Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Конспект урока: Окружающий мир» («Что такое экология?») (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель Калмыкова А.А.

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цели урока: формирова ние представлени я о б экологической безопасности ; изучение способ ов защиты от вредных веществ ; изучение способов защиты от загрязняющих веществ.

Предметные: знать понятия «экология», «эколог», «экологическая безопасность; знать пути поступления загрязняющих веществ в организм; знать способы защиты от загрязняющих веществ; уметь пользоваться очищающим фильтром.

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

-проявлять стремление ладить с собеседниками, ори­ентироваться на позицию партнёра в общении;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, табли­цы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличи­тельных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по различным признакам;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различ­ных этапах урока);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

-планировать своё высказывание (выстраивать по­следовательность предложений для раскрытия темы, при­водить примеры);

— планировать свои действия в течение урока;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/не­удовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объектив­но относиться к своим успехам/неуспехам;

-оценивать правильность выполнения заданий, ис­пользуя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

I .Этап самоопределения к деятельности

Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (Дети открывают глаза. Анимация земного шара.)

Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». Слайд 1

Настраиваться на работу

II . Актуализация опорных знаний и мотивация

Повторение изученного материала.

-Что подразумевается под всем живым?

(Это все животные и растения, т.е. то, что мы называем живая природа.)

-На Земле живут разные существа. Это люди, животные, насекомые, птицы, рыбы, моллюски и другие. (Показ анимации) Всего несколько миллионов видов живых существ населяют нашу планету. А растений на Земле около 500 000 видов.

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

III . Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с карточками

Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

-А кто из вас знает, какая наука изучает наш общий дом и заботится о нем?

— Ребята, о чём будем говорить на уроке?

-Какие цели урока поставим ?

— Правильно эколог пытается определить какое влияние оказывает друг на друга человек и природа, и как добиться взаимоотношения и сотрудничества меду ними.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?» (3 класс)

Урок окружающего мира в 3 классе

(учебник А.А.Плешакова, «Школа России»)

Тема: Что такое экология.

Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: интерактивная доска; документ-камера; презентация; карточки с изображением схем природных связей; ножницы; клей.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Группа живущих вместе близких родственников – это …

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – это …

Население государства, страны – это …

Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.

Сколько государств на земле? Назовите, что есть у каждого государства?

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске появляется изображение разных уголков нашей планеты.)

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

IV. Работа по теме урока.

1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?

— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

(На доске появляется изображение всего того, о чем говорит учитель далее.)

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.)

— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

(Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые приводят учащихся к выводу.)

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

— Предлагаю проверить правильность этого вывода на следующем примере.

(Учитель по ходу рассказа демонстрирует на доске изображения коровы, клевера, шмелей и их гнезд, мышей и кошек.)

— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)

— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)

— Почему исчезли шмели?

(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)

— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

(В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)

— Какие связи в природе были нарушены?

— Выслушав все сказанное, попробуйте в своей группе заполнить схему, изображающую данные связи.

(Раздаю заготовки и даю время для оформления. Готовые работы демонстрирую на доске, используя документ-камеру. Предлагаю обсудить правильность выполнения задания.)

— Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации. Разделимся на группы и обсудим.

— Каковы же будут ваши предложения?

(Представитель одной из групп озвучивает меры, предложенные его командой. Далее идет обсуждение и дополнение сказанного представителями других групп. На основе этого делается общий вывод.)

Вывод. Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.

— Какие связи вы установили?

(Связь между растениями и животными, связь животных друг с другом.)

2. Работа по учебнику.

— Прочитать текст на стр. 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

(На доске демонстрируется схема событий.)

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

— Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

— Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Прочитайте и выполните задание.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

— Прочитайте задание и выполните его.

(После выполнения проводится взаимопроверка.)

— Выполните более сложное задание: выберите растение и напишите, что является его окружающей средой.

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Кого мы поместим на первый рисунок? На второй? А на третий?

— Почему надо сделать это именно так? Докажите.

— Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

1) изучить текст на стр. 26–28;

2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию о нарушении экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение;

3) творческое задание: задание 2 на стр. 27.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?»

Тема: «Что такое экология».

Цель урока: сформировать представление о понятии «экология».

-объяснять значение слова экология;

— составлять экологические связи

— значение слова экология;

— как составлять экологические связи

— развивать основные мыслительные операции;

— развивать устную монологическую и диалогическую речь.

воспитывать уважительное отношение к учителю;

— воспитывать ценностное отношение к уроку окружающего мира.

Оборудование: Учебник «Школа России» 3 класс 1 часть, раздаточный материал, презентация.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Ни минуты не теряем.

Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столе должен быть учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал и дневник всё остальное уберите в портфель.

Приветствие учителя, организация рабочего места.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Для того чтобы проверить выполнили вы домашнее задание или нет мы проведем небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо выполнить задание на карточках.

2. Индивидуальное задание.

· Группа живущих вместе близких родственников – это …

· Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – это …

· Население государства, страны – это …

Ребята, послушайте внимательно стихотворение, а затем ответьте на вопросы.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю?

Как вы думаете, что мы будем изучать?

Не мусорить, не ломать ветки, не уничтожать массовое количество животных или насекомых.

Мы будем изучать природу\ экологию и т.д.

3. Выявление места и причины затруднения

А что такое, по вашему мнению, экология?

На какой вопрос нам предстоит ответить на уроке?

И как будет звучать тема нашего урока?

Откройте учебник на стр.24 прочитайте тему нашего урока.

Какую цель мы поставим на урок?

Что мы будем знать?

Ответы детей. (Возникает затруднение)

Что такое экология?

Тема нашего урока: «Что такое экология»

Сформировать понятие экология.

Будем знать, что такое экология и как ее беречь.

Будем уметь воспроизводить понятие экология.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

Распределение этапов на доске.

Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать первым?

1. Познакомится с понятием экология.

2. Прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схемы.

3. Формулировать выводы, опираясь на изученный материал и текст учебника.

5. Этап реализации построенного проекта

Давайте прочитаем текст, читайте и слушайте внимательно, т.к. после текста нужно будет ответить на вопросы (читает несколько учеников).

Из-за чего на полях появилось множество крыс, и какой вред они приносили сельскому хозяйству?

К чему привело применение ядохимикатов?

О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

Вы можете сделать общий вывод?

Верно. Любое вмешательство в природу должно быть просчитано с учетом связей в природе, иначе исправлять ошибки придется с большим трудом в течение многих лет.

Как вы думаете, что такое экологические связи?

Почему эти нити невидимые?

Что будет, если исчезнет одно из звений?

Ребята, а что, по-вашему, означает понятие «окружающая среда»?

Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.

А что же такое экология?

В этимологическом словаре, значение слова «экология» объясняется следующим образом.

Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука.

О каком же доме идет речь?

Для человечества домом является вся наша огромная и в тоже время такая маленькая планета Земля.

Они полчащами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно.

О том, что в природе все взаимосвязано между собой.

Вмешательство в окружающую природу может привести к плохим последствиям.

Невидимые нити в природе, взаимосвязывающие все в природе.

Эти нити невидимые, т.к. их нельзя потрогать.

Может исчезнуть вся цепочка.

Окружающая среда это все, что нас окружает.

Это наука изучающая живые существа и все что их окружает.

Наш дом это планета Земля

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Давайте выполним задание в парах. Закройте учебник. Вернемся к рассказу и попробуем восстановить схему по нему и рассказать его.

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потаповКонспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Проверка схемы по эталону.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Давайте рассмотрим экологическую связь и попробуем объяснить ее.

На слайде слова. Вам необходимо составить из них 4 экологические связи по 3 звена в каждой.

На задание вам дается 3 – 5 минут.

Человек, мышь, клевер, комар, стрекоза, лягушка, червь, зерно, щука, сова, цапля, человек, корова.

Проверка по эталону.

1.Клевер – корова – человек.

2. Червь – щука – человек.

3. Зерно – мышь – сова.

4. Комар – стрекоза – лягушка.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Откройте рабочую тетрадь на странице 17. Выполните задание 1.

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Закройте учебники. Попробуйте простым карандашом вписать определения самостоятельно.

Проверьте по учебнику.

Выполняют задание учителя.

Проверка по учебнику.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Итак, наш урок подходит к концу.

(если остается много время можно предложить нарисовать эмблему береги природу)

Записываем домашнее задание.

Чему мы с вами сегодня научились на уроке?

Что было трудным? Непонятным?

Хорошо опускайте карандаши.

Всем спасибо, урок окончен.

Ответы детей на вопросы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему: «Зазеркалье»

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Весна идет!»

Проект в начальной школе на тему:»Зазеркалье»

Рабочий лист по теме :» Страна городов»

«Стартовая диагностическая работа по окружающему миру. 1 класс.»

Презентация по окружающему миру «Дикие животные»

Урок окружающий мир «Зимующие птицы Северного Кавказа»

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Источник знаний» (старшая и подготовительная группы)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349766 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс ивченкова потапов

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект внеурочного занятия » Экология и мы» 3 класс

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Экология и мы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «Экология», материалами о загрязнении окружающей среды, привлечь внимание к экологическим проблемам, рассмотреть пути решения экологических проблем;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе.

Оборудование: проектор, презентация, рисунки детей на тему «Экология», плакаты с высказыванием о природе, правила поведения в природе

Ход внеклассного мероприятия

1. Эмоциональный настрой.

Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)

Вам нравится то¸ что вы видите? (мнения детей)

Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Пением день начинает.
Снег под ногами хрустит,

Ветер колышет деревья,

Чудные эти мгновенья!

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Общий наш дом, ребята.

2. Актуализация знаний

-А что мы с вами называем общим домом?

Посмотрите на плакат и назовите тему нашего занятия: «Экология и мы»

Как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.

3. Проблемный вопрос.

Человек, а ты можешь любить?!

Как ты можешь про дом свой забыть?

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Учитель: Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем.

Каковы они? ( мнения детей)

Учитель: Давайте проверим ваши предположения.

Выступление детей. Презентация.

2) Мусор. Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение. Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

7)Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

10)Лесные пожары. Ведут к уничтожению лесов и всего живого в них.

4. Решение проблемы

2) проблема переработки мусора

Исследовательская работа на тему «Мусор и его перевоплощение»

3)Размышление на тему «Влияние автомобиля на природную среду»

4) Просмотр фильма «Твой вклад в защиту окружающей среды»

1) Природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?

Давайте это проверим. Проведём игру «Два сигнала».

Сигнал красный – опасный. Сигнал зелёный – красивый. Лес говорит тебе: «Спасибо!»

Учитель: Я говорю предложение, а вы показываете нужный сигнал по правилам поведения в лесу.

магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный сигнал)

Лопату, чтобы посадить дерево

Ленточку, чтобы перевязать поломанный кустик

Банку, чтобы поймать ужа и отнести домой

Топор, чтобы срубить дерево

Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей

Зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить

Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

2) Давайте сформулируем правила поведения в природе

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми

Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное

Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных

Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов

3) Творческое задание «Мы- друзья природы»

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Поднимите зелёный сигнал, кто разобрался в теме нашего занятия и может помочь другим

Поднимите красный сигнал, кто нуждается в дополнительной информации по теме занятия, до конца не уверен в своих знаниях

Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.

Предлагаю проверить ваши знания. Проведёмэкологическую викторину.

Сколько на Земле океанов?

В роднике вода всегда. А откуда в нём вода? (подземные воды)

Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал – 1км 940 м)

Перечисли моря, названия которых обозначают цвет. (Белое, Желтое, Чёрное, Красное)

6. Почему происходит смена дня и ночи?

7. Дельфин – кто он такой? А страус?

8. Что такое экология?

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *