Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Выбранный для просмотра документ Урок по окружающему миру в 3 классе.docx

Урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема: Что такое экология.

Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы;

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: рисунки коровы, клевера, кошки, шмеля; ножницы; клей.

I . Организационный момент.

I I . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Группа живущих вместе близких родственников — …

Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.

Сколько государств на земле? Что имеет каждое государство?

II I . Самоопределение к деятельности.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

I V . Работа по теме урока.

1. Ч т о и з у ч а е т э к о л о г и я?

– Как вы понимаете слово «экология»?

– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

(Учитель по ходу рассказа прикрепляет на доску рисунки коровы, клевера, кошки, шмеля.)

В одном хозяйстве что-то плохо стали доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Почему?

Потому что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало.

Почему? Ведь клевером засеяли огромное поле!

Потому что клевер не уродился, опылять его цветки некому было – шмели пропали.

Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили.

Звать на помощь кошек. Кошки переловят мышей – расплодятся шмели: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!

Какие связи в природе были нарушены?

Какой выход придумал человек?

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

— Прочитать текст на странице 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?

В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки, они помогут нанести природе непоправимый вред.

— Приведите примеры нарушения связей в природе.

— Что такое окружающая среда?

— Прочитайте текст на с. 26-27.

— Что такое экология? Прочитайте определение.

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI . Закрепление изученного материала.

В ы п о л н е н и е з а д а н и й по рабочей тетради.

З а д а н и е 1 (с.8-9).

— Прочитайте и выполните задание.(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

2. З а д а н и е 2 (с. 9).

— Прочитайте задание. Выполните его. ( После выполнения проводится взаимопроверка.)

— Выполните усложнённое задание: выберите растение и напишите, что составляет его окружающую среду.

3. З а д а н и е 3 (с. 9).

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Кого мы поместим на первый рисунок?

— Почему надо сделать это именно так? Докажите.

Р а б о т а в п а р а х.

— Прочитайте первое задание в учебнике на с.27. Приведите примеры связей каждой группы.

– Какое значение для живых организмов имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Домашнее задание: прочитать текст (с. 26–28); индивидуальное задание: найти в библиотеке книги по экологии, прочитать выбранную книгу и подготовить по ней краткое сообщение.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?» (3 класс)

Урок окружающего мира в 3 классе

(учебник А.А.Плешакова, «Школа России»)

Тема: Что такое экология.

Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: интерактивная доска; документ-камера; презентация; карточки с изображением схем природных связей; ножницы; клей.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Группа живущих вместе близких родственников – это …

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – это …

Население государства, страны – это …

Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.

Сколько государств на земле? Назовите, что есть у каждого государства?

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске появляется изображение разных уголков нашей планеты.)

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

IV. Работа по теме урока.

1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?

— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

(На доске появляется изображение всего того, о чем говорит учитель далее.)

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.)

— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

(Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые приводят учащихся к выводу.)

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

— Предлагаю проверить правильность этого вывода на следующем примере.

(Учитель по ходу рассказа демонстрирует на доске изображения коровы, клевера, шмелей и их гнезд, мышей и кошек.)

— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)

— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)

— Почему исчезли шмели?

(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)

— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

(В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)

— Какие связи в природе были нарушены?

— Выслушав все сказанное, попробуйте в своей группе заполнить схему, изображающую данные связи.

(Раздаю заготовки и даю время для оформления. Готовые работы демонстрирую на доске, используя документ-камеру. Предлагаю обсудить правильность выполнения задания.)

— Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации. Разделимся на группы и обсудим.

— Каковы же будут ваши предложения?

(Представитель одной из групп озвучивает меры, предложенные его командой. Далее идет обсуждение и дополнение сказанного представителями других групп. На основе этого делается общий вывод.)

Вывод. Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.

— Какие связи вы установили?

(Связь между растениями и животными, связь животных друг с другом.)

2. Работа по учебнику.

— Прочитать текст на стр. 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

(На доске демонстрируется схема событий.)

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

— Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

— Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Прочитайте и выполните задание.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

— Прочитайте задание и выполните его.

(После выполнения проводится взаимопроверка.)

— Выполните более сложное задание: выберите растение и напишите, что является его окружающей средой.

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Кого мы поместим на первый рисунок? На второй? А на третий?

— Почему надо сделать это именно так? Докажите.

— Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

1) изучить текст на стр. 26–28;

2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию о нарушении экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение;

3) творческое задание: задание 2 на стр. 27.

Источник

Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие»

13.09.2021 Окружающий мир

Тема : Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие.

Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы. Систематизировать представление учащихся об окружающем мире. Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

О б о р у д о в а н и е: демонстрационный материал

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Каково значение человека на Земле?

– Сколько народов живет на Земле?

– Сколько государств на Земле?

– Какую символику имеет каждое государство?

II. Сообщение темы и целей урока

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

III. Изучение нового материала.

1. Ч т о и з у ч а е т э к о л о г и я?

– Как вы понимаете слово «экология»?

– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Прочитать и подумать, какая история произошла с комарами и кошками (с. 22).

– Очень показателен пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что птицы в разные периоды могут приносить пользу и вред человеку. Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают огромное количество насекомых: жука-долгоносика, гусениц. Но после вывода птенцов они собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая большую часть урожая пшеницы, ячменя, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение насекомых-вредителей, которые стали наносить большой ущерб урожаю зерновых.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и й по рабочей тетради.

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Н а первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

памятка «Правила поведения на природе»

1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

2. Не оставляй костёр непотушенным.

3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того:

а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;

б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;

в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;

г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;

д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.

5. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.

6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.

8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.

10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.

11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

15. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

– Какое значение для живых организмов имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Домашнее задание: прочитать текст (с. 22–26); выполнить задания 1, 2 (с. 26).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?»

Тема: «Что такое экология».

Цель урока: сформировать представление о понятии «экология».

-объяснять значение слова экология;

— составлять экологические связи

— значение слова экология;

— как составлять экологические связи

— развивать основные мыслительные операции;

— развивать устную монологическую и диалогическую речь.

воспитывать уважительное отношение к учителю;

— воспитывать ценностное отношение к уроку окружающего мира.

Оборудование: Учебник «Школа России» 3 класс 1 часть, раздаточный материал, презентация.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Ни минуты не теряем.

Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столе должен быть учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал и дневник всё остальное уберите в портфель.

Приветствие учителя, организация рабочего места.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Для того чтобы проверить выполнили вы домашнее задание или нет мы проведем небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо выполнить задание на карточках.

2. Индивидуальное задание.

· Группа живущих вместе близких родственников – это …

· Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – это …

· Население государства, страны – это …

Ребята, послушайте внимательно стихотворение, а затем ответьте на вопросы.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю?

Как вы думаете, что мы будем изучать?

Не мусорить, не ломать ветки, не уничтожать массовое количество животных или насекомых.

Мы будем изучать природу\ экологию и т.д.

3. Выявление места и причины затруднения

А что такое, по вашему мнению, экология?

На какой вопрос нам предстоит ответить на уроке?

И как будет звучать тема нашего урока?

Откройте учебник на стр.24 прочитайте тему нашего урока.

Какую цель мы поставим на урок?

Что мы будем знать?

Ответы детей. (Возникает затруднение)

Что такое экология?

Тема нашего урока: «Что такое экология»

Сформировать понятие экология.

Будем знать, что такое экология и как ее беречь.

Будем уметь воспроизводить понятие экология.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

Распределение этапов на доске.

Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать первым?

1. Познакомится с понятием экология.

2. Прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схемы.

3. Формулировать выводы, опираясь на изученный материал и текст учебника.

5. Этап реализации построенного проекта

Давайте прочитаем текст, читайте и слушайте внимательно, т.к. после текста нужно будет ответить на вопросы (читает несколько учеников).

Из-за чего на полях появилось множество крыс, и какой вред они приносили сельскому хозяйству?

К чему привело применение ядохимикатов?

О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

Вы можете сделать общий вывод?

Верно. Любое вмешательство в природу должно быть просчитано с учетом связей в природе, иначе исправлять ошибки придется с большим трудом в течение многих лет.

Как вы думаете, что такое экологические связи?

Почему эти нити невидимые?

Что будет, если исчезнет одно из звений?

Ребята, а что, по-вашему, означает понятие «окружающая среда»?

Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.

А что же такое экология?

В этимологическом словаре, значение слова «экология» объясняется следующим образом.

Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука.

О каком же доме идет речь?

Для человечества домом является вся наша огромная и в тоже время такая маленькая планета Земля.

Они полчащами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно.

О том, что в природе все взаимосвязано между собой.

Вмешательство в окружающую природу может привести к плохим последствиям.

Невидимые нити в природе, взаимосвязывающие все в природе.

Эти нити невидимые, т.к. их нельзя потрогать.

Может исчезнуть вся цепочка.

Окружающая среда это все, что нас окружает.

Это наука изучающая живые существа и все что их окружает.

Наш дом это планета Земля

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Давайте выполним задание в парах. Закройте учебник. Вернемся к рассказу и попробуем восстановить схему по нему и рассказать его.

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знанийКонспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Проверка схемы по эталону.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Давайте рассмотрим экологическую связь и попробуем объяснить ее.

На слайде слова. Вам необходимо составить из них 4 экологические связи по 3 звена в каждой.

На задание вам дается 3 – 5 минут.

Человек, мышь, клевер, комар, стрекоза, лягушка, червь, зерно, щука, сова, цапля, человек, корова.

Проверка по эталону.

1.Клевер – корова – человек.

2. Червь – щука – человек.

3. Зерно – мышь – сова.

4. Комар – стрекоза – лягушка.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Откройте рабочую тетрадь на странице 17. Выполните задание 1.

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Закройте учебники. Попробуйте простым карандашом вписать определения самостоятельно.

Проверьте по учебнику.

Выполняют задание учителя.

Проверка по учебнику.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Итак, наш урок подходит к концу.

(если остается много время можно предложить нарисовать эмблему береги природу)

Записываем домашнее задание.

Чему мы с вами сегодня научились на уроке?

Что было трудным? Непонятным?

Хорошо опускайте карандаши.

Всем спасибо, урок окончен.

Ответы детей на вопросы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему: «Зазеркалье»

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Весна идет!»

Проект в начальной школе на тему:»Зазеркалье»

Рабочий лист по теме :» Страна городов»

«Стартовая диагностическая работа по окружающему миру. 1 класс.»

Презентация по окружающему миру «Дикие животные»

Урок окружающий мир «Зимующие птицы Северного Кавказа»

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Источник знаний» (старшая и подготовительная группы)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349766 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Картинка про Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний. Фото Конспект урока что такое экология 3 класс планета знаний

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *