят такими уж недостижимыми. Особенно если учесть, что в каком-то смысле он идет проторенной дорогой. Действительно, в истории Индии один раз уже проводилась кампания, призванная изменить страну. И довольно успешная, хотя в известной степени ее так и не удалось довести до логического завершения. К концу 1980-х Индия оказалась на грани дефолта со слабой и неразвивающейся экономикой и гигантским, быстро растущим населением. К этому привел крах экономической модели, практиковавшейся в стране с момента обретения ею независимости в 1947 году.

Известно, что отцы-основатели «самой большой демократии мира», включая ее первого премьера Джавахарлала Неру, не были сторонниками социализма. Во всяком случае в том понимании, какое в него вкладывали лидеры «большого советского брата». Однако о социализме говорили много, хотя в Индии компартия никогда не захватывала власть и здесь никогда не запрещалась частная собственность на средства производства. Под социализмом Неру и его соратники подразумевали жесткий государственный контроль над бизнесом. В стране действовала Комиссия по планированию, которая составляла пятилетние планы. Всякий бизнес строго лицензировался и ставился в тесные рамки. Эта эпоха в индийской истории даже получила название Licence Raj (по аналогии с British Raj – так здесь называют период британского колониального правления). Правительство запрещало закрывать убыточные производства и увольнять рабочих, крайне неохотно соглашалось на импорт товаров, а бизнес был обложен абсурдными ограничениями. Уровень коррупции оказался необыкновенно высок.

В 1991 году перед лицом неизбежного скатывания Индии в глубокий кризис премьер-министру Нарасимхе Рао пришлось инициировать масштабную кампанию по либерализации экономики. Правительство открыло страну для иностранного капитала, провело радикальную либерализацию правил лицензирования, разрешило конвертацию рупии и вывоз прибыли за рубеж.

В результате в Индию тогда массово по­шли иностранные компании, стали открываться банки с участием зарубежного капитала. Если иностранные инвестиции в страну в 1991–1992 финансовом году составляли всего 132 млн долларов, то уже к 1995–1996 году они подскочили до 5,3 млрд. Вскоре в мире заговорили об «индийском чуде», а Индия вошла в число мировых лидеров по динамике развития.

Но прошло всего полтора десятка лет, и темпы экономического роста вновь стали снижаться. Очевидно, импульс, заданный реформами начала 1990-х, заметно угас. Требовались новые идеи. И Моди предстояло их найти.

Премьер начал с сенсационной меры – роспуска сформированной еще в 1950 году Комиссии по планированию, которая со времен Джавахарлала Неру определяла лицо экономики страны. Ожидается, что ей на смену придет новая структура – National Institution for Transforming India (NITI), в чей состав войдут эксперты и известные бизнесмены. Моди даже завел форум в Twitter, посвященный тому, что должна делать NITI. Ожидается, что эта комиссия в основном будет экспертным и консультативным органом.

Также уже заявлено о том, что Моди намерен еще шире распахнуть двери в страну иностранцам – отныне зарубежные инвестиции могут направляться в ранее закрытые для них сектора. Например, в железные дороги. Кроме того, открыт доступ в оборонную отрасль, все это время считавшуюся «священной коровой». Доля иностранного капитала в оборонных предприятиях теперь может достигать 49%.

Тем не менее эксперты отмечают, что этого явно недостаточно. Даже не сомневаясь в искренности настроя индийского премьера, они указывают на недостаток конкретики озвученных мер. «Моди производит впечатление искреннего человека, он действительно пытается убедить иностранные компании вкладывать в Индию, размещать здесь производство. Эмоциональные усилия со стороны новых индийских властей очевидны. Но проб­лема в том, что у них пока нет конкретного наполнения, – отмечает Всеволод Розанов. – Очевидно, он стремится улучшить положение дел. Но пока в действиях правительства не чувствуется серьезности и глубины. Иностранные компании уже несколько устали от обещаний».

Сверх того, по мнению профессора Си Пи Чандрасекхара из Университета им. Джавахарлала Неру, для начала Make in India выбрано неудачное время. «Индия приглашает инвесторов, чтобы производить товары на экспорт, но это вряд ли возможно, так как мировая рецессия еще не закончилась», – приводит его слова The Hindu. Более эффективной стратегией для кабинета Моди, полагает Чандрасекхар, стала бы концентрация усилий на укреплении и развитии внутреннего рынка.

Эксперты отмечают еще одно противоречие в реформаторской программе премьера: Моди и его Индийская народная партия провозглашают себя защитниками традиций; но по-настоящему серьезные перемены требуют радикальных мер, подчас весьма болезненных для устоявшейся индийской экономики с ее клановыми и кастовыми особенностями. И если Индия и впрямь намерена впрыгнуть в XXI век, ­полумеры тут не помогут.

Решительных и продуманных действий требует от Моди не только не самое блестящее состояние экономики страны, сдающей позиции в мировой конкуренции. Времени на раскачку не оставляет ему и соседний Китай, который запустил созвучную с индийской кампанию, призванную повысить доверие и улучшить имидж продукции с маркировкой Made in China. Программа отнюдь не ограничивается рекламой китайских товаров за рубежом, но призвана стимулировать развитие высококачественной и высокотехнологичной продукции на территории Поднебесной, чьим производителям Пекин обещает режим наибольшего благоприятствования и налоговые льготы.

В этих условиях успех амбициозной Make in India, в залоге у которой в известной мере будущее индийской экономики и репутация реформатора Моди, будет зависеть от того, насколько последовательным он окажется в своих начинаниях и сможет ли наполнить их реальным смыслом.

Made in EU какая страна производитель?

На товарах, купленных в разных магазинах, можно встретить маркировку Made in EU. Что это за страна и где в действительности производят эту вещь, мы попытаемся сейчас разобраться. И определим, для чего нужны эти маркировки.

Какая страна маркирует — Made in EU

Мы привыкли видеть на продукции конкретную страну-изготовителя. Или более простую и понятную даже ребёнку надпись — Made in China.

Что же такое EU — под этой маркировкой с 2003 года стали выпускать продукцию все страны, которые входят в Евросоюз.

Большинство этих стран единогласно приняли такую идею, кроме Франции и Германии, которые хотели бы по-прежнему выпускать собственную продукцию под своей маркировкой. И это не удивительно, ведь многолетний опыт в коммерции этих стран хорошо зарекомендовал себя у покупателя.

Сегодня на некоторой продукции вместо EU можно найти маркировку «Made in Germany» или «Made in France».

Вид продукции маркировки EU

Каждый товар, изготовляемый по сертификации определённой страны, должен быть промаркирован соответственно. Это будет означать, что он прошёл все уровни проверки на должный уровень безопасности, а также соответствует заявленному качеству. Если товар должен быть экспортирован, то на нём в обязательном порядке должна быть маркировка страны-изготовителя. В иных случаях он не будет допущен к экспорту. Поэтому практически не существует такой продукции, которая бы вывозилась за пределы страны без неё.

Несмотря на вид транспортного средства или условия перевозок, на товаре в любом случае размещается бирка с подробной информацией о производителе. А также фирма изготовитель в определённой стране и штрих-код. В некоторых случаях помимо маркировки EU может быть указана точная страна из союза. Если необходимо установить её, проверьте документацию, а также все этикетки на товаре. Возможно вам удастся определить её без дополнительных средств расшифровки.

Как узнать страну-производителя Made in EU из штрих-кода

Если вы поставили перед собой задачу определить, какая конкретная страна кроется под расплывчатым определением — Made in EU, воспользуйтесь знаниями о кодах.

Штрих-код или штриховой код — это элемент графической информации, который мало понятен человеку. Но легко и быстро расшифровывается программными средствами и устройствами. Каждая линия в нём передаёт расшифровщику определённую информацию. В нём есть линии разной толщины и длины — они и являются различимыми символами для программных средств.

Кроме штриховых линий в коде есть дополнительные цифры, располагающиеся внизу. Он может сказать человеку больше, чем сам штрих-код. Чаще всего первые 3 цифры в коде указывают на страну. Например:

Подробную таблицу со странами вы сможете найти самостоятельно в Интернете. И узнать, какой конкретной стране принадлежит продукция, которая находится у вас в руках.

Иногда первые цифры не указывают страну. Это обусловлено следующими причинами:

Это также может значить, что товар был создан на производстве в Китае, тогда как его руководства и лицензия принадлежит компании, зарегистрированной в Германии.

Приложения для расшифровки кодов

На современных товарах может быть нанесён не только шриховой код, но также QR-код. Все виды кодов расшифровать могут помочь мобильные приложения. Примером может послужить программа «Сканер QR», которая есть в Play Market и Google Play.

Приложение способно различать любые штрих-коды и быстро выводит на экране всю подробную информацию о данном продукте. Из кода можно узнать зашифрованный текст, адреса поставщика, страну производителя.

Кроме того, что можно расшифровывать информацию на продукте, также приложение позволяет создавать собственные коды с зашифрованной информацией. В них можно спрятать адрес собственной страницы в социальных сетях, адрес веб-сайта или собственный никнейм.

Чтобы больше узнать о продукции, запустите приложение, наведите объектив камеры на этикетку со штрих-кодом и просканируйте код. В некоторых программах есть таблицы с данными маркировками разных стран.

Видеоинструкция

Была рассмотрена и расшифрована маркировка стран Made in EU. Посмотрите виде по теме.

Make in India Vs. Made In India – A Layman’s Guide

In this essay, Kalyani Jain outlines two different economic programs ‘Make in India’ and ‘Made in India’; one the government has and another the government might promote in order to deal with the stagnating economic situation in India. The essay analyzes their pros and cons and ends by giving a possible solution to the dilemma of choosing between the two programs.

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in india

Make In India

‘Make in India’, the recent program launched by Narendra Modi’s Government in September 2014 finds its origin in 1901’s pre-independent India where Dadabhai Nauroji wrote against the exports of raw materials from India under the British economic policies and in favor of the alternative of ‘Make in India’ to stop the exploitation of the Indian economy. Similar to Nauroji’s Make in India model, the new model under the BJP government aims to encourage industrialists to setup their manufacturing units in India through Foreign Direct Investment(FDI) in order to transform India into a globally credible manufacturing ground.

The program was launched as a necessary response to the stagnating condition of the Indian economy when the NDA government took over. The GDP growth rate had dropped down to roughly 6% after the promise of the BRICS nation failed and India was tagged as a member of the ‘Fragile Five’. This program is the outcome of a change in the Government mindset of being a constricting issuing authority to becoming a potential business partner. It was an invitation to potential investors and businesses around the world which aimed at portraying India as a credible business atmosphere which would have threefold desirable effects – raised confidence in India’s industrial capabilities, a structured stable framework for manufacturers and a means to raise Indian sentiments after a recesionary phase.

The claimed benefits of the program are optimistic in nature as they promise to help solve the problem of unemployment in the Indian economy and improve the GDP Growth Rate from 5% to 7% by increasing the share of the manufacturing sector by 12%. This would not only give a boost to the economy but also result in building the country’s infrastructure for the future as well. However, things are never as rosy as they seem and there are some major drawbacks to Make in India.

The plan to invite foreign investors to utilize India’s manufacturing potential through FDI leaves India in a vulnerable position through which there will be an increase in government expenditures through licensing costs and costs of unit upgradation hindered by the lack of raw materials in the economy. Returns on FDI could also be put in jeopardy in the future when tough competition arises, such as South Africa, that could offer more inviting prospects to the foreign investors and result in capital outflows from the economy. This could suddenly leave a major chunk of the Indian population unemployed, which in turn, would adversely affect the country’s GDP.

Another major drawback arises from allowing FDI in the defense sector. India has the third largest armed force in the world. However, currently, up to 60% of the defense requirements are met by imports. Under the Make in India program, the government eased the extent of FDI in some sections of the defense sector by up to 49% under automatic route compared to the earlier route where tedious government approvals were required. And for FDI beyond 49%, a clearance from the Foreign Investment Promotion Board (FIPB) is required instead of the earlier procedure of clearance from the Cabinet Committee on security.

Make in India also involves licensed manufacturing of foreign defense equipment that is regulated under the Defense Procurement Policy (DPP) in the categories ‘Buy and Make’ and ‘Buy and Make (Indian)’ under which a foreign arms manufacturer gets paid for the transfer of technology and the license to assemble a platform in India. Such a manufacturer supplies the needed technology and tools needed for assembling components into a full-fledged combat platform. The current policy under this is limited to aircraft, warships, armored vehicles and critical materials (like special metal alloys). In reality foreign firms are hesitant in transferring any high-end technology to the Indian defense sector unless the FDI cap is increased to more than 50% in order for the investment to be beneficial to them. Therefore, even with the Make in India program a high proportion of the platform involves foreign imports.

This could result in political complications in beliefs that the defense sector should not be privatized in an indirect manner in order to satisfy a sense of indigenous security and pride. Defense elements like complex weapons, command and control intelligence network and technology are something that can be one of the most crucial element to succeed in a conflict situation and hence, the government is still hesitant to open such elements to foreign marketer’s’ scrutiny which might make the country strategically vulnerable.

In the given scenario an alternative solution is available, a concept which is not exactly new to Indians: Made in India.

Made in India

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in indiaSource: http://www.clarke-energy.com

‘Made in India’ is a common phrase often seen on the tags of various products that a consumer purchases. It establishes an identity of the product’s having been manufactured in India and gives consumers abroad a means to identify the product’s Indian origins. A program to promote domestic manufacturers to produce goods in India could be a plausible solution to the problems in ‘Make in India’ discussed earlier.

For a product to be tagged as ‘Made in India’, it needs to be a product borne out of Indian factors of production – land, labor, capital, entrepreneurship and technology. This implies that by promoting made in India, there would be a utilization of our natural talent and resourses as well as generation of employment opportunities for the Indian masses. Ready resources combined with favorable government policies would encourage start-ups by entrepreneurs. If promoted positively, a Made in India product could eventually promote Indian home grown brands, similar to Swiss cheese or German cars and there can be a potential brand recognition for products of Indian origin.

The question then arises that what should be made in India? Different products need different factors of production and need to serve a diverse consumer base in a tough competitive setup. A plausible answer to that question could be making a product that is specifically labor intensive hence cutting costs and making imports uncompetitive while taming unemployment. Producers would also be faced with the choice of market, whether to make for domestic consumers or for exports.

Additionally, the competition faced by home brands from other domestic manufactures would be healthier than that through ‘Make in India’ where adverse competition can create negative outcomes like unemployment and incomplete infrastructure.

Made in India also fends off risks associated with Make in India in the defense sector. From a political perspective, strategic benefits like defense strength and nuclear energy are volatile in nature and can have adverse effects if a body such as a foreign investing MNC has control over the production of Indian arms rather than the state through its domestic producers. The defense sector can especially benefit through indigenous technology and production because elements of defense like complex combat weapons that rely on navigational guidance (for example, air to air missiles) as well as defense communication and intelligence gathering are volatile elements in a warring political scenario. Thus, such crucial things can be dealt with as a well kept secret of the nation ensuring strategic advantage and national security.

However, there can be some drawbacks to the Made in India policy. The current condition of the economy along with lack of government support makes it difficult for domestic brands to successfully be able to compete with global brands in both the fronts of foreign trade i.e., exports as well as imports due to the lack of quality in domestic goods.

The solution is for the government to encourage and facilitate enough research and development as to make the best of the available natural resources as well as promote policies that make it favorable for the Indian skilled pool of masses to explore their potential as entrepreneurs in the manufacturing sector. There are many sources from which a domestic start up can gather up the capital needed, widely divided into – Government, Private and Foreign.

With the help of a proper policy formulation by the Government, an Indian entrepreneur need not just depend on FDI or FII in order to meet their capital requirements. Governmental sources of capital include not only Government owned banks, which are directly affected by Government intervention, but also schemes like ‘The Technology Innovation Management and Entrepreneurship Information Service’ which assists technology oriented entrepreneurs to search for relevant technology, funding options and governmental policy information among other things. Recently, the Modi Government also launched a new Ministry for promoting entrepreneurship and skill development and creating jobs. Already existing government departments of the Government like the Department of Science and Technology also aim to assist the entrepreneurs financially as well as technologically in order to accelerate the growth and commercialization of indigenous technology and provides financial assistance in form of soft loans, grants or equity. There are also other Governmental programs and initiatives that assist new smaller entrepreneurs in India with their start-ups like the ‘Small Business Innovation Research’ which are generally limited to small to medium enterprises or agricultural and rural development.

A second category of capital sources includes the domestic sources like angel equity, smart leases, customers themselves or even other vendors among various other options. For example, angel equity is provided by Indian Angel Network with high end, successful entrepreneurs and CEOs who invest in early stage businesses across India, which can potentially create a huge capital for start ups.

Lastly, foreign sources of capital include Foreign Direct as well as Indirect Investment by foreign investors to new or existent companies in India. As discussed earlier, ‘Make In India’ aims at this particular source of capital and resources in order to assist with the domestic production.

Conclusion – Summing up the Differences

Summing up, these are the major differences between the two programs:

In the end, it can be seen that both the policies can benefit the Indian economy in their own ways but also have their own major drawbacks. Like most things in the universe, it’s generally advisable to try and get the best of both worlds. Hence, a plausible route that the Indian economy can take is to temporarily promote Make in India for a certain time until there’s enough means for a domestic entrepreneur to manufacture goods domestically and thus, gradually make a shift from Make in India towards Made in India in order for the Indian manufacturing sector to gain self-reliability and global recognition.

Kalyani Jain is a student of Jindal Global Law School in JGU, Sonipat

Вопросы о покупках в интернет-магазине

Общие вопросы

Акции, бонусы, скидки

Заказ товаров

Где вы находитесь?

Наши офисы расположены в Санкт-Петербурге и Москве, но мы можем доставить товар в любую точку мира. Адреса офисов и сервисных центров в разделе «Контакты».

Можно ли у вас проверить товар? Хочу испытать его перед покупкой

При покупке товара в шоу-руме мы обязательно включим товар в розетку и покажем, что он рабочий. Клиенты из СПб могут проверить в работе демонстрационные образцы некоторой техники, например профессиональных блендеров RawMID (на своих продуктах ;). Проверять на продуктах питания не демонстрационную технику до покупки нельзя.

Какие гарантии, что меня не обманут после предоплаты?

Причины доверять магазину Madeindream.com мы постарались собрать в этой статье. Если вы из региона России, то вам не обязательно вносить полную предоплату. К тому же, если вы из Москвы или Санкт-Петербурга, то вы можете оплатить товар при получении. Подробнее о способах оплаты читайте в соответствующей статье.

Посоветуйте товар

Чтобы вы могли выбрать товар из большого ассортимента профессиональных блендеров, шнековых соковыжималок и дегидраторов, мы написали статьи, которые расскажут о видах этой техники, преимуществах и недостатках.

Какая страна производитель?

На сайте также широкий выбор техники из Южной Кореи (L’EQUIP, NUC, Maxstar, Tribest). Товары под брендом RawMID производятся в Китае по заказу российской компании. Представлены популярные товары для здоровья из Европы (Salzburger, Wondermill). Краткая сводка о каждом производителе есть в разделе «Производители» в верхнем меню.

Что такое партнёрская программа?

Партнёрская программа позволяет владельцам сайтов и блогов получать прибыль. После регистрации в ПП вы будете получать деньги с каждой покупки, которая совершалась через вашу реферальную ссылку.

Как стать партнёром

Инструкция для регистрации в нашей партнерской программе тут.

О реферальных ссылках для партнёров

Вопрос: Человек зашел по моей реферальной ссылке, потом вышел и через некоторое время зашел опять на сайт, но уже не по реферальной ссылке и сделал заказ. Я получу с него вознаграждение? Ответ: Нет.

Вопрос: Человек зашел по моей реферальной ссылке на какой-то определенный товар, но заказал другой товар. Я получу с него вознаграждение? Ответ: Да.

У вас есть бонусы для покупателей?

Да, у нас есть скидки, подарки, а также бонусные баллы особенно для постоянных покупателей.

Что такое бонусные баллы и как ими пользоваться?

Бонусные баллы – это скидка на ваши будущие покупки. 1 бонусный балл = 1 рубль. Баллы можно получать за покупку товаров, помеченных надписью с количеством бонусных баллов. Оплатить бонусными баллами можно до 40% от стоимости товара.

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in india

Dividco made in india. Смотреть фото Dividco made in india. Смотреть картинку Dividco made in india. Картинка про Dividco made in india. Фото Dividco made in indiaСумма баллов, получаемых при покупке товара, указана на фото товара в каталоге, а также на странице товара рядом с ценой.Бонусными баллами можно расплачиваться за товары, помеченные надписью «Можно за баллы».

Как и на что я могу получить скидку?

Чтобы получить скидку, нужно совершить покупку 3 или более товаров (покупка может быть как единовременной, так и не единовременной). Также вы можете получить скидку, если уже совершали у нас покупку и готовы написать о нас отзыв (см. статью Подарки за отзыв), либо если вы готовы пройти наш тест. Стоимость каждого товара при этом должна составлять от 9000 рублей. Скидки предоставляются индивидуально. Для получения скидки нужно связаться с нами по телефону, указанному на сайте в разделе контактов или обратиться к онлайн-консультанту.*
_____________________
* Скидки не суммируются

Что означает иконка с подарком на фото товара?

Иконка подарка на фото товара означает, что при покупке данной техники вы можете получить подарок, например, в виде расширенной комплектации к устройству, или дополнительных аксессуаров. Если на иконке есть цифры, то это означает, что при покупке вы получите бонусные баллы.

Как я могу получить подарок за отзыв?

При оформлении заказа пишет «Неверный адрес эл. почты, обратитесь к администратору»

Если у вас есть другой адрес эл. почты, пожалуйста, воспользуйтесь им. Или напишите нам в обратную связь (укажите название товара и город доставки): в течение дня мы вышлем вам шаблон для оформления заказа.

Не получается оформить заказ на сайте

Мы можем оформить заказ по телефону или через форму обратной связи: укажите название товара и город доставки, в течение дня мы вышлем вам шаблон для оформления).

Оформил заказ, но не получил номер заказа/реквизиты для оплаты

Такая проблема может возникнуть по двум причинам:

1. Заказ не был оформлен до конца.

2. После оформления на экране появилась надпись «Спасибо за заказ, ваш номер заказа ***». Автоматически на указанный email было отправлено письмо, которое содержало информацию о заказе и реквизиты. Если вы не видите письма во входящих, возможно оно попало в папку «Спам» или с опечаткой был указан адрес эл. почты.

Я оплатил заказ, прошла ли оплата? Каков статус заказа?

После оплаты вы можете видеть статус всех ваших заказов в вашем личном кабинете. Также статусы заказов дублируются на вашу электронную почту, указанную вами при оформлении заказа. Обновления статусов ваших заказов вы можете наблюдать как в своём личном кабинете, так и посредством электронной почты.

Если у вас всё равно есть сомнения насчёт того, прошёл ли платёж, напишите нам в форму обратной связи, указав время, сумму и способ оплаты. Когда мы сверим данные о платеже, наш менеджер свяжется с вами для подтверждения адреса доставки и контактного номера телефона.

Можно ли купить товар в рассрочку или кредит?

Рассрочку мы не предоставляем, но купить товар в кредит можно. Подробнее об условиях кредитования вы найдёте в статье о способах оплаты.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *