Конспект нод по рисованию в подготовительной группе на чем люди ездят
Конспект по рисованию «На чем люди ездят» подготовительная группа
Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «На чем люди ездят»
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение рисовать крупно;
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Воспитатель: Ребята,попробуем отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)
Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
Воспитатель: Ребята,давайте с вами немножко разомнемся:
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «В лесу родилась елочка» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в технике граттаж на тему: «В лесу родилась елочка» Подготовительная группа Занятие № 1 Цель: Учить детей.
Художественное творчество. Перспективное планирование по рисованию. Подготовительная к школе группа Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС. Лыкова И. А.
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.
Конспект НОД «Часы» (подготовительная группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по дополнительному образованию на тему: «Часы» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» «Морские глубины» (подготовительная группа) Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать нетрадиционным способом «набрызг». Закрепить знания о свойствах акварельных красок.
Конспект НОД по рисованию тычком «Лиса с лисятами» (подготовительная к школе группа) Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Задачи: Образовательные: • Учить детей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с: правилами дорожного движения, сигналами светофора; формировать умение от существительных.
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.
Конспект ОДД по рисованию «На чем люди ездят»
Конспект ООД по рисованию
«На чем люди ездят»
для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— Закрепить представление о транспорте и его видах;
— Уточнить правила поведения в общественном транспорте;
— Закрепить знания о понятии «транспорт»;
— Закрепить знания правил дорожного движения;
— Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение на листе бумаги.
— Закреплять умение рисовать крупно;
— Закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: игрушечные машины, иллюстрации с изображением транспорта, простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход ООД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
А вот, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Давайте вспомним, какой бывает транспорт?
На чем мы ездим по земле? (ответы детей)
Как называется такой вид транспорта? (такой транспорт называется – наземный). Назовите наземный вид транспорта? (ответы детей)
А на чем мы плаваем? (ответы детей)
Как называется такой вид транспорта? (водный.) Назовите водный вид транспорта? (ответы детей).
А на чем мы можем полететь по воздуху? (ответы детей)
(такой транспорт называется воздушный). Назовите воздушный вид транспорта? (ответы детей).
А еще есть подземный вид транспорта! Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный, воздушный и подземный вид транспорта, т. е. мы, можем поехать на машине по дороге, поплыть на корабле по воде, полететь на самолете по воздуху, и даже под землёй мы можем поехать в метро.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (если ехать на машине,можно увидеть много интересного: природу, красивые дома, мимо проезжающие машины, памятники и т. д.).
Попробуйте отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах.
Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (Рассматривание транспорта из чего сделаны, сколько колес, фар). На чём ещё можно поехать?
Подумайте, пожалуйста, на каком бы транспорте вы отправились в путешествие.Устроим минутку отдыха:
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Бегать по автобусу;
Держаться за поручни;
Мусорить в транспорте;
Ну что ж вы молодцы!
Самостоятельная работа детей.
Дети,не забывайте во время работы: как надо правильно держать карандаш и сидеть ровно.
Желаю вам удачи! Будем ждать ваших рисунков. Напоминаю, что начинаем рисовать с самого главного.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)
И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
Предлагаю поиграть в игру: «Четвёртый лишний»
(Надо узнать какой лишний транспорт и объяснить почему)
— Автобус, троллейбус, самолёт, трамвай;
— Лодка, вертолёт, катер, лайнер;
— Корабль, яхта, пароход, пожарная машина.
«Книжные люди». Фотоотчёт экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.
Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.
Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.
Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.
Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.
Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «На чем люди ездят» Подготовительная группа.
Цель : Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение рисовать крупно ;
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап ) :
-Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
-Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
-Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Ребята, попробуем отгадать загадку :
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
-Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
-Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
-Сколько колес у машины? (ответы детей)
-Какой формы колеса? (ответы детей)
-А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
-Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
-Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
-Ребята, давайте с вами немножко разомнемся :
Руки ставим мы вразлет : (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
— А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Ребята, помните, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
-Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На чем люди путешествуют»
Елена Ташкинова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На чем люди путешествуют»
Цель: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами;
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различного транспорта, беседа «На чем люди ездят?», чтение художественной литературы про транспорт, загадывание загадок про различные виды транспорта.
Материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
* Наземный. На чём мы ездим по земле?
* Водный. А на чём мы плаваем?
* Воздушный. А на чём мы можем полететь по воздуху?
Да, мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать по дороге на машине, поплыть по воде на пароходе, полететь по воздуху на самолете.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?
Сегодня вы будете рисовать один из вида любого транспорта, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.
* Давайте сначала рассмотрим, например машину. Из каких частей состоит машина? Сколько колес у машины? Кто управляет машиной? (водитель, шофер)
* Посмотрите на корабль? (картинка корабля) Из каких частей состоит корабль? Кто управляет кораблем?
* А теперь давайте рассмотрим самолет? (картинка самолета) Из каких частей состоит самолет? Кто управляет самолетом?
Руки ставим мы вразлет, (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: Ребята, подумайте и выберите транспорт, который вы хотите нарисовать. Подумайте, где лучше расположить ваш транспорт на листе. Какой он будет по размеру, по форме, по цвету. А когда вы будете рисовать свой транспорт,то не забудьте про детали: фары, окна, руки, руль, двери и т. д.
Начинать рисовать нужно в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Например, у кого самолет, тот нарисует небо, внизу можно землю; у кого корабль, то можно нарисовать море, берег; а у кого машина, то дорога, лес.
Заведу мою машину, (повороты кистями руки сжатыми в кулак)
Би-би-би, налью бензин. (три раза хлопнуть в ладоши)
Крепко-крепко руль держу, (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (имитация нажимания на педаль руками)
Самостоятельная работа детей
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кому она необходима)
3 часть заключительная
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хорошие. Какой рисунок вам понравился? Чем он понравился тебе? И мне понравились ваши работы. Вы все сегодня очень постарались.
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.
Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.
Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.
Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.