Кружок что где когда

Рабочая программа кружка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

Директор МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ

__________ С.В. Гаранина

Приказ № ___ от _________ 20__ г.

Варгановой Юлии Валентиновны

учителя МБОУ «Гимназия №25»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на заседании кафедры

от «____»______________ 20___г.

2016-2017 учебный год

Заместитель директора по УР

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закона «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;

3. Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Основной образовательной программы основного общего образования на 2015-2020 учебные годы МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ;

5. Плана дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;

6. Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ.

7. Авторской программы внеурочной деятельности А.Н.Александрова «Что? Где? Когда?»

Образовательная направленность занятий в рамках кружка «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где? Когда?» позволит педагогу акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, участвовать в городском этапе игр «Что? Где? Когда?», что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

На реализацию программы отводится 70 часов, из расчёта 1 час в неделю с каждой группой и 2 часа в неделю общих практических занятий. В течение учебного года на занятия с группой отводится 17 часов, на общие занятия – 36 часов.

Цель данного курса: включение обучающихся в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

учить самостоятельно, искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;

развивать организаторские способности;

обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;

способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;

популяризовать науки через игровую деятельность.

Планируемые результаты освоения курса «Что? Где? Когда?»

— положительное отношение к исследовательской деятельности;

— широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

— интерес к новому содержанию и новым способам познания;

— ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

— способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

— выраженной познавательной мотивации;

— устойчивого интереса к новым способам познания;

— адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

— морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

— планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— различать способ и результат действия;

— оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

— осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

— высказываться в устной и письменной формах;

— ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

— владеть основами смыслового чтения текста;

— анализировать объекты, выделять главное;

— осуществлять синтез (целое из частей);

— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения об объекте;

— обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

— подводить под понятие;

— оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

— видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

— допускать существование различных точек зрения;

— учитывать разные мнения, стремиться к координации;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению;

— соблюдать корректность в высказываниях;

— задавать вопросы по существу;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— контролировать действия партнера;

— владеть монологической и диалогической формами речи.

Введение в игру. Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.

Варианты игры: классическая игра, брейн-ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд). Многообразие интеллектуальных игр. Игровые пробы.

Компоненты успешной игры. Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Внимание к деталям. Выделение главного. Скорость реакции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Техника мозгового штурма. Правила мозгового штурма. Коллективный анализ каждого мозгового штурма. Игровые пробы.

Составление вопросов к играм. Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Игровые пробы.

Игра «Своя игра». «В мире интересного».

Игра «Поле чудес» «В мире сказок».

Социальные пробы. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба интеллектуальных викторин для младших школьников. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба турниров «Брейн-ринг».

Социальные пробы. Проведение турниров с внешкольными командами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *