Воздушный мешок авто это
Езда в «воздушном мешке» за тягачом поможет сэкономить горючее?
Утверждение мифа: | Езда в «воздушном мешке» за тягачом поможет сэкономить горючее. |
Статус: | |
Пояснения к мифу: | Легковой автомобиль с измерителем расхода топлива ездил за тягачом на разном расстоянии — от 50 до 0,5 метра. В 3 метрах за тягачом расход топлива был ниже на 40 %. При дальнейшем уменьшении расстояния расход увеличивался — чтобы держать дистанцию, водителю приходилось нажимать-отпускать педаль газа. Разрушители предупредили, что слипстрим за тягачом чрезвычайно опасен — водитель тягача вас не видит, и вы не сможете среагировать, если тягач неожиданно остановится. |
Этот миф «Разрушители легенд» проверяли в сюжете:
«Слипстрим за тягачом»
Выпуск с сюжетом про «Езда в «воздушном мешке» за тягачом поможет сэкономить горючее?», а также новые выпуски «Разрушителей легенд» вы можете посмотреть на канале Discovery Channel.
Автор: georgeo Тема: NASA на Луне
Автор: otho Тема: Гонки на выживание
Обрывается за 30 минут до окончания.
Автор: Ivan-chistyakov Тема: Выживание при землетрясении
почему они все удаляют?
Автор: Venom__33 Тема: Пуленепробиваемая вода. 360° на качелях.
вот именно. во дворах катаются на полностью жёстких конструкциях
assdart,
Может какая то другая похожая программа? Хотя этот выпуск, 203, вышел примерно в начале 2012 года, если судить так)
Драфтинг, воздушный мешок, зона разряжения. Что это такое и как им пользоваться?
Мегакраткий курс аэродинамики для начала. Если предельно всё упростить, то движение автомобиля с ростом скорости превращается в работу по преодолению сопротивления воздуха. А из каких-то там законов газодинамики (или не из них вовсе, лень гуглить) следует, что до какого то предела скорости автомобиля сопротивление, оказываемое воздухом линейно, а вот дальше уже возрастает по параболе (квадратичная зависимость). Основная мысль абзаца — у любого автомобиля есть такая скорость, после которой воздух начинает усилено сопротивляться движению сквозь него. Чем лучше аэродинамика, тем выше будет эта скорость, но думаю, что для большинства серийных автомобилей эта граница находится еще в первой сотне.
Проще говоря, если для того, чтобы двигаться со скоростью 100кмч мы тратим 25кВт, то для движения со скоростью 200кмч нам потребуется уже 100кВт. Это обстоятельство сильно мешает ездить быстро на электромобилях, по крайней мере пока ёмкость батареек не перешагнула за отметку 100кВт*ч. Но есть одна хитрость, которая известна всем гонщикам и многим велосипедистам.
Суть процесса — если максимально сблизиться с впереди идущим, то большая часть воздушного сопротивления перестает действовать на того, кто находится позади т.е. в зоне разряжения воздуха. Особенно хорошо это работает, если транспортное средство перед нами будет намного больше нашего. Междугородний автобус или еврофура — это, пожалуй, идеальный вариант. При условии, что мы целиком попадаем в эту «красную» зону, то нас даже начнет немного подталкивать сзади и сопротивление воздуха превратится в подмогу воздуха)))
Все это хорошо в теории, но ПДД предписывают соблюдать дистанцию, да и в некоторых гонках использование этого эффекта под запретом. Тем не менее эффект сохраняется и на достаточном удалении от впереди идущего, что подтверждается моим экспериментом в ходе которого я проехал 30км по трассе на Хлевное с расходом 1квт энергии на 11.5км, что в пересчете на полностью заряженную батарейку должно давать более 250км на одном заряде, против обычных 120-140км. При этом, особое внимание скорости — 90км/ч, это уже можно жить. Тогда как рекордные дистанции пробега на всяких там Теслах устанавливаются при движении на скоростях порядка 40км/ч!
PS:Тут главное не терять бдительность, передний бампер на Лиф никогда не окупится этой экономией))))
PPS: Резина на передний оси не какая-то эко-зелёная, а старый-добрый Мишлен Пилот. Вот и думайте теперь, на что идут основные потери…
Использование «воздушного мешка»
Использование «воздушного мешка»
Вряд ли работники ГИБДД отнесутся с одобрением к способу экономии топлива, о котором я сейчас расскажу. Вообще-то, признаю сразу: он довольно авантюрный, поэтому требует от человека немалого умения и мастерства и им могут пользоваться только многоопытные водители. Ну а новички и прочие «чайники» это описание могут пропустить.
Сущность способа заключается в том, что автомобиль должен двигаться в так называемом «воздушном мешке» — зоне разряженного воздуха. Этот эффект возникает позади какого-либо движущегося на скорости крупногабаритного транспортного средства: фуры, автобуса, автопоезда и т. д. Если водитель легкового автомобиля сумеет пристроиться в такой «воздушный мешок», то экономия топлива может достигнуть 40 % — по степени эффективности с этим способом мало что может сравниться.
Главный недостаток такой экономии — это то, что о соблюдении безопасной дистанции в данном случае речь не идет в принципе: необходимо буквально сесть на хвост впереди идущему транспортному средству и ехать на небольшом расстоянии от него. Если вы движетесь со средней скоростью и хотите попасть в «воздушный мешок» за автобусом, то дистанция до него должна быть не более 5 м, за грузовым автомобилем — не более 4 м. Можно воспользоваться зоной разряжения, которая возникает даже за легковым автомобилем, но дистанцию в таком случае придется держать опасно малую: не более 2 м.
Еще раз подчеркну, что данный способ подходит только для опытных водителей. Его главная опасность заключается в том, что при резком торможении движущегося впереди транспортного средства водитель едущего в «воздушном мешке» автомобиля может не успеть среагировать, что приведет к дорожно-транспортному происшествию. И стоимость сэкономленного топлива покажется ничего не значащей мелочью…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИОСТИМУЛЯТОРОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИОСТИМУЛЯТОРОВ Миостимуляторы – это весьма разнообразные и многочисленные приборы, приборчики и приспособления, которые имеют самые разные названия «бабочки», «эйбиджимники», «антицеллюлитные пояса», «маски для омоложения», но, в сущности, они все
Водянка желточного мешка
Водянка желточного мешка Эта болезнь свойственна форели и другим лососевым. Предполагают, что она возникает под действием факторов наследственной природы.Специалисты склонны считать, что неправильный подбор производителей для получения молоди приводит к массовому
Как построить воздушного змея
Как построить воздушного змея Первые воздушные змеи появились очень давно. Родиной их считается Китай. В этой стране воздушный змей является не просто оригинальной игрушкой, для китайцев это предмет культа.Существуют даже специальные праздники и фестивали, посвященные
Устройство автомобиля –
«Аэродинамика автомобиля»
Почему на автомобиль действует подъемная сила, которая стремится оторвать машину от дороги?
На первый взгляд действительно странно, что с ростом скорости автомобиль стремится оторваться от дороги. Но на самом деле все просто – посмотрите на машину в профиль. Не правда ли, она отдаленно напоминает крыло самолета? В этом и кроется разгадка.
Набегающий на автомобиль поток воздуха разделяется на два основных “течения”. Одно проходит снизу под днищем, другое – по капоту, крыше и багажнику. Понятно, что верхний путь значительно длиннее, поэтому по законам аэродинамики здесь образуется разрежение, которое и тянет машину вверх, стремясь оторвать ее от дороги.
Причем чем выше скорость машины и ближе к вертикали стоят панели кузова (например, решетка радиатора, ветровое стекло), тем большая подъемная сила будет на него действовать. В этом случае воздух, наталкиваясь на края капота, крыши или багажника как бы не находит дальнейшей опоры и начинает завихряться. Поэтому здесь тоже образуется вредное разрежение.
Чем антикрыло отличается от спойлера?
Спойлер на переднем бампере изменяет направление набегающего воздушного потока.
Эти аэродинамические устройства используются для разных целей.
Антикрыло призвано создавать силу, прижимающую автомобиль к земле. В профиль оно похоже на перевернутое крыло самолета. То есть набегающий поток воздуха стремится не оторвать машину от дороги, а наоборот, сильнее “вдавить” ее в полотно. В результате улучшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Но только на высоких скоростях. Если ехать медленнее 90-100 км/ч, антикрыло практически бесполезно.
Также для эффективной работы этого элемента необходимо, чтобы воздух обтекал его с обеих сторон – сверху и снизу. Поэтому антикрыло обычно устанавливается на специальных стойках отдельно от кузова.
Спойлер же лишь меняет направление течения воздушного потока. Например, отсекает его часть для охлаждения тормозов или для снижения завихрений за кормой. Подъемная сила при этом обычно не уменьшается, зато коэффициент аэродинамического сопротивления может упасть очень заметно. А это, в свою очередь, улучшает экономичность машины и повышает максимальную скорость.
В отличие от антикрыла спойлер порой имеет весьма замысловатую форму, но всегда крепится непосредственно к кузову. Частенько он даже изготавливается вместе с каким-либо кузовным элементом. Например, бампером.
Что такое “граундэффект”?
Еще в 70-х годах прошлого века создатели гоночных “формул” поняли, что для увеличения прижимной силы можно использовать не только антикрылья, но и разрежение, возникающее под автомобилем. Впервые эту идею использовал знаменитый конструктор Колин Чепмен на болидах команды “Lotus”.
Суть заключается в следующем. Днищу машины придается специальная выгнутая в сторону дороги форма. Часть набегающего воздуха с помощью спойлеров направляется под автомобиль. Поскольку ближе к середине кузова дорожный просвет плавно уменьшается, воздушный поток начинает ускоряться. Это приводит к падению давления, которое “присасывает” машину к трассе. Ближе к корме днище снова расширяется, и воздух через диффузор выходит наружу. По такому же принципу работает карбюратор. Но в аэродинамике это явление получило название “граунд-эффект”.
Однако на серийных моделях он практически не используется. Почему? Во-первых, для его реализации днище должно быть гладким. На обычных машинах это почти невозможно. А любая выступающая часть шасси может нарушить воздушный поток, что приведет к росту подъемной силы. Во-вторых, с увеличением клиренса разрежение уменьшается, и “граундэффект” опять же перестает действовать..
Пожалуй, единственный класс, где машины способны “присасываться” к дороге – это эксклюзивные суперкары вроде “Ferrari Enzo”.
Слышал, что если ехать вплотную за впередиидущим автомобилем, то так можно снизить расход топлива, да и на обгон будет проще выходить. Так ли это?
Антикрыло на высокой скорости создает дополнительное усилие, прижимающее автомобиль к дороге.
Действительно, в автоспорте часто используется подобный прием. Он называется “слипстрим”.
Дело в том, что движущийся автомобиль как бы рассекает набегающий поток, образуя за собой “воздушный мешок” – область низкого давления. Аэродинамическое сопротивление в ней очень мало, поэтому пилот идущей сзади машины экономит топливо и ему легче разогнаться при выходе на обгон.
Но в обычной жизни данная тактика малоприменима. Опытным путем установлено, что размер “воздушного мешка”, как правило, не превышает длину автомобиля. То есть обычный легковой автомобиль оставляет за собой максимум 5-6 метров разреженного пространства. Естественно, если приблизиться к впередиидущей машине на это расстояние, то дистанция сократится до минимума. Что небезопасно..
Другое дело, если вы едете по загородной трассе за длинным грузовиком. В его “воздушном мешке” с легкостью спрячется какая-нибудь малолитражка. В этом случае “слипстрим” действительно может оказаться эффективным.
Почему заднее стекло у одних автомобилей быстро загрязняется, а у других – остается чистым в любую погоду?
Ничего удивительного в этом нет. Чистота заднего стекла зависит от угла его наклона. Чем вертикальнее оно стоит, тем быстрее загрязняется. “Пограничным” считается угол 30о. При большей величине происходит срыв воздушного потока, образуются завихрения. Именно они, словно мощный пылесос, затягивают на стекло грязь и пыль.
Также на “чистоплотность” машины влияет форма кузова. Универсалы в этом смысле самые грязные. Ведь у них очень длинная крыша. На протяженной плоской поверхности воздух успевает ускориться, а поскольку задняя стенка почти вертикальная, за кормой такого автомобиля образуется маленький тайфун.
Другое дело – седаны, хэтчбеки и купе. Сильно наклонить стекло у них не всегда получается (иначе головам задних пассажиров не останется места), зато плавный переход от крыши к багажнику не дает воздушному потоку возможности закрутиться волчком.
Можно ли улучшить аэродинамику машины установкой специального комплекта?
Да, но к выбору аэродинамического обвеса следует подходить очень тщательно. Изготовить его на глазок нельзя. Должны проводиться кропотливые расчеты и долгие испытания. Финансировать подобные разработки по силам лишь крупным тюнинговым ателье вроде “Brabus” или “Alpina”. Такие комплекты действительно способны улучшить аэродинамику автомобиля.
Большинство же продукции на рынке – это кустарно выполненные поделки неизвестных азиатских компаний. Как правило, они привлекают клиентов агрессивным внешним видом. Но на этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки.
Прежде всего однозначно вырастет расход топлива, поскольку дополнительные спойлеры и антикрылья сильно увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля. Но главное – сделанный на коленке комплект может так изменить распределение подъемных сил по осям, что на высокой скорости машина станет просто небезопасной.
Когда менеджер автосалона представлял мне машину, он долго ходил вокруг, показывая на какие-то незначительные детали кузова. По его словам, они улучшают аэродинамику автомобиля и делают его комфортнее. Неужели эти мелочи так важны?
Через диффузор под задним бампером воздух выходит из-под днища машины.
Еще 8-10 лет назад к вопросам аэродинамики автомобиля действительно подходили глобально. Но теперь ситуация изменилась. Современным компаниям удалось добиться приемлемой обтекаемости своих моделей, поэтому на первый план сегодня выходят, казалось бы, незначительные мелочи.
Например, долгое время считалось, что щетки стеклоочистителя находятся в “мертвой зоне” и не влияют на аэродинамику кузова. Исследования показали, что это не так. Обратите внимание – у многих современных моделей “дворники” в нерабочем состоянии прячутся за край капота.
Другая проблема – загрязнение боковых стекол в плохую погоду – тоже связана с обтекаемостью машины. Ведь щетки смахивают грязь ближе к передним стойкам, а затем уже воздух уносит ее на боковины кузова. Оказалось, достаточно сделать по краям стоек небольшие желобки, и грязь начнет уходить на крышу.
Также тщательно прорабатывается форма зеркал заднего вида, поскольку они – один из главных источников шума на высоких скоростях. Иногда в поле зрения аэродинамиков попадают самые неожиданные детали. Например, на новом “Mercedes-Benz” C-класса по краям задних фонарей сделаны отверстия, через которые выводится часть воздушного потока изпод днища автомобиля. Этот “ветерок” призван уменьшать загрязнение светотехники.
Хочу установить на свой автомобиль передний бампер с большими воздухозаборниками, как на гоночных машинах. Это улучшит охлаждение двигателя?
Вовсе нет. При проектировании автомобиля инженеры учитывают экстремальные режимы работы двигателя и в соответствии с ними рассчитывают систему охлаждения. Поэтому, если мотор вашей машины перегревается, – ищите неполадку.
А увеличив приток воздуха в моторный отсек, вы рискуете еще больше поднять в нем температуру. Ведь нагретый воздух еще надо отводить из-под капота (как правило, под днище автомобиля). И штатные каналы могут с ним не справиться..
Кроме того, на гоночных машинах большие воздухозаборники на переднем бампере, как правило, направляют воздух вовсе не к двигателю, а для охлаждения тормозов.
Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка)
Один из производителей воздушных мешков Bates Cargo-Pack (Дания) утверждает, что идея заполнения пустого пространства между упаковками товара, коробками, мешками, паллетами буквально родилась из воздуха. Датчане говорят, что первые воздушные мешки для тары были выпущены ими еще в 1975 году. Теперь, когда воздушные мешки получили широкое применение на транспорте, им присвоили новое название – «пневмооболочка».
Автомобильные перевозчики давно сталкиваются с проблемой надежного крепления груза в кузове. От этого зависит не только сохранность товара. В устойчивом состоянии он может находиться в стоящем автомобиле. А при движении на скорости или на поворотах коробки, бочки, паллеты «пританцовывают» в кузове. Незакрепленный груз, как правило, смещается от борта к борту и разбалансирует машину, что иногда приводит к авариям.
Автомобильные перевозчики давно сталкиваются с проблемой надежного крепления груза в кузове.
Водители, перевозящие сборные грузы, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручными материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмооболочка как раз и придумана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Что такое пневмооболочка?
Пневмообоблочка — это многослойный мешок с клапаном для накачивания и стравливания воздуха. В качестве исходного материала для воздушного мешка применяется полиэтилен, произведенный под высоким давлением. Толщина стенки упрочненного полиэтиленового мешка составляет от 0,06 до 0,14 мм. Верхний слой может быть выполнен из плотной полированной бумаги или ткани из пропиленовых нитей, сплетенных в плотную ткань. Чтобы крепежный мешок пневмооболочки выдерживал нагрузки на сжатие, верхний и нижний края прошиты высокопрочной нитью из нейлона.
Благодаря прочности материалов, воздушные крепежные мешки обладают высокой износостойкостью. Их можно использовать в диапазоне температур от минус 30 до плюс 65°С и при влажности до 80%.
Тем не менее, их лучше не использовать в открытом кузове. Осадки и прямые солнечные лучи могут существенно сократить их срок службы. Крайне нежелательно и попадание воды на бумажные воздушные пакеты для транспортировки. Ни в момент их хранения, ни тем более во время их использования.
В одном из углов воздушного крепежного мешка находится пневмоклапан. Чтобы привести пакет в рабочее состояние, достаточно подсоединить к клапану переходник и закачать воздух компрессором. На каждом мешке присутствует трафарет с указанием максимального давления и описанием мер предосторожности при обращении с ним. Эти напоминания совсем не лишние.
В одном из углов воздушного крепежного мешка находится пневмоклапан
Пневмооболочка устанавливается в проемы между упаковками, заполняя пустоты по прямым или изогнутым линиям. Наполняясь воздухом, мешок заполняет пустоты и раскрепляет товар. Воздушными крепежными мешками можно наполнить пространство от 100 до 600 мм. Накачивание и стравливание воздуха происходит за считанные секунды и не влияет на скорость загрузки и выгрузки.
Преимущества надувных мешков (таблица)
Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере. Если свести их основные качества в таблицу, то преимущества воздушных мешков будут очевидны.
Свойства | Пневмообо-лочка | Крепеж из дерева | Крепежные ремни |
Устойчивость к износу | + | — | + |
Заполнение пустого пространства в больших объемах | + | — | — |
Разнообразие конфигураций крепежа | + | — | + |
Легкость установки и снятия | + | — | — |
Небольшой вес | + | — | + |
Многоразовое использование | + | — | + |
Не портит упаковку груза | + | — | — |
Всего преимуществ | 7 | 4 |
К тому же, нижние и верхние края мешков сварены под высокой температурой. Этот нюанс делает мешок герметичным и особо прочным на разрыв.
Размеры воздушных мешков от 600 х 900 до 1200 х 2400 мм позволяют заполнить практически любые пустоты.
К простоте использования, универсальности применения и легкому весу самого воздушного мешка добавляются еще и экологические свойства. Отработавшие свой срок мешки можно сдавать на повторную переработку.
Разновидности пневмооболочек
Конечно же, потратив средства на удобный и эффективный материал для крепежа груза, владелец товара стремится использовать его как можно дольше. Мешки из пропиленовой ткани возможно использовать до 15 раз. После применения из них нужно выдавить воздух, скрутить и сложить в сухое темное место. Одноразовые бумажные крепежные мешки используют в случаях, когда их возврат невозможен в силу расстояния или специфики груза. Низкая стоимость одноразовой пневмооболочки существенно экономит расходы.
Они отличаются не столько размером, сколько выдерживаемой нагрузкой.
Кроме деления на одно- и многоразовые, крепежные пакеты подразделяются на пять типов. Они отличаются не столько размером, сколько выдерживаемой нагрузкой.
Некоторые производители пневмооболочки, например, International Dunnage, применяют цветную нейлоновую нить для классификации воздушных мешков. Красный – для первого, желтый – для второго, черный – для третьего и четвертого, а синий – для пятого уровня.
Соблюдение правил использования воздушных пакетов
Прежде всего, необходимо помнить, что воздушный мешок – это полиэтиленовая емкость для воздуха. Его легко повредить, если в стенках кузова или на упаковке будут острые металлические, пластиковые или деревянные предметы. Края паллетов должны быть обернуты упаковочной пленкой или проложены картоном, т.к. они также способны повредить пневмооболочку.
Имея собственное внутренне давление от 0,1 до 0,3 бар, она испытывает еще и дополнительную нагрузку. В напряженном состоянии воздушный пакет может с легкостью выдержать многотонную нагрузку, но не гвоздь.
Воздушные мешки, будь то пневмооболочка Dunnage или UVE, Bates Cargo-Pack, воздушные пакеты Medium или Heavy, раскрепляют неподвижные предметы. Располагать их можно в горизонтальном, вертикальном или поперечном положении. Главное, чтобы они не соприкасались со створками дверей кузова.
Воздушный мешок легко повредить, если в стенках кузова или на упаковке будут острые металлические, пластиковые или деревянные предметы.
Определить степень накачивания пакета с воздушной подушкой можно и наощупь. Он должен быть накачан как футбольный мяч, а углы – легко проминаться двумя пальцами. Эффективность воздушного мешка еще и в том, что он надежно фиксируется в заполняемых пустотах и сдвинуть его практически невозможно.
На российском рынке воздушные пакеты представлены зарубежными и отечественными производителями. Цена на пневмооболочки колеблется в зависимости от уровня, размера и материала поверхностного слоя. Купить пневмооболочку для перевозки ваших грузов можно по цене от 200 до 800 рублей.