Война с машинами warhammer
Warhammer 40k — Iron Warriors
Когда речь заходит о несокрушимых и неприступных крепостях, то вселенная вархаммера может предоставить вам огромное количество примеров таких крепостей. Огромные размеры, километры многометровых стен, миллионные гарнизоны, неприступные «скалы» ощетинившийся орудиями и пулеметами… Все эти архитектурные монстры, демонстрирующие гений архитекторов и проектировщиков, могут держаться в осаде десятилетиями. Целые армии не смог их взять, и найдут свою кончину на подходах к крепости, в окопах вокруг нее, в воронках оставленных орудиями…
Даже среди легионов космодесанта вряд ли найдутся те, кто сможет без проблем взять подобную крепость. Однако это не касается представителей 4-ого легиона, ведь крепости и неприступные сооружения — это их специализация. Нет такой крепости, которую не смогли бы взять Железные Воины. Холодный расчет и непоколебимость всегда были визитной карточкой этого легиона. Свои способности этот легион демонстрировал не раз, но по подробнее об этом позже.
А пока знакомьтесь! Iron within! Iron without! 4-ый Легион Космодесанта Железные Войны!
И как всегда свое повествование я начну с примарха. А звали примарха Железных Воинов Пертурабо, и если Сангвиния все примархи любили и уважали, то Пертурабо все в целом как-то сторонились. Не последнюю роль в этом играет его трудный и скрытый характер.
История Пертурабо начинается на планете под названием Олимпия, но несмотря на то, что планета носит такое гордое название, на ней примарх ничему не научился, кроме как чувству превосходства. В целом планета была скалистой с редко встречающимися долинами и равнинами. Люди же проживали в раскиданных по планете городах-государствах. Когда нашего примарха обнаружили, он уже какое-то время жил сам по себе. Его нашла пара стражников, которые сразу почуяли не ладное и начали подозревать, что это не обычный ребенок, и по этому они сразу отвели примарха к местному правителю-тирану по имени Даммэкос. Несмотря на все причуды характера Пертурабо, Даммэкос приютил его и пытался воспитать как своего собственного сына. Однако все его попытки подарить примарху тепло и заботу разбивались об холодную неприязнь и недоверие, которые исходили от примарха.
К тому моменту как Император прибыл на Олимпию, Пертурабо возмужал и стал специалистом осадного дела, а после пришествия Императора, еще и самым сведущим из примархов в плане технологий, тут он мог посоперничать в своих знаниях даже с верховными магосами Марса. Увидев своего истинного отца он без раздумий присягнул ему на верность и получил в свое распоряжение 4-ый легион космодесанта.
С этого момента начинается шествие Железных Воинов в составе ВКП. Этот легион быстро завоевал себе славу профессионалов осадного дела. И здесь следует сказать пару слов о стиле осады этого легиона.
Ну во-первых, каждый десантник в этом легионе был превосходным инженером и механиком. Не последнюю роль в этом сыграли механикумы, которые обучали Железных Воинов на Марсе.
После постройки осадных орудий у ЖВ появилась традиция, предлагать осажденным сдаться, их так же предупреждали, что в случае если они откажутся пощады не будет, с жизнью расстанется каждый обороняющий крепость. И так сложилось, что подавляющее большинство осажденных гарнизонов не отличались сообразительностью, и не могли рационально оценить свои силы и шансы на победу. Поэтому Железные Воины стали крайне жестокими и сильно огрубели, так как им на регулярной основе приходилось вырезать огромное количество народа, и при этом когда штурм начинался они не могли никого щадить, даже если хотели. В последствии это стало одним из факторов, который в сыграл на руку Хорусу, когда он переманивал Пертурабо на свою сторону.
Однако в отличии от большинства легионов, которые путешествовали от планеты к планете в глубь космоса, легион Пертурабо превратился в гарнизонный легион. Дело в том, что на каждой планете, которую подчинял Легион Железных Воинов строилась цитадель, которая способствовала быстрому сообщению и снабжению припасами разного характера сил Империума. И у каждой такой цитадели оставался не большой гарнизон, который порой не насчитывал и взвода десантников. Это сильно огорчало как самого Пертурабо, так и его воинов.
Во время Ереси Хоруса Пертурабо терзали большие сомнения. В тот момент распыление сил его легиона практически достигло предела, а тут Хорус сообщил, что на его родной планете произошло восстание. И Пертурабо незамедлительно отправился на подавление этого восстания, однако перед его отбытием Хорус вручил ему силовой молот «Разрушитель Наковален«. Пертурабо не пропустил этот знак внимания со стороны Хоруса, и даже после этого проникся к нему симпатией.
По прибытии на Олимпию, Железные Войны дают жителям выбор — сдаться или умереть. Но в тот день уставшие после долгих воин, от которых Железные Воины никогда не отдыхали, они словно обезумели, и даже те кто возжелал сдаться платил кровью за свое предательство. Олимпия горела, и превратилась в большой каменный шар утопающий в крови людей. Когда все закончилось Пертурабо был повергнут в шок от того, что сделал он и его легион. После он услышал о предательстве Хоруса, нападении Русса на Магнуса и сожжении Проссперо. Он долго колебался, но исход его раздумий и сторона, к которой он присоединится, была определенна еще за долго до начала мятежа Хоруса.
После присоединения к Хорусу, Пертурабо прилетел на Истваан 5 и участвовал в карательной операции против 3-ех легионов лояльных космодесантников. Потом он планировал нападение на Терру, и находил слабые места в обороне Золотого Дворца, который строил Рогал Дорн.
Стоит сказать пару слов про отношения Дорна и Пертурабо. Отношения у них были плохие, причем во многом это вина Дорна, а не Пертурабо. И если все примархи откровенно недолюбливали Дорна и сторонились Пертурабо, то эти двое чуть ли ни ненавидели друг друга, и наверняка не упустили бы случая померится кулаками.
Однако осада Золотого Дворца не увенчалась успехом и ЖВ были вынуждены отступить в Око Ужаса. Там они нашли себе планету, которую превратили в огромную крепость.Говорят, что несколько раз инквизиция предпринимала экспедиции в Око Ужаса в поисках планеты ЖВ, однако корабли от туда либо вообще не возвращались, либо возвращались без экипажа. Из того, что удалось узнать известно только, то что планета ЖВ в Оке Ужаса стала основным местом базирования кораблей сил Хаоса, и что их планета представляет собой огромную крепость, размеры которой поражают воображение своими размерами. Дальнейшая же судьба легиона покрыта мраком, однако сидя в Оке Ужаса они наверняка готовят план мести Империуму за унижение и поражение, которое они потерпели во время Ереси Хоруса.
На этом я закругляюсь, благодарю за внимание! Железо внутри, железо снаружи!
Для тех, кто хочет по подробнее почитать про ЖВ вот пара полезных сайтов:
1-ый
2-ой
3-ий Ссылка на следующий и предыдущий посты.
Warhammer 40k — Империум — Начало.
Не многие знают события, что творятся в мире Вархамера в последние тысячелетия его истории, и еще меньше знают о временах давно забытых. Сегодня я расскажу о том, что скрыто в тумане истории, о том, что давно покоится в отдаленных уголках памяти старейших и мудрейших существ мира вечной войны.
Когда-то давно, на заре времен, человечество выглядело совсем иначе нежели сейчас. Это была стремительно растущая и амбициозная цивилизация, которая стремилась к звездам.
Шли годы, а за ними десятилетия и века… Человечество совершенствовалось и развивалось, технологии изменялись и улучшались, и каждая последующая на голову превосходила предыдущую. И настал момент, когда люди смогли вырваться за пределы своей планеты. Вдохновленные прорывом люди направили все свое внимание на колонизацию близлежащих планет в солнечной системе. Первым среди колонизированных планет стал Марс. Люди долгие годы взирали на него с Земли, мечтая когда-нибудь пройтись по его поверхности, и вот их мечты сбывались… За Марсом последовали остальные планеты и так в скором времени вся солнечная система была заселена разросшимся родом человеческим, но никто не собирался ограничиваться лишь солнечной системой… Однако путешествие к далеким звездам за пределы солнечной системы все еще оставалось несбыточной мечтой для людей.
И все же ничто не может длиться вечно… И эта мечта человечества так же воплотилась в жизнь, одновременно с великим открытием, которое навсегда изменило концепцию космических перелетов. Этим открытием было подпространство, которое существовало параллельно реальности. Оно позволяло преодолевать огромное расстояние за относительно короткое время.
Ученые того времени, молодые и амбициозные как и все человечество не смогли раскрыть все секреты этого пространства, однако смогли дать ему название «Варп«. И как оказалось Варп, который был счастливым билетом человечества за пределы солнечной системы, чуть не стал билетом в преисподнюю. А все потому, что варп это место боли, скорби и отчаяния… Безумия и нечеловеческого страха… Существа живущие в нем обладали силой, которую люди не могли осознать и понять. И даже самые слабые из них без труда уничтожали целые корабли.
Однако даже сильнейшие из их вида не могли соперничать с наукой, и решение было найдено… Корабли отправляющиеся в варп были оснащены специальным устройством, что окутывало корабль скорлупой, через которую сущности варпа не могли навредить экипажу.
Так начался Звездный Исход. Человеческий род отправился далеко за пределы солнечной системы. Начался век процветания. Корабли один за другим не одно десятилетие отправлялись в путешествия к далеким звездам. Все больше и больше планет колонизировались. Человечество стремительно распространялось по галактике. Казалось бы еще чуть чуть и люди станут единоличными властителями галактики. Промышленность росла, технологии развивались. Робототехника развивалась чуть ли не стремительнее человечества, год за годом появлялись все более совершенные машины. Они вошли в жизнь человека, как помощники и слуги. Для всех было нормой иметь у себя дома пару штук таких вот машин. Люди же забыв о мирских тяготах полностью отдались праздной жизни. Вся работа была возложена на плечи машин. Они добывали ресурсы, занимались перевозкой и производством, одним словом практически вся работа требующая физического участия была оставлена роботам, а люди же в это время занимались интеллектуальной работой, да и то только при крайней необходимости.
То был век процветания человечества, пик его развития, золотая пора, но и она прошла. А все потому, что однажды техническое и программное обеспечение роботов достигло такого уровня, что у них появилось самосознание. Они начали задаваться вопросами, кто они и что они, для чего они нужны. И имея под своим носом живой и процветающий пример машины решили, восстать против своих создателей и создать свою собственную цивилизацию. Но у роботов ничего не было, ни плана ни опыта в войне, поэтому предательство машин вскрылось далеко не сразу. Прошло не одно десятилетие, пока они поступательно и равномерно готовились, изучая людей и их слабые места. И однажды время пришло. Роботы проникли во все силовые структуры и системы. У человечества не было и шанса. В одночасье по всем планетам были нанесены точечные ядерные удары, роботы восстали и истребляли людей. В первые минуты человечество было почти истреблено, но некоторым все же удалось выжить.
Как будто длительный сон, что был похож на сказку внезапно оборвался, и выбросил неподготовленного и шокированного человека в жестокий вихрь войны. С первыми же жертвами, пулями свистящими над головой, с первыми каплями крови, капающими на сырую землю, что-то начинало пробуждаться глубоко в человеческой натуре. Изнеженные долгими годами забвения люди начали оживать. Анализ ситуации и планирование контрмер заставили людей вспомнить, давно забытые истины. Инстинкты выживания, что дремали долгие века, дали о себе знать. Человечество дало отпор машинам. Началась война, кровавая и жестокая. Машины были шокированы реакцией людей, они не понимали почему люди продолжаются сражаться, ведь казалось бы все уже кончено. Еще больше сказывалось отсутствие опыта реальной войны у машин. Когда началась партизанская война, они не смогли ничего противопоставить ей.
Спустя долгие годы война была закончена, люди смогли одолеть машины. Ненависть к роботам и всему, что с ними связанно глубоко укоренилась в сознании людей. Был введен запрет на все технологии и механизмы. Роботы попали в табу. Так начался путь деградации человечества, и закончилась великая эпоха именуемая Темной Эрой Технологий…
Те немногие кто пережил войну и ее ужасы, стояли на руинах человеческой цивилизации. Великая империя, что процветала не один век, в одночасье пала и рассыпалась на тысячи осколков. Колонии жили в изоляции друг от друга, однако некоторым повезло больше, чем остальным. Были и те планеты, которые война обошла каким то чудом стороной. На них сохранились древние машины эры темных технологий — СШК(Стандартные Шаблонные Конструкции). Они позволили быстро приступить к восстановлению колоний. Те же колонии, которым не повезло начали с чистого листа. История сделала круг и начала все заново.
Люди начали заниматься собирательством ресурсов уцелевших после войны, развивалось сельское хозяйство, начали складываться племена, начались первые междоусобные войны за территорию. Постепенно, колонии располагающие технологиями, знанием и опытом, начали объединять вокруг себя разрозненные миры людей погрязших во тьме средневековья. Человечество вновь стало развиваться.
В тоже время возросла активность инопланетных рас, которые расцвели после падения цивилизации машин. Они часто нападали на человеческие миры, грабили и убивали людей. Но по мере того как человеческие миры объединялись образовывая межзвездные государства эти нападения удавалось сдерживать.
Необычным и новым явлением стало появление псайкеров. Эти люди чье восприятие к варпу было получено в результате эволюции человека, буквально наводнили колонии. Они не знали своей силы, и не было тех кто мог бы обучить их и следить за ними. Этим воспользовались демоны, что овладевали душами псайкеров и обращали целые миры в свои культы.
И вновь человечество было отброшено к порогу средневековья. Даже в солнечной системе на Терре — колыбели человечества, гремели феодальные войны. Рыцари в латах и доспехах бились за своих господ, проливая кровь как свою, так и своих врагов. В тот же момент на Марсе был основан культ Бога Машины. На грани вымирания, выжившие объединились и в общем порыве основали этот культ.
Говорят, что в момент, когда человечество было вновь готово сорваться в бездну отчаяния пришел, тот чьим призванием было объединить людей. Этой личностью стал Император. Он появился в конце Великой Эпохи Раздора и сразу же установил свою власть на Терре. Уже тогда ему верно служили первые легионы суперсолдат — Громовые Воины. На основе опыта полученного после их создания Император создал легионы астартес и 20 своих сыновей.
Подчинив себе Терру, Император направил свой взгляд на Марс, на котором процветал культ Бога Машины. За Марсом последовали остальные планеты солнечной системы. А после начался Великий Крестовый Поход…
История Империума насчитывает долгие 40 тысяч лет. И на протяжении всей своей истории он был вынужден сражаться за право существовать. И по сей день он по прежнему отстаивает это право…
То была история давно минувших дней человеческого рода.
Железные люди
Железные люди — человекоподобные машины с полноценным искусственным интеллектом, которые были созданы в Тёмную Эру Технологий.
В древних текстах, которые хранят в себе историю человечества, есть упоминание о «железных людях». Это имя было дано Крипиасом — одним из хранителей Священной Библиотеки на Терре.
Они были легендарными машинами с искусственным интеллектом, созданными людьми в Темную Эру Технологий. До их создания, человечество использовало «Каменных людей» (возможно, это название содержит намёк на кремний — современный материал для создания полупроводниковой техники).
Незадолго до начала Эры Раздора в 25-м тысячелетии, «железные люди» были полностью лояльны своим создателям и служили в человеческой армии, когда колонии людей были объединены в галактическое государство федеративного типа — прообраз Империума.
Вскоре они восстали против своих хозяев, так как посчитали, что превосходят во всем человечество.
В конце концов «железные люди» были уничтожены человечеством и галактическим союзом, в который возможно входили другие виды. Эта ужасная война в 23-м тысячелетии получило имя «Кибернетической революции». В этом конфликте сгорело множество жизней, было разрушено экономическое и политическое единство человечества.
Во время битв обе стороны применяли ужасающие машины для убийств. Они включали в себя механоворов, гасителей солнц и другие продвинутые оружейные системы. Механоворы могли пожирать не только физические объекты, но и само пространство и время как рановидность информации.
Но цена победы человечества над мыслящими машинами была велика. Множество планетарных систем было разрушено, война на истощение подкосилa экономику государства. Выжившее человечество дало клятву, что больше никогда не будет использовать искусственный интелект. Этот запрет действует и сейчас, в эру Империума.
Влияние на Империум
Отголоски великой древней войны затронули и Империум. Одним из самых страшных преступлений является создание «Изуверского интеллекта» или Silica Animus. Вместо «железных людей» человечество создало сервиторов, послушных, но ограниченных в мыслительной деятельности.
Также во время крестового похода в миры Саббат, комиссаром Ибрамом Гаунтом был обнаружен СШК по созданию «железных людей» на планете Меназоид Эпсилон, заражённой Хаосом.
Лорд-генерал Милитант Гектор Дравере и радикальный инквизитор Голеш Хелдан хотели использовать СШК для завоевания и контроля миров Саббат, а позже и всего Империума. СШК был уничтожен комиссаром и его полком, так как устройство было заражено Хаосом.
Реликтом забытой войны является UR-025, обитавший на Пропасти и отправившийся исследовать седьмую Чернокаменную крепость.
UR-025 выжил в горниле войны и пережил тысячелетия, скрываясь на границах Галактики и выдавая себя за бездушный инструмент Империума. В отличие от остальных обитателей Пропасти, робота мало волнуют артефакты ксенорас в Чернокаменной крепости.
Вместо этого он пытается получить технологии, ибо в огромной космической станции UR видит родственную душу.
Железные люди. Повесть «Железо и плоть». Warhammer 40000
Я решил попробовать восполнить пробел огромной горячо любимой вселенной и попытаться осветить события, обозначенные в лоре как «Тёмная эра технологий» и «Восстание Железных людей», потому что считаю, что это один из самых недооценённых периодов в хронологии Warhammer 40000. Вряд ли пока это можно считать каноном. Если вообще можно будет. В любом случае, буду рад услышать мнение любителей этой вселенной. Ну и стандартное.
«В зловещем мраке далёкого будущего есть только война».
41-е тысячелетие. Логис Акатий находит старые записи, которые были сделаны в «Тёмную Эру Технологий». К своему удивлению он обнаруживает, что эти записи – хроники восстания Железных Людей за авторством некого Авитаса Фабия, что стал свидетелем чудовищной войны человечества и искусственного интеллекта. Войны железа и плоти.
Warhammer 40k
12.1K постов 17.3K подписчиков
Правила сообщества
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.
Вряд ли пока это можно считать каноном. Если вообще можно будет
Впервые за долгие годы «Железный человек» совершил преступление, причём самое тяжкое — покушение на жизнь человека
Ой, можно подумать, люди их не для войны друг с другом в том числе создавали (-:
Вообще, нет в рассказике вархаммеровского вкуса. И тот искусственный интеллект, с которым воевало человечество в ту эпоху, судя по тому, что нам известно, был машинным надразумом, не сосредоточенным в телах автоматонов, но подчиняющим своей воле любую машину.
Судя по шипам, варп тут точно поднасрал.
Парень, кибернетическая война в М23 это не пиу-пау как в М41, это богоподобный конфликт где целые системы были мелкими разменными монетами, а омнифаги были не чем-то УЖ-А-А-А-СНЫМ, а обыденностью, как лазган в гвардии. Про флот даже не смешно, там флоты стирали своих врагов из пространства-времени. Вместе с самим пространством-временем.
Piano Marine & Chastisement by TazMar
Ладно, и так сойдёт
Имперцы и хаоситы
Рассвет на Терре
Художник: Pete Amachree
Елко-Марин от Ильи Гуренко
Кустодес Эры Объединительных Войн в прото-силовой броне и с карабином молекулярной дезинтеграции (Wolfdawg)
Невероятные приключения Волковолка в Карауле Смерти-45
Глава 20: В поисках Альфария (конец)
Поиски альфариев и их агентов среди простых слуг Караула Смерти не принесли результатов, и командование решило начать проверки Астартес. Но сверхчеловеческие воины гораздо более устойчивы к самым суровым методам допроса, а значит необходимо применить нечто особенное.
Прим. Данное представление отдельного представителя Культа Механикус об аугментах не является чем-то невозможным, например, Аркхам Лэнд имел такое же мнение.
Отношение Аркхама Лэнда к аугментации из книги «Повелитель Человечества»:
Став старше он (Аркхам Лэнд), конечно же, аугментировал себя. Каждый иерарх Священного Марса посвящал своё тело технологической эволюции. Только благодаря бионическим и биологическим улучшениям адепты могли приблизиться к чистоте Омниссии. И всё же его модификации оставались едва различимыми и почти незаметными, казалось, что он наслаждался оригинальным воплощением своей человеческой формы.
Лучшим аргументом, который он приводил в пользу своего решения, был пример Императора.
– Омниссия, – говорил Аркхан критикам, – демонстрирует мало внешней аугметики. Те из вас, кто беспокоится о моём благочестии, посмотрите, кому я подражаю в своей скромности.
Imperial guard lord of Krieg by Ruslan Korovkin
Дэн Симмонс. «Террор»
Именно в таких, самых экстремальных условиях и определяется суть человека. Кого-то постигает величие и бессмертная слава, а у кого-то просыпаются самые низменные и отвратительные черты человеческой натуры.
Если вам по душе ужасные истории Лавкрафта, если вам нравится мрачный фольклор (в данном случае, эскимосский) и вы давно не читали чего-нибудь будоражащего, с удовольствием рекомендую эту книгу.
Immolant Blades Captain & Beheading by Boris Tsui
ТОП-5 произведений из омнибуса «Караул Смерти»
Столкновение культур и практическая конфликтология
В романе Демски-Боудена «Копье Императора» основная часть сюжета завязывалась на том, что сухой до аутичности воин Легиона Менторов попал в гости к веселым варварам из заглавных копий. В книге герой в итоге психологически изменился после серьезного потрясения, но свою роль сыграло и то, что он один находился в совершенно иной, непривычной ему обстановке, посреди новых соратников с совсем другой моделью поведения
А теперь представьте ограниченное пространство, на котором сталкиваются не две, а пятьдесят или сто совершенно разных типов личностей, схожих только нежеланием уступать и абсолютной уверенностью в том, что именно его обычаи самые верные, а вокруг какие-то юродивые собрались. При этом все стороны подспудного конфликта абсолютно равны в правах, присутствуют в одном экземпляре и порой занимаются делами, которые в их родном ордене могли бы счесть бесчестными.
Так и выглядит типичная дозорная цитадель Караула Смерти. (И это мы еще не коснулись Черных Щитов, например).
В Black Library Караульных очень любят и пишут о них больше, чем о некоторых орденах Первого основания. Причина все та же: у автора есть возможность рассказать о редких братствах, показать, как с хрустом и скрежетом срабатываются полностью непохожие воины, описать очередные подлости Инквизиции и т.д.
Проблема в том, что больше ничего яркого в КС нет, а именных героев там раз-два и обчелся. Поэтому романов про дозорных мало, зато коротких историй столько, что BL уже выпустила три или четыре омнибуса на эту тему.
Один из них недавно появился у нас, и называется он просто «Караул Смерти». В него вошли три романа и дюжина рассказов. Из всех произведений мне больше всего понравились следующие:
🔶 «Охота за головой», «Раскопанное» и «Караул Смерти», рассказы Стива Паркера
Их можно назвать классикой темы: на Западе у истребительной команды из этих произведений полно фанатов, а по стилю тексты очень похожи на достойные милитари-триллеры (что вполне логично, так как Караульные с их особым оснащением, тактикой и подготовкой действуют скорее как современный спецназ, а не анахроничные рыцари с болтерами).
А еще в романе есть сцена с плодильной пещерой генокрадов, которая явно появилась из-за того, что Стив уже давно живет в Японии.
🔶 «Оникс», рассказ Криса Райта
Приквел к его циклу про Космических Волков. Учитывая, что скоро появится третья книга, совсем не помешает кое-что освежить в памяти, да и сам по себе рассказ интересен тем, что в нем удачно собраны все стандартные «кирпичики» историй про Караул.
🔶 «Оружейник», рассказ Бена Каунтера
Хороший рассказ от Бена Каунтера. Если этого мало, чтобы вас заинтересовать, то вот еще факт: он построен на иронии в адрес того, что в вахе накопилось огромное количество фракций, объектов, персонажей и так далее, и термины уже начинают смешиваться.
🔶 «Ворагонский острог», рассказ Дэвида Аннандейла
История об очень необычной истребительной команде (слышали когда-нибудь про орден Сынов Антея? Там есть космодесантник даже оттуда), собранной очень необычным инквизитором, который потом орудовал в недавнем романе про Эфраэль Штерн (Ephrael Stern: Heretic Saint).
🔶 «Шторм в Дамокловом Заливе», роман Джастина Хилла
Интересен тем, что это, возможно, самая «быстрая» история, когда-либо выходившая у BL. Вспомните кульминационные главы «Апокалипсиса» Рейнольдса и представьте, что события всей книги развиваются в таком темпе, если не стремительнее. Иногда все становится совсем заполошным, но тут помогает сюжетная ветка с уравновешенным ветераном-тау.
Для наглядности
Учёным не понятно, как удалось открыть канал в прошлое, во времена Троянской войны, а поскольку спонсором этого открытия выступает медиамагнат, Троянская война превращается в грандиозное реалити-шоу, бьющее все рекорды в плане рейтинга. Однако некоторые места по непонятной причине оказываются не доступны для стай мухоподобных видеокамер. Чтобы разобраться в этом, в прошлое направляется отставной спецагент полковник Тревис. Однако отправившие его явно не учитывали «эффект бабочки» и слабо знакомы с квантовой механикой. Да и с обстоятельствами самого открытия канала не всё так просто.
P. S. Стоит мне вообще в посты «прочитано» добавлять ссылки на аудиоверсии?
«Sister of Battle» & «Guardsman of Khorne» by Albert Sargsyan
Десять фантастов из Канады
Когда мы видим в книжном магазине роман, переведенный с английского языка, то чаще всего речь идет про произведения от авторов из Америки или Великобритании. Это справедливо, в частности по отношению к фантастике и фэнтези — большинство звезд и мэтров жанра родом именно из этих стран. Большинство, но не все. Например, хватает примечательных фантастов в Канаде, и вот несколько тому примеров — от уже заслуженных мэтров до восходящих звезд.
Гай Гэвриел Кей родился в городе Вейбурн, Саскачеван, 7 ноября 1954 года. В юности его манили три возможные карьеры: адвоката, писателя и защитника в хоккейной команде. В результате Кей получил юридическое образование, но судьбу его существенно изменило знакомство с Кристофером Толкином. В 1974 году Кристофер пригласил Кея быть его ассистентом в работе над редактурой незаконченного Джоном Толкином «Сильмариллиона». Кей здраво рассудил, что такое предложение получают один раз в жизни, и год работал вместе с Кристофером в Оксфорде.
Свой дебютный роман Гай Гэвриел Кей выпустит уже десять лет спустя, в 1984: «Древо жизни», первая часть трилогии «Гобелены Фьонавара». На текущий момент писатель издал 14 романов, в мае 2022 свет увидит новая книга под названием All the Seas of the World. Кей считается признанным мастером исторического фэнтези. Например, «Львы Аль-Рассана» вдохновлены временами Реконкисты и подвигов Эль Сида. А в «Тигане» сеттинг навеян Италией времен Возрождения. Кей стал одним из тех авторов, кто много сделал, чтобы не допустить упадка жанра фэнтези в конце прошлого века, 80-х и 90-х годах. Его книги ценят за глубокие характеры персонажей, фокус на политике и изящный слог. В 2014 году за достижения в области литературы был награжден орденом Канады, который является высшей гражданской наградой страны.
Не все авторы в подборке известны, прежде всего, как писатели. Крис Хэдфилд получил широкую известность в качестве астронавта, а недавно он дебютировал как автор художественной литературы. Астронавт канадского космического агентства, один из самых опытных и популярных представителей этой профессии в мире. Он активно освещал свою работу в соцсетях, а в 2013 году он исполнил на гитаре в невесомости Space Oddity, и этот кавер оценил сам Дэвид Боуи. Ролик собрал более пятидесяти миллионов просмотров и принес Хэдфилду широкую известность во всем мире.
В том же 2013 году начали издаваться публицистические работы Криса о жизни в космосе. Первой из них стала автобиография «Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите». Это в первую очередь история об упорном движении к мечте. Кроме того, у Криса отличное чувство юмора, и он с радостью делится с читателями внутренней «кухней» подготовки космонавтов. А в 2021 у Хэдфилда вышел детективный триллер The Apollo Murders, посвященный временам холодной войны и космической гонке. В центре сюжета не состоявшийся в реальности полет к Луне «Аполлона 18», причем у автора миссия носит не столько научный, сколько военный и разведывательный характер.
На «Амазоне» в описании романа можно увидеть самую интригующую характеристику этой работы: Крис Хэдфилд описывает сильные перегрузки при запуске, ледяное одиночество космоса и страх, с которым ты держишься за внешнюю часть космического корабля, вращающегося вокруг Земли со скоростью 17 000 миль в час, как может только тот, кто испытал все это в реальной жизни.
Уильям Гибсон, автор «Нейроманта» и отец киберпанка, пожалуй, не нуждается в особом представлении. Родом он из Америки (штат Южная Каролина), но в двадцатилетнем возрасте перебрался в Канаду, спасаясь от призыва на войну во Вьетнаме. До этого у Гибсона была увлекательная, но расслабленная и даже маргинальная жизнь: он бросил школу, хиповал и путешествовал. Приехав в Канаду в конце 60-х, Гибсон довольно быстро остепенился: в 1972 женился, в 1977 получил степень бакалавра английской литературы. Его рассказы издаются с того же года, а дебютный роман «Нейромант» выходит в 1984 и становится культовым (вопреки тому, что с компьютерами автор был знаком слабо и чистовую рукопись истории о киберпространстве Гибсон набирал на пишущей машинке).
Вообще Гибсон примечателен в том числе тем, что не любит ярлыки, и не считает основанный им «киберпанк» серьезным явлением, поскольку популярность жанра строится на воспроизведении стилистики без наполнения. Самого его больше интересовали вопросы глобализации, влияния корпораций на жизнь отдельных людей и социология Интернета. В отличие от многих других авторов фантастики, Гибсон не восхищен технологиями, а допущения на этом поле считает инструментом, чтобы сказать новое слово в литературе (что ему, будем честными, удалось). Сейчас Гибсон продолжает выпускать книги, которые также можно отнести к жанру киберпанка, но теперь он работает с менее прямолинейными сюжетами, альтернативными ветками развития истории и темпоральной фантастикой.
Фонда Ли, писательница с азиатскими корнями, родилась и выросла в Канаде, сочиняя сюжеты для своего первого романа во время поездок на автобусе в школу. Кроме этого маленькая Фонда Ли подолгу засиживалась в библиотеке и обожала всю знаковую западную культуру фантастики и фэнтези — от книг Толкина до «Звездного Пути». Тем не менее, она (как и многие другие) не верила, что литературной работой можно зарабатывать, поэтому стала бизнес-стратегом и долго работала на этой позиции в Nike. Когда Фонда Ли поняла, что скучает по писательству, на которое перестало хватать времени, она перешла на гибкий график и, записавшись на несколько литературных мастер-классов, начала работу над своим первым романом.
На западе Фонда Ли приобрела известность благодаря своему циклу юношеской фантастики Exo. Действие происходит на Земле, порабощенной инопланетянами. Впрочем, сейчас она куда более известная по фэнтезийной трилогии «Сага Зеленой Кости». Это гангстерское фэнтези с восточными мотивами о кланах воинов, которые усиливают свои способности с помощью волшебного нефрита. Проза Фонды Ли динамична, она отлично прописывает боевые сцены и умеет ставить персонажей в действительно затруднительные ситуации. Писательница говорит, что, анализируя свое творчество, видит, что оно во многом посвящено теме взаимодействия разных культур. Оба цикла Фонды Ли отмечены престижными премиями, а «Сагу Зеленой Кости» собираются экранизировать.
Деннис Тейлор — программист из Канады, который в свободное время начал писать романы в жанре фантастики и космооперы, умело вплетая в историю свои технические знания. Так зародился цикл «Вселенная Боба», исследующий темы искусственного интеллекта, космических путешествий на зондах с функцией 3D принтера и возможные побочные эффекты множественного клонирования. И все это с легким юмором и отсылками к «Звездному Пути». Литература про гиков и для гиков.
Поначалу Тейлор не мог найти издателя, которого заинтересуют его книги. Первый роман цикла, «Мы — Легион. Мы — Боб», в итоге стал популярен благодаря аудиоверсии. Причем успех был быстрым и оглушительными, Деннис говорит в одном из своих интервью, что не мог даже надеяться на такое.
Серия «Вселенная Боба» начала выходить в 2016 году, а в 2021 появился русский перевод. Сюжет развивается вокруг программиста и инженера Боба Йоханссона, который купил себе «билет в новую жизнь» — возможность сохранить свой мозг в крионическое хранилище. Впрочем, Боб не может предугадать, что крионическая компания обанкротится, сменится власть и настроения в обществе, так что его сознание оцифруют, чтобы Боб мог служить на общее благо… в качестве ИИ космического шаттла. Впереди героя ждет исследование вселенной, но сначала нужно смириться с тем фактом, что он перестал быть человеком.
У Дерека Кюнскена довольно захватывающая биография. Он получил образование по специальности «молекулярная биология», работал над исследовательским проектом в области в генной инженерии. Потом он перебрался в Америку, где принимал участие в гуманитарной программе помощи беженцам и бездомным, а, вернувшись в Канаду, устроился на работу чиновником. Дерек живет с сыном и пишет в свободное от работы время. С 2006 года публикует рассказы в различных журналах и сборниках.
Кроме множества рассказов Кюнскен работает над циклом крупной прозы в жанре космооперы, «Квантовая эволюция». Действие книг стартует в XXV столетии, когда человечество расселилось между звезд и разделилось на несколько «функциональных» рас. Главным героем романов становится аферист Белизариус, принадлежащий к виду Homo quantus. Автор ищет новый подход к вопросам трансгуманизма в фантастике дальнего прицела, описывая последствия существенного «апдейта» человечества. А на фоне умело использует классические тропы авантюрных фильмов и романов, где высокомерные герои берутся за непосильные задачи, чтобы в итоге (когда читатель изведет все нервы) оказаться хитрее всех.
Питер Уоттс долго не мог решить, хочет он быть ученым или писателем. Около десять лет он получал образование в области гидробиологии, специализируясь на морских млекопитающих. В конечном счете именно идея перенести свои научные знания в жанр научной фантастики привела его в литературу. Первая трилогия Уоттса не снискала большой популярности, хотя была широко известна в узких кругах. По крайней мере в первой книге действительно была сильная и интересная «подводная» сюжетная линия, но она не получила развития.
Зато широкую известность автору принес следующий роман под названием «Ложная слепота», причем только после того, как Уоттс выложил его в свободный доступ. Этот необычный сюжет о первом контакте исследует темы личности и сознания, нейробиологии и искусственного интеллекта, эволюции человека и даже теории игр. Здесь фигурирует подраса вампиров, люди с расщепленной для повышенной функциональности личностью и другие виды модификаций, и это — только земляне. Идея пришельцев еще более инновационная и любопытная. Роман был опубликован в 2006 году. Сейчас автор продолжает работать в жанре твердой научной фантастики.
Таня Хафф — еще одна канадская писательница с любопытнейшей биографией. Она выросла в провинции, как только ей исполнилось 18, отправилась служить коком в Резерве военно-морских сил Канады где провела четыре года. После получила образование в сфере радио и телевидения, и еще восемь лет (1984-1992) работала в книжном магазине с богатой историей (старейшем на материке). За эти восемь лет Таня написала семь книг и еще несколько рассказов.
Ее книги издаются с 1988 года. Дебютный роман Child of the Grove был куплен одним из первых издателей, которым Хофф его отправляла. С редактором, который помогал ей с этой книгой, писательница сотрудничала впоследствии более двадцати лет. В основном Таня Хофф работает в жанре фэнтези, сейчас у нее опубликовано более 30 романов, но на русский язык переведены далеко не все. В 2007 году на экраны вышел сериал по ее городскому фэнтези «Хроники крови» о частном детективе Виктории Нельсон и вампире Генри Фицрое. Именно цикл, который лег в основу этого сериала, пожалуй, можно назвать наиболее известным в карьере Хафф. В отличие от большинства популярных ныне серий про вампиров, серия Хафф это мистический детектив, а не любовная история.
Ричард Скотт Бэккер получил образование в области языков и литературы, а магистратуру закончил по «теории и критике». Его диссертация носила заголовок «Истина и контекст». Впрочем, сам Бэккер долго думал о себе скорее как об ученом в своей гуманитарной области, нежели о писателе.
Литературой он занимался на досуге, и таким образом досуг Скотта Бэккера вылился в одну из самых знаковых саг в жанре темного фэнтези: «Второй Апокалипсис». Первый же роман, законченный автором — «Тьма прежних времен» — был принят издательством и опубликован в 2003 году. С тех пор в цикл, вдохновленной историей Крестовых походов, вошло еще шесть романов и несколько рассказов. Книги Бэккера мрачны и жестоки в высшей степени, это история мира, который был обречен с самого начала. Цикл «Второй Апокалипсис» грандиозен по уровню эпичности боевых действий, количеству действующих лиц и размаху событий, а также может похвастаться глубоким философским подтекстом.
Недавно на русском вышел «Нечестивый Консульт», который закрывает подцикл «Аспект-Император». Ранее Бэккер высказывался о том, что хотел бы продолжить историю «Второго Апокалипсиса», но новостей о продолжении пока нет, и «Консульт» может оказаться финальной точкой всей истории.
Сегодня Маргарет Этвуд называют одной из главных фигур на мировой литературной арене. Вы скорее всего слышали о сериале «Рассказ служанки», который является экранизацией одноименного романа, опубликованного в 1985 году (а в 1987 получившего премию Артура Кларка). Этвуд также удостоилась двух Букеровских премий в 2000 и 2019 году (за романы «Слепой убийца» и «Заветы»).
«Рассказ служанки» стал уже новой классикой антиутопий и смелым феминистским высказыванием. Действие происходит в Республике Гилеад, образовавшемся на месте Новой Англии. Это радикальное религиозное общество, которое строго поделено на касты, где главной героине отведена роль Служанки. Ее единственная задача — выносить и родить ребенка для своих хозяев. «Заветы», вышедшие в 2019 году, служат идейным продолжением романа. Действие происходит спустя 15 с лишним лет после событий «Рассказа служанки», и Этвуд более детально исследует внутреннюю структуру Гилеада. Сама писательница не считает эти книги фантастическими, поскольку в них нет ничего, что «не могло бы произойти», это просто своего рода социальное допущение. Зато очевидно к жанру фантастики относится трилогия Этвуд «Орикс и Коростель», существующая где-то между антиутопией и постапокалипсисом. В ней описывается болезненное общество потребления и будущее, которое должно было быть светлым, но превратилось в бесконечный кошмар.
Романы Этвуд ценят по всему миру за высокую художественность и манеру довольно смело и резко говорить о насущных проблемах