Ладовая окраска что это

Что такое ладовая окраска? Плиз надо. (

Музыкальные звуки организованы в определенном ладу. Мажорный и минорный лады различаются по эмоциональной окраске. Иногда мажор связывают с эмоционально положительной гаммой настроений — веселым, радостным настроением, а минор — с грустным. В некоторых случаях это бывает именно так, но далеко не всегда. Очень важно слышать и чувствовать, как отличаются мажорная и минорная окраска лада.

Как правило на выразительность мелодии и ее образный строй оказывают влияние следующие два фактора:

1) ладовая напряженность звуков и интервалов мелодии, соотношение ладово-устойчивых и неустойчивых звуков, степень интенсивности тяготений тех или иных звуков или отрезков мелодии;

2) ладовая окраска (ладовый колорит) мелодии — более светлая (более мажорная) или» более темная (более минорная).
.
Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Музыкальные звуки организованы в определенном ладу. Мажорный и минорный лады различаются по эмоциональной окраске. Иногда мажор связывают с эмоционально положительной гаммой настроений — веселым, радостным настроением, а минор — с грустным. В некоторых случаях это бывает именно так, но далеко не всегда. Очень важно слышать и чувствовать, как отличаются мажорная и минорная окраска лада.

Как правило на выразительность мелодии и ее образный строй оказывают влияние следующие два фактора:

1) ладовая напряженность звуков и интервалов мелодии, соотношение ладово-устойчивых и неустойчивых звуков, степень интенсивности тяготений тех или иных звуков или отрезков мелодии;

Источник

Музыкальное воспитание. Ладовое чувство и его развитие у детей дошкольного возраста

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это Елена Кучерова
Музыкальное воспитание. Ладовое чувство и его развитие у детей дошкольного возраста

Музыкальные звуки организованы в определенном ладу. Мажорный и минорный лады различаются по эмоциональной окраске. Иногда мажор связывают с эмоционально положительной гаммой настроений — веселым, радостным настроением, а минор — грустным. В некоторых случаях это бывает именно так, но далеко не всегда. Ладовое чувство — это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеет свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада (имеющие определенную высоту).

Ладовое чувство — это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками — устойчивыми, завершенными (при окончании на них мелодии) и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. Ладовое чувство — одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку.

Поскольку ладовое чувство проявляется при восприятии звуковысотного движения, в нем прослеживается взаимосвязь эмоциональной отзывчивости на музыку с ощущением музыкальной высоты.

Последовательность развития звуковысотного слуха и чувства лада.

Восприятие выразительной сущности регистров в процессе слушания произведений (например, «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

Восприятие и воспроизведение звуков по высоте в ярких, образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознание выразительной сущности направления движения мелодии (например, при пении прибауток, музыкальных загадок).

— Последовательное знакомство со ступенями лада и освоение лада через характерные ладовые интонации (V и III, I и III и т. д.) на музыкальном материале несложных песен и пьес для простейших звуковых инструментов.

— Формирование представлений о ладовой интонации как носителе образной характеристики (на основе песен, попевок, простых по своим интонационным оборотам, например русские народные песни «Кукушка», «Лиса»).

— Осознание роли лада в создании общей эмоциональной окраски музыки, противопоставления мажора и минора как средств отражения света и тени, радости и горя (при многих, однако, отклонениях от этих сравнений). Примером может служить пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».

Игры и пособия для развития ладового чувства способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в отдельных частях произведения, различению жанра, оценке правильности звучания мелодии. Здесь могут применяться все виды игр (настольные, подвижные, хороводные) и пособий.

Наглядные пособия и настольные игры на узнавание произведения. В них картинка или игрушка может выполнять подсказывающую роль, привносить игровые моменты. Часто используются настольные игры типа лото, в которых дети, слушая музыку, должны закрыть соответствующий рисунок маленькой карточкой на большой (например, с изображением разного состояния природы, созвучного настроению музыки). Эти игры предполагают различение характера музыки, частей произведения, определение жанра. Могут использоваться и подвижные игры (сюжетные и несюжетные, в которых дети должны согласовывать движения (действия персонажей) с характером музыки, сменой жанров, частей произведения. Хороводные игры также могут быть средством развития этой способности. Дети прислушиваются к пению друг друга, оценивают правильность воспроизведения мелодии голосом.Нельзя забывать и об игровых моментах: они поддерживают интерес к деятельности, содействуют эмоциональной отзывчивости на музыку.

Для развития у детей ладового чувства необходимо:

— отбирать такой музыкальный материал, который может являться основой формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать дидактическим требованиям;

— использовать приемы, методы и формы работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности;

— устанавливать наиболее рациональные пути взаимодействия видов музыкальной деятельности на каждом занятии.

Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. «Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель:.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста «Весенняя капель» Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки». Цель: приобщить детей к музыкальному искусству через знакомство с циклом.

Воспитание и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста А. С. Бокова, воспитатель /МДОУ д. с. №19 комбинированного вида/, г.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства Занятие для детей старшего дошкольного возраста Шилова И. В. Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного.

Источник

Что такое ладовая окраска в музыке

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Петрушка — перчаточная кукла, персонаж русского народного кукольного театра, главный герой одноимённого комического представления. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой.

2(частично найдёшь в первом)

3 Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено, хотя в России Петрушки известны с XVII века. Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До XIX века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века — марионеткам, так как петрушечники объединились с шарманщиками

4 В XX и XXI веке
И в сюжетах

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание её. Сюжеты передавались от актёра к актёру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке[1].

По распространённой, но недоказанной версии, пьесы с участием Петрушки входили ещё в репертуар скоморохов и состояли из юмористических сценок и диалогов. Каждая сценка изображала схватку Петрушки с тем или иным персонажем (схватки осуществлялись с помощью кулаков, палки и т. д.).

Источник

Ладовая окраска что это

Что означает жанр вокальной музыки романс.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

В романсах особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, его отношение к жизни, к природе.

Передать различные эмоциональные переживания ком­ позитору помогают особые средства музыкальной выра­ зительности. Мелодика, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпанемент создают неповторимость художественного образа, индивидуальность авторского высказывания.

Множество поэтических произведений обрели новое зву­ чание благодаря тому, что их по-особому прочитали, услышали композиторы. Лирические стихотворения, на­ пример, часто становились основой песен, романсов.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты

1.Можно ли назвать его лирическим пейзажем? Почему?

2.Какой еще смысл заложен по­ этом в этих строках?

Найди особую интонацию голоса, темп, динамику, которые выразили бы душевное состояние человека, любующегося красотой природы.

Движениями рук передай пластиче­ ский образ стихотворения. Обрати внимание на знаки препина­ ния. Почему точка появляется только в конце стихотворения? Если бы ты был композитором, то музыкой какого характера озвучил бы это стихотворение?

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Музыка и поэзия подчас неразделимы.

На стихотворение «Из Гёте» написали свои романсы «Горные вершины» два русских

композитора XIX в.- Антон Григорьевич Рубин­ штейн и

Задание: определи композитора и состав исполнителей.

«Музыка и поэзия подчас неразделимы. ритм поэзии

— писал К. Г. Паус­ товский.

• Можно ли эти слова отнести к романсу Варламова или Рубинштейна?

В стихотворении Лермонтова всего восемь строк.

В ро мансе Рубинштейна оно повторяется дважды: сначала

его поет один голос,

потом оно звучит в исполнении двух голосов — дуэта.

Это диалог разных действующих лиц или внутренний диалог автора,

лирического героя, с самим собой?

Возникает ощущение, что один человек, начиная повествование, вы зывает непосредственный отклик другого человека.

И вступ ление этого голоса, восторженно воспринимающего

окружаю­ щее, внимающего этой красоте, становится кульминацией в романсе.

Сначала звучит как бы перекличка голосов (втора), а затем, на

словах «Подожди немного. », голоса сливаются в одновременном

— это их общий вывод, итог раз­ мышлений, успокоение.

Построение одноголосного романса А. Варламова иное: в нём

повторяются каждые четыре строки стихотворения,

но мело дия постоянно варьируется.

Романс очень близок к городской песни.

В этом можно убедиться на примере романса А.Рубинштейна «Горные вершины» (характер мелодики

1-й части ро манса Рубинштейна напоминает мелодию

2-я часть — с более развитой мелодикой — характерна имен­но для романса); можно ощутить и отличия романса

от пес­ ни: в песне, как правило,

бывает куплетная форма,т.е. куплеты и припевы,

а в роман­ сах нет привычного запева и припева.

Вслушайся в сопровождение каждого из романсов. Сравни вступления, изобразив движением руки или графически изобразить движение мелодии каждого вступления.

1. Как слово связано с музыкой?

Послушай ещё раз романсы А. Варламова и А. Рубинштейна и сравни их.

2. Как му­зыкальное прочтение стихотворения каждым из композиторов сказывается на особенностях музыкальной формы романсов?

3. Какими приёмами развития музы­кальных образов пользуются

компо­ зиторы в этих романсах?

4. Чем романс отличается от песни?

Разновидности певческих голосов

Принято делить голоса на детские, женские и мужские.

Сюжеты всех художественных произведений различны. Но их роднит поэтическое мировосприятие, высокое чувство любви к Родине, которое рождает ответственность каждого из нас за её судьбу. Художественно-поэтическая мысль этих произведений во многом сходна. Она ярко выражается и в жанре русской народной песни, образный строй и музыкально – поэтический язык которой складывался веками. Не случайно до сегодняшнего дня народная протяжная лирическая песня волнует нас и дорога нам.

Послушай и напой мелодии народных песен:

Наравне с образцами высокой классической музыки и старинных народных песен мысль о Родине находит своё воплощение и в песенном творчестве современных композиторов. Послушай и спой вместе с записью песеню о Родине «Красно солнышко» муз, П.Аедоницкого сл..Шаферана.

Источник

Музыкальный лад. Основные виды. Построение ладов

Музыкальный лад – это совокупность звуков, состоящих в некой взаимосвязи, основанной на устойчивости.

Звучит достаточно сложно, не правда ли? Давайте разбираться.

Что такое музыкальный лад

В большинстве музыкальных произведений, звуки, созвучия или аккорды используются в контексте определённой гармонии или мелодии. Один аккорд (нота, созвучие) сменяет другой. Без таких переходов сложно было бы создавать определённые музыкальные образы. Один звук взятый изолирование не может выразить музыкальную идею. Поэтому, для того чтобы составить последовательность аккордов или написать мелодию, необходимо придерживаться определенной системы закономерностей. Такая система имеет звуки, которые выступают в качестве её опоры. Они называются устойчивыми.

Самым устойчивым звуком системы является тоника – главная опора лада.

Нужно отметить, что устойчивость звуков проявляется лишь тогда, когда им противопоставляются другие звуки – неустойчивые. Эти звуки выражают незавершённость музыкальной мысли и требуют разрешения в устойчивые звуки. Поскольку тоника – это самый устойчивый звук, часто, она используется в качестве завершающего звука или аккорда в музыкальной последовательности.

Разрешение основано на тяготении неустойчивых звуков к устойчивым.

Разрешение – переход одного звука в другой на основе тяготения.

Тяготение представляет собой некое ожидание перехода одного звука в другой на основе их родства.

Из вышесказанного следует, что:

Музыкальный лад – это система, имеющая тонику (опору) и объединяющая несколько звуков на основе их родства (взаимосвязи).

Родство между звуками основано на физических закономерностях и опыте человечества в следствии развития музыкальной теории. В частности на:

Количество звуков в ладу может быть разным. Например, мажор и минор имеют семь звуков. Однако существуют лады с меньшим или большим числом звуков.

Ладовая система распространяется на все октавы звукоряда.

Любой звук лада называется ступенью.

Каждая ступень лада имеет не только своё нотное название (до, ре, ми и т.д.), но и особое название присущее ей в следствии отношения к тонике. Кроме этого, каждая ступень имеет свой номер относительно тоники (первой ступени). Номер ступени указывается римскими цифрами (I, II, II. IV и т.д.).

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Устойчивость и неустойчивость звуков – относительна. Один звук может быть устойчивым в рамках одного лада и неустойчивым в рамках другого.

Лад в музыке является одним из основных средств выразительности. Считается, что ладовое строение музыки включает две составляющие: окраску и напряжение.

Напряжение создаётся за счёт смены устойчивых и неустойчивых звуков, а окраска – высотным положением относительно тоники.

Разницу в окраске можно почувствовать, сравнив два самых популярных лада в европейской музыке – мажор и минор. Их настроение, часто, сравнивают с радостью и грустью, светом и тенью.

Основные лады в современной музыке

Лад в музыке является набором звуков (материалом), на основе которых составляется музыкальное произведение.

Основными ладами в современной западноевропейской музыке являются мажор и минор.

Мажорный лад

Мажор – это лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие. Именно это трезвучие и определяет основную окраску лада. Оно, ещё, называется тоническим.

Самыми устойчивыми звуками мажорного лада являются тоника (I ступень), медианта (III ступень) и доминанта (V ступень). Их устойчивость неодинакова. Самая устойчивая – тоника, медианта и домината – менее устойчивые.

Устойчивость III и V ступеней проявляется в созвучии с тоникой. При сочетании этих ступеней с другими неустойчивыми звуками они, также, являются неустойчивыми. Поэтому, стоит сделать оговорку, что устойчивость медианты и доминаты относительны и зависят от разных обстоятельств.

Мажорный лад может быть натуральным, гармоническим или мелодическим.

Натуральный мажор представляет собой последовательность звуков в таком интервальном расположении начиная от тоники:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон

(2 тона-Полутон-3 тона-Полутон)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример натурального мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До

Гармонический и мелодический мажор появились в следствии развития музыкального исскуства. Эти лады отличаються от натурального смещением одной или двух ступеней на полутон, что позволяет несколько изменить окраску лада.

Гармонический мажор отличается от натурального пониженной VI ступенью:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-1.5 тона-Полутон

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример гармонического мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ляb-Си-До

Мелодический мажор отличается от натурального VI и VII пониженными ступенями:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример мелодического мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ляb-Сиb-До

Основной разновидностью мажорного лада является натуральный мажор, реже употребляется гармонический мажор, ещё реже – мелодический мажор (в основном при движении мелодии вниз).

Минорный лад

Минор – это лад, в основе которого лежит минорное трезвучие. Именно это трезвучие и определяет основную окраску лада.

Устойчивость, неустойчивость, тяготение и разрешение ступеней в миноре такое же как и в мажоре.

Большинство произведений электронной музыки написано именно в миноре.

Минорный лад, как и мажор, может быть натуральным, гармоническим или мелодическим.

Натуральный минор представляет собой последовательность звуков в таком интервальном расположении начиная от тоники:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон

(Тон-Полутон-2 тона-Полутон-2 тона)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример натурального минора: до-ре-миb-фа-соль-ляb-сиb-до

Натуральный минор отличается от мелодического мажора пониженной III ступенью.

Гармонический и мелодический минор имеют более важное значение нежели аналогичные мажорные лады.

Гармонический минор отличается от натурального повышенной VII ступенью:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-1.5 тона-Полутон

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример гармонического минора: до-ре-миb-фа-соль-ля-сиb-до

Мелодический минор отличается от натурального VI и VII повышенными ступенями:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Тон-Полутон

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример мелодического минора: до-ре-миb-фа-соль-ля-си-до

Гармонический минор используется как при движении вверх, так и вниз.

Мелодический минор часто используется при движении мелодии вверх.

Лады и гаммы

Гамма – совокупность звуков лада построенных от тоники вверх.

Отличие лада от гаммы заключается в том, что лад – это всего лишь набор звуков, а гамма – последовательность тех же звуков, которые построены от тоники. По сути, схема построения лада является его гаммой.

Гамма натурального мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Гамма натурального минора: до-ре-миb-фа-соль-ляb-сиb-до

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Построение ладов

Выше уже были показаны схемы построения основных ладов современной музыки. Для примеров, в качестве тоники, использовалась нота До (С).

Теперь давайте построим все эти лады от разных нот (тоник).

Если мы строим лад от какой-либо ноты, то фактически получаем тональность.

Мажорный лад построенный на ноте до – До-мажорная тональность.

Натуральный мажор от ноты Соль (G): Соль-Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа# (Соль-мажор)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Гармонический мажор от ноты Фа (F): Фа-Соль-Ля-Сиb-До-Реb-Ми-Фа (Фа-мажор)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Мелодический мажор от ноты Си (B): Си-До#-Ре#-Ми-Фа#-Соль-Ля-Си (Си-мажор)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Можно заметить, что при изменении тоники (тональности) интервалы между нотами не меняются, но при этом появляются различные знаки альтерации (бемоли и диезы). Это вполне естественно.

Натуральный минор от ноты ля (A): ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля (ля-минор)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Гармонический минор от ноты ми (E): ми-фа#-соль-ля-си-до-ре#-ми (ми-минор)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Лады можно строить и от альтерированых ступеней.

Мелодический минор от ноты до-диез (C#): до#-ре#-ми-фа#-соль#-ля#-си-до# (до-диез-минор)

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Другие музыкальные лады

Мажор и минор хоть и являются самыми популярными ладами в современной музыке, но не единственными. Существуют огромное количество ладов, присущих музыке разных народов мира. Например, в музыкальных произведениях Китая и Японии используется пентатоника.

Пентатоника – это лад, который состоит из пяти ступеней, расположенных по трихордам.

Трихорд – это трёхступенный звукоряд построенный на интервалах в 1 тон (бесполутоновый звукоряд).

Пентатоника может быть расположена по следующим интервалам:

большая секунда–большая секунда–малая терция–большая секунда

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример пентатоники: До-Ре-Ми-Соль-Ля

Рассмотрим греческую ладовую систему, в которую входили шесть основных ладов:

Ионийский лад – лад идентичный натуральному мажору.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример ионийского лада: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

Дорийский лад – это натуральный минор с повышенной VI ступенью.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример дорийского лада: До-Ре-Миb-Фа-Соль-Ля-Сиb

Фригийский лад – это натуральный минор с пониженной II ступенью.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Лидийский лад – натуральный мажор с повышенной IV ступенью.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример лидийского лада: До-Ре-Ми-Фа#-Соль-Ля-Си

Миксолидийский лад – это натуральный мажор с пониженной VII ступенью.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример миксолидийского лада: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Сиb

Эолийский лад – лад идентичный натуральному минору.

Ладовая окраска что это. Смотреть фото Ладовая окраска что это. Смотреть картинку Ладовая окраска что это. Картинка про Ладовая окраска что это. Фото Ладовая окраска что это

Пример эолийского лада: Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *