Концепция профиля в инстаграме что это
Как придумать концепцию для своего Instagram-аккаунта
Выделиться в Instagram становится все сложнее. Если раньше было достаточно иметь несколько шаблонов и определиться с фильтром для фотографий, то сейчас бывает мало даже спродюсированных фотосессий и продуманных выкладок публикаций.
Оригинальность подачи контента помогает создавать и подогревать интерес к своему профилю. А уже в умелых руках маркетолога это внимание может превратиться в высокие продажи и узнаваемость бренда. Минимальная концептуальность аккаунта сегодня в целом нужна каждому, так как многие страницы в Instagram из одной сферы выглядят клонами друг друга. Одни и те же ракурсы моделей, похожая подача текста и очевидная обработка фото в одних и тех же редакторах. Так что если вы решили, что вашему профилю нужна изюминка, то вот какие советы вам помогут.
Собирайте референсы
Вдохновляться другими профилями и заимствовать интересные приемы не зазорно. Этим по сей день занимаются великие фотографы, режиссеры и художники. Если вы не будете бездумно копировать увиденную идею, а добавите в нее что-нибудь от себя, может получиться вполне самобытная и уникальная история.
Соберите мудборд из понравившихся фотографий и чужих концепций, следите за теми профилями, чья подача вам нравится больше всего. Развивайте свою насмотренность и сохраняйте интересные решения, чтобы всегда была возможность к ним вернуться. Также ищите идеи не только у коллег по цеху, но и в журналах, сайтах, галереях и прочих носителях. Иногда отличные идеи для собственного контента можно «поймать» в самых неожиданных местах.
Не используйте шаблонные решения
Все эффекты из популярных редакторов для обработки фото успевают надоесть раньше, чем становятся массовыми. Исключением может послужить разве только недавно вышедший новый фильтр или новое приложение. Мы согласны с тем, что главное то, как используется фильтр и насколько уместен он на каждом отдельном фото. Но многие используют их так часто, что у аудитории проявляется отторжение к подобной обработке. Вспомните некогда популярное приложение Prisma или вездесущие глитч-эффекты. Сами визуальные приемы выглядели интересно и эффектно, но одномоментно такой контент заполонил ленту новостей так сильно, что люди просто устали на это смотреть.
Определитесь с tone of voice
Помимо визуальной концепции у профиля может быть изюминка и в текстовой составляющей. И почему-то многие игнорируют этот момент. Часто бренды задумываются о фотографиях и дизайне, но про текст и формат общения с аудиторией забывают.
Голос бренда – это не только на ТЫ или на ВЫ с клиентом. Это общий стиль подачи текста, настроение сообщений, рамки допустимого и атмосфера в профиле в целом. Подберите свой формат общения с пользователями, который будет корректен, но в то же время для интересен и уместен.
Придумайте персонажа или историю
Грамотный сторителлинг всегда удерживает внимание аудитории. На базе придуманного персонажа или истории можно выстраивать дальнейшее повествование. Посты могут быть от лица маскота, рассказывающего о продукте. Или же вы можете встроить товар в сам сторителлинг, как это делает, например, питерская доставка еды «Достоевский». Они придумали мини веб-сериал с персонажами, через который рассказывали о своем предложении.
Посмотрите также, как другие бренды ведут свои Instagram-аккаунты в нашей вдохновляющей подборке.
Но придумать сценарий или создать персонажа не для галочки — задача непростая. Если вам не получается развить эту историю самостоятельно, обратитесь за помощью к специалисту. В противном случае сторителлинг получится нелепым и неинтересным.
Совмещайте идеи из разных сфер
Подобный симбиоз решений из разных индустрий обречен на успех. Таким образом вы выходите за рамки привычных устоев своей ниши, а это всегда привлекает внимание и смотрится свежо. Этот прием применим не только в продвижении в соцсетях, а в любом начинании в принципе. Благодаря такому подходу мир увидел множество изобретений, находок и неоднозначных решений.
Как пример, магазин товаров для туризма может продавать в стилистике «магазина на диване». Не публиковать очередную фотографию ботинок на фоне скал или камней, а снять мини-видео с нарочито наигранной презентацией, возможно даже на природе. Это уже выделит вас на фоне десятка других аналогичных магазинов, потому что они ведут соцсети в привычной манере. Насколько именно такое решение будет успешно и зайдет ли вообще аудитории неизвестно, но это лишь гипотеза, об эффективности которой мы узнаем только после тестов.
Заключение
Создание концепции для своего Instagram – не сама простая задача. Проще делать как все, так как эти решения прошли проверку временем и вроде как даже работают. Но рано или поздно все это приедается аудитории, из-за чего они банально не замечают ваши посты в ленте новостей. Концептуальный профиль сложнее вести и это всегда эксперимент, но он может привести к высоким результатам.
Концепция профиля в инстаграме что это
4 визуальные концепции для блога в Instagram
Красивый Instagram требует времени, планирования и эстетического видения. Профиль должен отражать ваш стиль жизни, характер и эмоции, которые вы хотите вызывать у аудитории. Задача кажется сложной, но если изучить примеры, вы легко найдете для себя ориентир.
В этой статье мы собрали примеры 4-х визуальных концепций ведения аккаунта и их особенности. Давайте разбираться, что подойдет именно вам.
Лаконичный стиль
Такие аккаунты можно назвать лаконичными, в них мало жизни, но они эстетически красивы. Фотографии в профиле идеально подобраны: детали интерьера, части тела, пейзажи, обработанные в одном стиле и в определенной цветовой гамме. Здесь нет ощущения разнообразия, нет понимания, где и когда сделан кадр. В фотографиях много «воздуха», немного мелких деталей, есть повторяющиеся элементы и цвета.
Особенности съемки: Кадры для ведения блога в подобном стиле можно делать как дома, так и в студии и на улице. Однако от владельца аккаунта требуется художественный взгляд, понимание композиции и большая работа по цвето и светообработке, чтобы создать ощущение единообразия.
Кому подойдет: блогерам, которые хотят показать красивую концептуальную картинку, сделать акцент на текстах, выделиться из слишком «ярких» профилей.
Стиль «нереальных фотографий»
В таких блогах каждая фотография — искусство. На ней хочется остановить взгляд и долго рассматривать. Она вызывает «вау»-эффект. Здесь нет случайных кадров, это большая и кропотливая работа.
Особенности съемки: каждый снимок требует тщательной проработки: от идеи до пост обработки. Необходимо продумать и подобрать все детали в кадре, выбрать самый удачный снимок, обработать его: ярко, красочно, добавляя дополнительные детали. Здесь без навыков Photoshop не обойтись. Такие аккаунты, как правило, и есть основная работа автора.
Кому подойдет: новичкам здесь не место. Данная концепция подойдет скорее:
«Лайфстайл» блог
«Лайфстайл» блоги отличаются от предыдущих тем, что создают ощущение естественности, динамичности жизни. Хотя за такими профилями тоже кроется большая работа. После просмотра у подписчиков остается впечатление богатой на события жизни: сегодня герой пошел в симпатичное кафе, дальше он занимается в спортзале, завтра у него театр и прогулка по городу, а послезавтра вечеринка с друзьями и т. д. А послевкусие часто «и я хочу также!»
Особенности съемки: желательно действительно иметь разнообразную жизнь, но и этого недостаточно. Необходимо постоянно искать и запоминать места, позы, часто менять образы и одежду. Вы должны уметь показывать эмоции на фото и делать снимки при любом удобном случае (и не стесняться просить фотографировать вас других людей!)
Кому подойдет: тематическим блогерам, бьюти-блогерам, стилистам, путешественникам и всем тем, кто хочет показать свою жизнь, окружение. Тем, кто уверен в себе, хорошо выглядит и позирует, любит много фотографироваться, старается постоянно посещать интересные и красивые места.
Бизнес-блог или экспертный блог
Заходя в такой блог, вы, скорее всего, не увидите активной жизни на фото. Зато в таком аккаунте много портретных снимков, часто студийных. Владельцы аккаунтов — эксперты в той или иной тематике, их задача — показать свою экспертность. Обычно в таких блогах не увидишь личной жизни, эмоций и событий. За счет статичности на фото, помимо исключительно экспертного контента, герой создает дымку официальности. Часто в подобных блогах для удобной навигации добавляют надписи на фото.
Особенности съемки: необходимо проводить профессиональные съемки в студии и выделять бюджет для создания презентабельного дизайна, если он будет присутствовать на фото.
Кому подойдет: например, специалистам по финансам, медицинским работникам и тем, кому не хочется делиться своей жизнью, но есть желание показать экспертность. Главное в таких блогах — смысловая наполняющая текстов + польза.
Для начала проведите подготовительную работу: просмотрите любимые или просто красивые аккаунты и отметьте фишки, которые вам нравятся. Подумайте, что из этого вы хотите и можете повторить. Каждый выбирает для себя, что ему ближе, но обязательно продумайте, какой образ и послевкусие вы хотите оставить после просмотра вашей страницы, какие действия надо предпринять, чтобы блог был именно таким.
Эти 4 концепции — не истина в последней инстанции, вы с легкостью можете совмещать их, миксовать на свой вкус. Определились? Берите наши советы на вооружение и начинайте работу.
Какую визуальную концепцию вы бы ни выбрали, ведение блога потребует ресурсов: времени и денег. Объемы ресурсов, которые вы готовы вкладывать в Instagarm зависят только от вас.
Продвижение в Инстаграм: как выбрать тему для аккаунта без “продукта”
Приветствую всех, кто хоть раз задумывался о том, чтобы начать вести собственный блог. А таких наверняка немало. Сегодня ведение блога из обычного хобби переросло в прибыльный бизнес. Через аккаунты в Инстаграме продают товары и услуги, зарабатывают на рекламе и инфопродуктах. Блогеры стали настоящими звездами. И многие хотят такую же жизнь, как у них. Если у вас есть своя активная аудитория, то популярность и хорошая прибыль вам обеспечены. Но эту аудиторию еще нужно собрать.
На старте своей блогерской деятельности труднее всего определиться с концепцией личного блога. Давайте разберемся, что это такое, зачем оно нужно и о чем создать блог в Инстаграм?
Так ли важна концепция блога
Концепция (или тематика) – это свод примерных тем и направлений, о которых вы будете писать в своем аккаунте.
“Концепция профиля – это то, о чем вы пишете, для кого и с какой целью”, – Александра Митрошина, блогер-миллионник, автор книги “Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство”.
Без основной темы профиля обойтись могут только публичные личности, за которыми уже следят сотни тысяч людей. Вы когда-нибудь собирали “Олимпийский”, состояли в списке “Форбс” или забивали голы на Чемпионате Мира? Если да, то тема вам не нужна. Просто выкладывайте свои фотографии на радость подписчикам. Если нет – без концепции вам будет сложно найти свою аудиторию.
Какой тип блога вы хотите вести
Прежде чем понять, о чем можно вести блог в Инстаграм, нужно определиться с типом вашего блога. Есть три основных типа:
Последние – это интернет-магазины, продающие свои товары, бизнес-аккаунты, в общем – не наш случай. О них можно подробнее узнать здесь. Сейчас нам интересны первые две категории.
LifeStyle-блог
Это, собственно, вы. Ваш образ/стиль жизни, ваши мысли, ваша позиция. И это самая распространенная категория блогов в Инстаграм. Конкуренция здесь настолько велика, что раскрутить профиль “просто о себе” практически невозможно. Чтобы люди заинтересовались вашей жизнью, сначала вам нужно развить личный бренд в Инстаграм. А сделать это проще всего с правильно выбранной темой.
Чтобы определиться с ней, ответьте себе на главные вопросы:
Вы любите изучать языки? Отлично! Пишите об этом. О лайфхаках, обучающих платформах, о книгах, которые вы используете. Если кто-то тоже захочет начать учить английский или испанский, он найдет в вашем аккаунте полезную информацию и останется.
Вы – многодетная мама? Прекрасная тема. Как вы справляетесь с материнством? Какие методы воспитания используете? В каких магазинах покупаете детские вещи – даже это может принести пользу читателю.
Суть проста: для лайфстайл-блога темой должна стать самая яркая, уникальная черта личности/жизни. Вы должны чем-то запоминаться, чем-то отличаться от других. Если вы студент и киноман, то пишите о втором. Простых студентов много. Тех, кто увлекается фильмами – меньше.
Экспертные блоги
Экспертные блоги-это такие бесплатные профессиональные консультации. Помните, что если вы эксперт, то вся информация должна быть достоверной. Соотношение вас лично и вашей работы должно быть в аккаунте 20/80. Потому что к таким блогерам подписчики приходят за “полезностями”.
Да, вести экспертный блог сложнее, чем лайфстайл. Зато удерживать аудиторию проще. Ведь вы точно знаете, чем можете быть полезны своим читателям – вашими экспертными навыками и знаниями.
Как создавать посты
Главный помощник всех блогеров – это грамотно составленный контент-план для личного блога. Вы должны не только решить, какие фотографии и в какой последовательности будете выкладывать, но и определиться, какие посты писать под этими фото.
Как создать контент-план:
Выберите рубрики
Которые вы хотите затрагивать в своем блоге. Это структура, “скелет” вашего плана. Рубрики могут выходить раз в неделю/месяц/день. Главное – регулярность. Оптимальное количество – от трех до пяти рубрик. Для лайфстайл-блога это могут быть ваши путешествия, семейные праздники или вечера, обзоры просмотренных фильмов или прочитанных книг. Для экспертного блога – “вопрос-ответ”, случаи на работе, лайфхаки в вашей области знаний и другое.
Выберите тип постов.
Интервью с интересными людьми (экспертный блог), руководства пользования, тематические подборки или обычное повествование.
Проведите мозговой штурм.
Выпишите все темы, которые вам интересны. То, чем вы захотите поделиться с читателем.
Отфильтруйте все лишнее.
После проведения мозгового штурма может оказаться, что вы хотите вписать в план все, что вас окружает. Вычеркните все рубрики и посты, которые не подходят для вашей основной тематики и не несут практическую пользу читателю.
Оформите итоговый план.
Создайте сетку с ячейками. Если создаете план на месяц и планируете постить каждый день, то ячеек делайте тридцать. Разместите рубрики. Например, по пятницам – “Вопрос-ответ”. Распишите темы постов в оставшиеся ячейки. Если раскрыть тему в одном посте сложно, то сделайте серию публикаций. Желательно, чтобы они шли друг за другом.
С помощью контент-плана легче будет самостоятельно раскрутить блог в Инстаграм. Регулярный постинг удержит внимание существующей аудитории и привлечет новую. Периодичность – от трех постов в день до трех постов в неделю. Реже или чаще постить не рекомендуется: слишком частые посты могут надоесть, а со слишком редким постингом аудитория заскучает и уйдет к более активному блогеру.
Если самостоятельно составить контент-план у вас не получается, можно
воспользоваться сервисом Content Studio. Здесь вы сможете провести мониторинг популярных
тем для статей и постов, подобрать цитаты, гифки, изображения.
Главное правило при выборе концепции блога и тематик постов – это не заставлять себя писать о том, что вам неинтересно. Даже если вам кажется, что именно эта тема сейчас находится в топе и вы сможете привлечь с ее помощью внимание. Аудитория всегда чувствует неискренность. Если вы начнете писать о том, что лично в вас не откликается, то быстро потеряете своего читателя и интерес к ведению блога.
Слушайте себя. Оценивайте свои возможности. Найдите свою уникальность. Тогда тысячи подписчиков и большие деньги не заставят себя ждать.
А как вы считаете, важна ли концепция блога или пробиться на верхушку рейтингов можно и без нее?
Создаём грамотный визуальный контент для брендов в Инстаграме
Рассказывает Александра Бакланова, контент-менеджер и визуальный ассистент, эксперт по визуальному оформлению Instagram.
Если вы владеете бизнесом, неважно, это кофейня, ресторан, бутик одежды или производство свечей и декора, вы точно когда-то думали о том, чтобы получать новых клиентов через Инстаграм. И, безусловно, понимаете, что для привлечения внимания потенциальных клиентов нужен оригинальный и красивый аккаунт. Визуальное восприятие работает намного лучше, чем аудиальное или текстуальное.
Что такое визуал в социальных сетях
Визуальная концепция в Инстаграме — это, если говорить простыми словами, раскладка ваших фото в ленте аккаунта. А также общий вид всего контента, который вы публикуете: лента, истории, актуальные (они же сохранённые истории). А если посмотреть на вопрос глубже — концепт, который создаёт и поддерживает имидж бренда в социальной сети.
Из чего строится визуал в Инстаграме:
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
Правильно подобранные жанры и сюжеты для фотографии определяются стилем и предназначением ленты. То есть, если цель вашего аккаунта — раскрыть личность, в приоритете должна быть портретная съёмка. А если вы зарегистрировались в Инстаграме, чтобы повысить узнаваемость бренда, лучше не пренебрегать предметной съёмкой и концептуальным дизайном страницы.
Пример концептуального фото
Пример интересной предметной макросъёмки
Использование шаблонов, инста-дизайна для сториз, ленты и актуального контента помогает поддерживать созданный стиль. Это нужно для того, чтобы ваш бренд запомнился: чтобы люди, увидя вашу фотографию в ленте, сразу поняли, что это вы. Тогда они прочитают публикацию и перейдут читать предыдущие посты, которые пропустили. Прочитав 7 постов о вашем товаре/бренде, они, согласно теории 7 касаний, задумаются о покупке. Но это всё не имеет смысла, если визуально ваш бренд не цепляет. Они вряд ли заметят пост в новостной ленте и вряд ли пойдут читать предыдущие посты.
Поэтому создание и поддержание своего стиля очень сильно влияет на продажи. Например, если вы ведёте экспертный блог, то в качестве акцентных фотографий под полезные посты могут быть шаблоны в едином стиле. Шаблоны можно создать в Canva, Over, Picsart, Bazaart.
Сториз
Очень важно не забывать публиковать истории. Сториз тоже необходимо вести в одном стиле. Они также входят в понятие «уникальное оформление профиля».
Например, сториз выше выдержаны в едином стиле: одни шрифтовые сочетания, одна обработка фото- и видеоконтента. Хорошо видна продукция и, что немаловажно, подача сделана в разных форматах: раскладка продукта, видео с примеркой, фото с сайта, фото вещи на человеке и так далее.
Вы можете создать серию шаблонов в вышеупомянутых приложениях или обратиться к специалисту/агентству для того, чтобы ведение вашего аккаунта нигде не проседало.
Преобладание фирменных шрифтов и единой цветовой палитры тоже играет не последнюю роль в поддержании созданного стиля. Одни и те же цвета, используемые на постоянной основе, помогают запомниться и укоренить ваш образ в сознании потребителя. Например, замечая один и тот же цветовой оттенок, вы запоминаете, что чувствуете в эти моменты и с чем они у вас ассоциируются. Следовательно, видя одни и те же цветовые сочетания в аккаунте вашего бренда, клиент ассоциирует ваш товар с этими сочетаниями.
Хорошо, когда вы с самого начала в ленте и историях осознанно используете фирменные оттенки вашего бренда.
Моя работа для блога ресторанного критика @nosecretspice
То же самое относится и к выбору шрифта. Шрифт должен всегда быть в одном стиле: с засечками или без, курсивный или машинописный. Если вы один раз в дизайне использовали шрифт с засечками — теперь каждая надпись должна быть таковой. Это касается и оттенка шрифта: это может быть либо группа цветов, уже используемая в дизайне вашей ленты (как на фото выше), либо один цвет.
Хочу подчеркнуть, что лента и истории — это продолжение вашего дизайна, то есть логотипа и сайта. Все визуальные элементы должны сочетаться и быть продолжением друг друга.
Выбор грамотной обработки фотографий
Тут важно сказать, что для создания ленты в едином стиле вам НЕ понадобятся пресеты и фильтры, как многие думают. Я обязана донести, что пресетный период в мире Инстаграма прошёл. Сейчас в моде натуральные оттенки. Никто не отменяет яркость, если ваш бренд нуждается в такой стилистике. Но искажать глубину и насыщенность оттенков до неузнаваемости, как это делают пресеты — точно не стоит.
Что вы можете сделать: изначально выбрать до 5 оттенков для своего профиля и использовать в кадре и дизайне только выбранные оттенки. Выбирая оттенки, подумайте, какие эмоции и ценности транслирует ваш бренд. Если вы про что-то современное и высокотехнологичное — лучше отдать предпочтение белому цвету, сочетая его с чёрным, серым, тёмно-синим и тёмно-зелёным оттенками. Белый ассоциируется с передовыми технологиями.
Если ваш товар создан для юных девушек, он про нежность, комфорт и уют — советую выбирать нежные розовые оттенки в сочетании с бежевым и белым цветами. Тёмно-лиловые, красные, фиолетовые цвета будут искажать основную суть, убивать «девочковость». Тёмные оттенки больше подходят для продукта, ориентированного на взрослых женщин.
Компоновка ленты в едином стиле решает почти всё
Даже если вы заранее подготовились, подобрали цвета, жанры фото и все они в нужной вам стилистике, но вы не знаете, как компоновать их между собой, то лента вряд ли выйдет гармоничной.
Пример ленты, где фотографии хорошо подобраны по жанрам, но компоновка выполнена не по правилам
Пример ленты, где есть стиль и учтены правила компоновки
Основные правила компоновки фото
Чередуем фотографии по крупности плана. Никогда не ставим рядом фотографии в одном ракурсе и одной крупности. Всегда смотрим, чтобы визуально фотографии отличались.
В ленте обязательно оставляем воздух: цитаты, текстовые картинки, кадрированные снимки, снимки без людей и деталей внутри кадра.
Используем креатив: разбавляйте ленту коллажами, графикой, необычными фото, насколько это позволяет выбранный стиль.
Рассредотачиваем по ленте одинаковые яркие цвета — используем их как акценты, чтобы было немного хаоса.
Если используем шаблоны под рубрики, то только в формате единого стиля. То есть:
Внедряем в визуал кодовые элементы, которые считывают поклонники бренда. То есть используем объекты/фигуры/оттенки/сочетания шрифтов, которые уже применялись вами ранее и могли запомниться вашей аудитории.
Например, сеть украинских кинотеатров Planeta kino в визуале использует собаку породы корги, которая в ролике перед показом фильмов рассказывает правила поведения в кинотеатре во время карантина.
А в этом аккаунте в ленте постоянно применяются рисованные элементы и графика в едином стиле: собака, треугольник, шрифт и его расположение в дизайне.
Продумав все элементы единого стиля, можно сильно облегчить себе жизнь в Инстаграме.
Какие задачи решает качественный визуальный контент
Как я уже говорила, создание и поддержка единого стиля в Инстаграме укрепляет имидж вашего бренда. Если ваш аккаунт уникальный, интересный и соответствует философии вашего бренда — его запомнят и будут за вами следить.
Помогает продвижению
Есть много факторов, которые негативно влияют на результаты рекламных кампаний, но один из самых важных — плохо упакованный профиль. Пользователь Инстаграма (на секундочку, многомиллионная сеть) видит вашу рекламу, и у вас есть буквально 3 секунды, чтобы его зацепить. Если человек кликнул — цель рекламы выполнена. А вот дальше уже работа аккаунта.
Если ваш аккаунт не интересный, не уникальный, не попадает в вашу ЦА (да, и такое бывает, что реклама настроена правильно, а контент создан не под вашу аудиторию) — человек не подпишется и не купит. Он просто закроет ваш профиль и уйдёт к вашим коллегам.
Выше пример несоответствия контента ЦА. У нас салон бизнес-класса, но контент никак не намекает на принадлежность к люксовому сегменту, наоборот, ассоциируется с обычным экспресс-салоном со средним прайсом.
А вот если сначала упаковать профиль:
заказать компоновку ленты;
оплатить копирайтеру контент-план и посты на месяц;
заказать дизайнеру шаблоны историй;
подготовить актуальные (сохранённые истории) под запросы потенциального клиента и расписать в деталях ключевые моменты — наличие товара, спрос, УТП, прайс и варианты оформления заказа.
Как вариант вы можете самостоятельно изучить, как с визуальной точки зрения вести соцсети. Начать обучение нужно с азов:
основы выстраивания композиции в кадре;
анализ профилей популярных брендов. Отметить для себя, что вам в них нравится: оттенки, фигуры, текстуры, может быть, позирование моделей или сочетание жанров съёмки;
анализ цветовых сочетаний в ленте. Обратите внимание на расположение фото с яркими цветами и более тусклыми.
Повышает вовлечённость
Да, вы всё правильно поняли: качественные картинки и оригинальный дизайн побуждают людей комментировать, сохранять, лайкать и делиться с близкими. Клиенту быстрее посмотреть на картинку и поставить лайк, чем читать пост. Поэтому, используя интересный контент, вы повышаете шансы охватить большее количество пользователей.
«Для того чтобы воспринимать визуальное, не нужно обладать специальными знаниями. Например, не обязательно владеть французским языком, чтобы просмотреть рекламу во французском глянцевом журнале, хотя для прочтения сопровождающего рекламное изображение текста владение французским обязательно», — классик социологии Пётр Штомпка.
Фотография намного легче становится вирусной, нежели текст. А значит, лучше набирает лайки и комментарии. Часто слышу жалобы тех, кто обращается за моими услугами: «Нас не комментируют». У меня всегда встречный вопрос: «А что там комментировать? Вы бы сами тратили время на комментарий к такому контенту?». Я нет, если честно.
Сначала проанализируйте свой контент: есть ли в нём что-то цепляющее, интригующее? Есть какой-то смысл? Чаще всего, если контент соответствует всем вышеописанным составляющим, то он находит отклик у аудитории.
Способствует росту лояльности
Знаком грамотного контента для брендов является повышение лояльности. Как я писала выше, когда ваш контент создаётся не бездумно, а с целью «заполнить» ключевые смыслы в аккаунте, он работает на повышение лояльности аудитории.
Например, вы хотите донести посетителям своего кафе, что у вас нет дресс-кода и пафосной атмосферы, и тем самым привлечь соответствующую ЦА. Вы создаёте серию фотографий в определённой стилистике, с атмосферой простоты, удовольствия от еды, комфортного места, где люди собираются большими компаниями, чтобы посидеть в демократичной обстановке.
Пример демократичного кафе
Вы визуализируете желания аудитории через контент. Та часть аудитории, для кого запрос актуален, придёт к вам. Если образ из фотографии соответствует реальности — он станет поклонником бренда.
Каким брендам нужен визуальный контент
О том, что такое грамотный визуал и как он вам может помочь, мы уже поговорили. Теперь я расскажу, кому он нужен, а кому нет.
Сразу начинаем с анализа исходных данных. Нужно понимать, что визуал решает многое, но есть два нюанса, которые даже грамотный контент не перекроет: маржа и продукт.
Если у вас ежедневное или периодическое (раз в 2–3 дня) обновление ассортимента, а с каждой проданной единицы вы зарабатываете не больше 300 рублей — скорее всего, вам лучше делать фотографии самостоятельно или как-то вытягивать те кадры, которые присылает поставщик товара.
Фотографы берут от 4000–6000 рублей за съёмку, если говорить об оригинальных и интересных исполнителях. Выходит дорого, и в конечном итоге вы заработаете копейки. Плюс фотосессию нужно организовать: забронировать студию, подготовить модель, стилистику, нанять специалиста, чтобы потом это скомпоновать в ленту. Потом сама съёмка. Потом подождать, пока обработают. Минусов слишком много. Намного проще создать в офисе какой-то уголок для регулярных фотосессий. Или можно нанять в штат специалиста на фикс и всегда иметь под рукой человека, который будет вам ежедневно делать контент.
Моё мнение — красивый контент нужен многим. Но иногда, сопоставляя все факты, он действительно не выгоден для бизнеса. Если вы продаёте бетонные плиты, то ваша ЦА вряд ли сутками сидит в Инстаграме и читает посты. Тогда вам точно можно не заморачиваться с ежедневным обновлением контента. Оптимально будет сделать дизайн-сетку на 9–12 постов с нужной информацией и запостить их для опрятного внешнего вида.
Аккаунт производителя воды: дизайн почти неизменный, состав — тоже
Сделаем выводы о том, когда нужен визуальный контент.
Если товар меняется редко, например, это уходовая косметика или вода, где дизайн баночек сохраняется годами. Или у вас с чёткой периодичностью выходит новая коллекция (например, раз в квартал). В этих случаях есть смысл делать профессиональные фотосессии и заморачиваться над контентом.
Фотограф за один день наделает вам кучу разнообразных фото. Потом визуальный ассистент составит раскладку на месяц-два, а у вас не будет болеть голова о том, что публиковать. Не говоря уже о том, сколько собственного времени вы освободите, ведь новички с такими вещами обычно разбираются крайне долго.
Если окупаемость продукта невысокая, а он меняется/дополняется часто, то проще (хотя и дольше) самому обучиться этим навыкам или нанять постоянного специалиста в штат. Но только не нанимайте фотографа: его услуги обойдутся вам крайне дорого. Лучше искать в нише визуальных менеджеров.
Кому точно нужен качественный визуальный контент в Инстаграме:
Сколько стоят услуги специалистов по визуальному контенту
Если вы всё же решились обратиться за помощью к специалисту, то нужно понимать, какой примерный бюджет на это стоит выделить. Вот примерные расценки.
Копирайтер
От 500 до 2000 рублей за пост. В месяц будет уходить на 15 постов минимум 7000 рублей, это в лучшем случае, и это расценки новичков.
Визуальный ассистент
Тут цены начинаются от 2000–3000 рублей за ленту на 15–30 фото. Это тоже прайс новичка. Опытные специалисты берут от 6000–8000 рублей за ленту на 15 фото.
Фотограф
Если вам нужна суперкачественная съёмка продукции (например, еду всегда снимают на профессиональную технику), то помимо специалиста по компоновке ленты вам понадобится фотограф. Цены начинаются от 3000–4000 рублей. Хорошие фотографы обойдутся вам минимум в 12 000 рублей за съёмку на 10–15 фото. Это, наверное, самая затратная часть профессионального Инстаграма. Скажу от себя, что шоурумам, салонам красоты, кофейням и стоковым магазинам косметики несказанно повезло — они действительно могут обойтись мобильной фотосъёмкой, которая стоит гораздо дешевле.
Продвижение в Инстаграме (таргетинг, SMM)
Примеры удачного и неудачного визуального контента в Instagram
Теперь рассмотрим на примерах, что такое хороший и не очень визуальный контент для брендов.
Один из моих любимых профилей @2moodstore:
Тут не просто посыл «купите нашу одежду». Тут создано целое комьюнити девушек и женщин со схожим мировоззрением. Им нравятся похожая одежда, стиль, шутки (о, это отдельная часть этого профиля, они выбирают лучшие видео на разную тематику).
В роли моделей часто выступают создательницы бренда. Их образ пленил инстаграм-аудиторию: они уже создали свои символы, которые считываются клиентами за считанные секунды.
Весь контент профиля — олицетворение мироощущения этих двух девушек: лёгкость, стиль, утончённость, радость, счастье, улыбка. Своими фотографиями «в реальном мире», а не скопированными с обложек журналов, они визуализируют желаемый образ для клиентов. Который те потом покупают.