Восстановление пиктограмм кнопок автомобиля
49. Восстановление кнопок. Лазерная гравировка.
В этот раз расскажу про восстановление пиктограмм кнопок на руле.
В связи с тем что удобное расположение левой руки на руле как раз возле кнопок управления ГУ (большой палец лежит прям на кнопках), соответственно протерлась левая часть кнопок, начал замечать изменения еще года два назад. Тогда было не критично, но время идет, пробег растет, привычка так и не поменялась)) кнопки приобрели непрезентабельный внешний вид, по своей натуре я человек такой что не люблю всякого рода потертости, царапины мелкие, в моем понимание что ничего не должно выдавать пробег на машине и всегда стремлюсь чтобы выглядела как-будто только из салона выехала. В связи с чем начал поиски новых кнопок, искал примерно с января месяца, но все были либо еще хуже чем у меня, либо цена была 10+. Решил обратиться туда же где и делал свой руль, видел у них работы как они лазером выжигают нужные пиктограммы, связался с ними, по срокам сказали +- неделя, отлично, совместил это как раз с поездкой в Шерегеш, отдал им кнопки и уехал, заодно и ждать меньше (подумал я), но не тут то было, кнопки отдал 05.03, назад получил только 17.03 из-за высокой загруженности мастера
Все бы хорошо, но я допустил ошибку, а именно: оставил правую часть кнопок в салоне сзади и видимо в суматохе с поездкой не заметил как поставил сумку на правые кнопки и поцарапал их
очень обидно было, но что сделано то сделано, на следующей день натыкаюсь на правую часть кнопок в г. Грозный, прошу дополнительные фото, все устраивает, продавец от души их запечатал и отправил. Спустя полторы недели кнопки у меня
Несмотря на то, что кнопки в очень хорошем состоянии я решил с них взять только те элементы, которые у себя поцарапал.
На переборку и полную сборку ушло порядка 20 минут, заодно серебристые вставки проклеил маделином, чтобы плотнее сидели. Только после сборки заметил один момент, что круглая точка внутри джойстика меньше размером, чем в оригинале.
Инструкция по покраске кнопок
Всем привет.
Видел многие занимаются покраской (восстановлением своих кнопок) трафаретами, очень часто получается достойно, но, периодически встречаю не очень результаты.
Причины две:
— жирные слои краски (создается наплыв вокруг трафарета)
— расстояние менее 30см от баллона до кнопки
Решил написать полную и подробную инструкцию, как правильно красить с трафаретом.
Также инструкция доступна ЗДЕСЬ
Что нам понадобится:
1. Краска
2. Грунт (по желанию)
3. Набор трафаретов для покраски с пленкой для переноса (должна быть в комплекте с трафаретами)
4. Обезжириватель
5. Иголка
6. Ножницы
1. Берем кнопку, наждачку 800 и под кран с теплой водой чистить краску. В Audi кнопках прозрачное окошечко (вкл/выкл) можно достать. Берем что-нибудь относительно твердое и не острое и нажимаем с лицевой стороны на «окошечко», оно должно вывалиться. Визуально для всех кнопок они одинаковые, но их нельзя путать и даже переворачивать, т.к. не хотят нормально становиться не на свои места.
От наждачки 800 риски достаточно для нормальной адгезии, но можно и использовать дополнительно грунт.
2. Обезжириваем поверхность кнопки. Рекомендую использовать для этого обезжириватель. От 646-ого растворителя у меня краска потрескалась на кнопке после покраски.
3. Вырезаем кусочек пленки для переноса и пиктограмму.
4. Наклеиваем пленку на пиктограмму.
5. Отклеиваем пленку, трафарет должен остаться на пленке.
6. Для удобства центрирования на кнопке, обрезаем все лишнее вокруг пиктограммы. Также можно замерить размер пиктограммы и сделать пометки на кнопке, которые можно будет стереть, чтобы приклеить ровно по центру. Клеим трафарет на кнопку, разглаживаем и отклеиваем технологическую пленку (для переноса).
7. ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Все слои краски/грунта должны быть совсем тонкими и с расстояния не менее 30 см! Это критически важно. У меня первый слой сразу краской, у Вас может быть грунт.
Все слои я фоткал. Не нажимайте на баллон сразу над кнопкой, они любят плеваться! Нажимаем чуть в стороне и относительно быстрым движением справа налево (либо наоборот) проходим над кнопкой. Вот что у меня получилось первым слоем
Ждем пока высохнет первый слой (на баллоне написано сколько минут/часов. Слой Bosny сохнет 2 минуты, вполне неплохая краска по цвету и фактуре для Audi).
Следующий слой и все последующие я вел баллоном уже туда и обратно и с одинаковой скоростью. Каждая фотка для слоя (получилось 5 слоев). Учтите, что углы кнопки тоже нужно красить. На слое третьем можно кнопку наклонить разными сторона и подкрасить скругления.
После пятого слоя я просветил кнопку лампой, чтобы нигде не было засветов краски. Если они есть, запоминаем, и таким же тонким слоем закрашиваем. Итого, краска легла идеально и никаких наплывов на трафарет, всё равномерно закрашено.
Когда краска подсохла «на отлип», аккуратно достаем иголкой трафарет из-под краски.
Далее ждем несколько часов до полного высыхания краски. От трафарета могут остаться остатки клея на кнопке, его можно удалить хорошей гигиенической влажной салфеткой, главное чтобы без спирта! Если кто-то знает, чем удалить клей, не повредив при этом краску, напишите в комментах, будет полезно.
Вот что у меня вышло
Проверяем, как будет светиться
Мне нравится! Удачной покраски
p.s. Всё это дело можно дополнительно покрыть слоем прозрачного матового лака, чтобы «на века».
p.s.p.s. Делимся инфой по покраске, уже дельные советы давали, внёс пару изменений в текст
Немного инфы по краскам (из того, что пробовал):
— Motip Matt Black — черная матовая. Красить очень легко, быстро сохнет, но получается не совсем матовая, есть глянец;
— Kudo эмаль алкидная черная матовая — очень похожа по цвету на оригинальную софт-тач краску Audi. Красить тяжело, чуть больше даешь — сразу течет, сохнет очень долго. По отзывам частенько после высыхания трескается, у меня такого не было. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
— Bosny черная матовая (вроде №4) акриловая быстросохнущая — результат в статье. По цвету похожа на оригинальную, сохнет очень быстро, мне очень понравилась. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
Если будете использовать грунт, читайте какие грунты для каких красок подходят, чтобы все было предсказуемо.
Просто инфа:
Очень аккуратно пользуйтесь растворителем, а лучше вообще не пользуйтесь. Чуть задержишься, кнопку разъедает. Если плохо покрасил — под кран с водой и наждачкой снимаем. Я бывало по 4 раза перекрашивал кнопку стеклоподъемника, то мошка сядет какая, то пылинка.
Делаем кнопки
Иногда при переделке или реставрации салона возникает необходимость оживить стёршиеся символы на светящихся кнопках управления, или добавив к стандартным кнопкам новые, сделать на них «свои» символы.
Я попробовал 1 способ и понял, что он имеет право жить. Взята кнопка от круиз-контроля автомобиля е38, 7серии БМВ. Разумеется на ней с завода нанесён символ круиза.
после всех работ, я установил себе в 5ку кнопку «Спасибо» переделанную из семёрочной, разумеется уже с новым символом.
Как…
Помните в детстве наверно каждый мальчишка игрался самолётиками. которые нужно было собирать и склеивать из коробки? И в этой же коробке всегда лежали Декали( или деколи).
Их всегда при неумелом обращении нехватало, поэтому отношение к ним было на редкость бережное и отождествляемое с чем то магическим. Ещё это усугублялось невозможностья в Совеских условиях жизни и быта изготовить что то хоть отдалённо напоминающее эти декали. Они были очень точными и я бы сказал — утончёнными. ни 1 художник не мог нанести на самолётик окантовку люка в масштабе 1:120. а декали могли…
И вот я снова решил воспользоваться старым методом который уже хорошо забылся.
Прежде всего разбираем саму кнопку и счищаем с её поверхности мелкими наждачками старый контур символа. после шлифовки и удаления краски 1000 наждачкой вид стал таким.
Я думал. что кнопка станет молочно белой, а она оказывается до нанесения краски была прозрачной. Но сути это не меняет, поскольку с Китая были заказаны листы декальной бумаги и белого и прозрачного цвета.Бумага для Декалей
Когда они пришли. то я на лазерном принтере напечатал нужный мне рисунок. Кстати выбирал много рисунков для кнопки Спасибо и даже после более 200отсеиваний. остались неясными силуэты. Тогда просто наиболее подходящее «собрал в кучу» на 1 листе
Немного работы в редакторе и получился вот такой значёк
Перевёл его в негатив и распечатал на белой бумаге для декалей
почему на белой? потому. что принтеры не могут печатать белой краской и еслиб печатал на прозрачном листе в этом месте где белый силуэт остался бы прозрачный контур. Поэтому если кнопка молочнобелого цвета, печатаем на прозрачной бумаге, если кнопка (как у меня прозрачная) печатаем на белой.
вырезав по чёрному контуру( чтоб не было белой окантовки на рисунке) из общего листа я уложил декаль в тёплую воду и подождал минут 5 пока она начала отделятся от бумажной подложки
Далее наклеил на кнопку удаляя воду и приглаживая мягкой тканью. Через несколько часов( было лето и жарко) я накапал на поверхность символа уксус и тут же его стряхнул( лишнее) благодаря этому плёнка декали растворилась и приварилась к пластмассе. можно использовать и тройной одеколон, но у меня его не было. Но конечно лучше всего специальная жидкость для приварки декалей( продаётся у моделистов, но я не нашёл в нашем болоте)
через ещё несколько часов подкрасил окончание плёнки и боковые поверхности кнопки, чтоб не пробивал свет, грунтом для стекла. Всё. Кнопка готова.
Она заняла своё место и по моему выглядит как родная БМВушная.
Ну и ещё её удобно нажимать, поскольку она находится в пределах досягаемости и не отвлекает глаза от дороги.
Ещё есть видео этой кнопки. на котором видно как она светится при включении габаритов. и всё бы ничего, но её внутренне строение несколько необычно и свет распространяется не на всю кнопку. но как понимаете на технологию рассказанную мной это не влияет… Однако показывает, что цвет и контуры значка не выбиваются из общей картины.
Восстановление (нанесение новых) пиктограмм на подрулевые переключатели.
При установки мультируля я заменил свои родные продрулевые переключатели www.drive2.ru/l/495561161706570149/ на подрулевые переключатели от TLC 100 (правый руль) и у них было два дефекта:
1. стерта от времени и рук пиктограмма обозначающая лампочку на правой «крутилке» света
2. и на левой рукоятке на кнопке (с торца) была пиктограмма омывателя передних фар, которую я задействовал как доп. «нажималка» звукового сигнала «гудка».
В первом случаи нужно было пиктограмму в виде «лампочки» восстановить, а во втором стереть не нужную мне пиктограмму обозначающую омыватель передних фар и новую нарисовать в виде «гудка».
Что я и сделал. И помогли мне в этом два моих хороших товарища Сергей (из Казахстана — умеет рисовать в CorelDRAW Graphics) и Герман (сосед по гаражу — умеет правильно позиционировать и вырезать на плоттере, который у него есть дома).
Далее я стер ненужные пиктограммы ацетоном (ватными палочками) и выпуклости от старых пиктограмм убрал 3000 наждачной бумагой с водой.
И далее приклеил вырезанные трафареты на пленке Oracal 641 с нанесенным на нее «транспортом» (прозрачная транспортная пленка для переноса наклеек на поверхность) эти трафареты на подрулевые переключатели.
Красил своей родной белой акриловой краской подобранной и изготовленной по моему фрейму на специализированных мастерских и залита во флакончик с кисточкой для подкрашивания сколов, царапин, или в моем случаи нанесения белых пиктограмм через трафарет на пластик подрулевых переключателей.
Первой и на 70% удачной попыткой была нарисована «дудка/горн» (не хватило у меня терпения выждать полного засыхания краски) и при снятии трафарета тонкие усики «дудки/горна» чутка отошли от пластика. Пока решил так оставить.
Вторая попытка была уже на 100% удачной краске дал высохнуть сутки и так все хорошо прилипло, что даже клей от пленки трафарета пришлось смывать спиртом.
Далее мне так все это понравилось что я не удержался и краской залил на прикуривателе пиктограмму сигареты с дымом тоже белой краской, но тут применил другую технологию. Просто кисточкой закрасил сигарету и дымок и дал высохнуть, а излишки краски которые естественно остались на ровной поверхности стер спустя сутк той же 3000 наждачной бумагой с водой. Далее фото.
ПС:
трафареты пиктограмм вписаны в квадрат 9 мм (замерял по родной полустертой пиктограмме лампочки).
ПСС:
Огромное спасибо моим хорошим товарищам Сергею и Герману за содействие в данной доработке.
Кнопки. Часть 1
Логическим развитием темы с наклейками на кнопки, стало непосредственное нанесение рисунка на кнопку.
Издевательства над кнопками проведены по просьбе prosto-slava )
Примерная технология изготовления подсмотрена у grishtac
Техпроцесс
1. Заводской рисунок соскребаем лезвием, можно еще мелкой шкуркой с водой после этого пройтись. Очищаем и обезжириваем. Я использовал не сильно ядреный Cosmofen 20.
2. После обезжиривания красим.
4. Завершающий этап — гравировка. Гравер Universal Laser Systems M-360. С помощью лазерного луча был удален слой краски.
Видео процесса. Извиняюсь за плавающий фокус…
Кнопки для sk11ks (обогрев зеркал), Chalganov (обогрев руля, ручник)
Кнопка сабвуфера для grombest
Кнопки сабвуфера и регистратора для JaGuAr-ksta
Кнопка обогрева зеркал для Joker025
Кнопка изменения подсветки для segorsa
Кнопки подсветки днища и сабвуфера для maddevil59
Кнопки рециркуляции на 8-ку для fiolet
Кнопки открытия багажника для svbr и Ra6inovicH
1. Могут быть видны контуры заводского рисунка.
2. Есть различия по цвету от заводских кнопок.
Буду рад видеть вас у себя в группе в контакте.
Комментарии 230
… на сколько износостойкое покрытие на кнопках?
за 2 года жалоб не поступало
значит краска стойкая, это хорошо! когда лазером гравируешь, вонь от краски не сильная?
когда снимаешь слой краски с кнопки?
да я как бы не нюхаю, вытяжка для этого есть)
к чему такие вопросы?
… кнопки я отрисую (какие мне нужно) сам, так же покрасить (подготовить кнопки к гравировке) тоже проблем нет!
… а вот на гравировку отдам знакомому!
поэтому и такие вопросы = там никто не задохнется, при гравировке! )))
жалко, что ты не в Москве
было бы удобно, мы бы легко нашли применение твоим умениям =)
я на сервисе работаю, у нас есть и кузовщина, и электрика
был бы ты в Москве, мы бы делали так: пришла машина на работу по установке, к примеру, света, мы тебя зовем и решаем все сразу, за два-три дня. Клиент счастлив, что кнопки штатные, все красиво и уместно. Ты счастлив, что есть возможность реализовать свои таланты. Мы счастливы, что немного приросло бабла от реализации твоих талантов и что клиент доволен.
удаленно сложнее работать, намного дольше, да еще и потерять могут по дороге
ну в этом плане да, если работать в «промышленных» масштабах)
ну судя по всему, ты уже в двух шагах от таких масштабов
качество есть, отзывы есть, навыки есть, оборудование есть
Да мне собсно ни к чему такие масштабы, увеличение количества часто ведет к потере качества. И времени тоже неоткуда брать, а рук всего 2 XD
хорошо, что ты вообще это можешь =))
поставлю закладочку, подпишусь на тебя
ты есть в контакте? интересует кнопка на обогрев зеркал ваз 2114
в конце записи ссылка же есть
сколько по деньгам кнопка открытия багажника с зеленым светофильтром+ пересыл в Беларусь если есть возможность.
Кнопки можно заказать?
напишите в ЛС какие
А цена работы по нанесению логотипа на Вами же купленную кнопку без доставки? В личку.